Напоминание

Путешествие в страну здоровья


Автор: Кочеткова Людмила Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №307
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Проект
Тема: Путешествие в страну здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 307 г. Челябинска»

Проект в 2 младшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Автор проекта:

КочетковаЛюдмила Юрьевна

Челябинск

Актуальность выбора темы.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту

физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и

социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в

формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в

этот период идёт интенсивное развитие органов и становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты

личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе

сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа

жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место

в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с

самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы

станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в

этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более

здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и

физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья

очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и

упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом,

закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу

и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию

родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (2019-2020 уч. год)

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.)

II Этап - основной (сентябрь 2019 – май 2020 г.)

III Этап – итоговый (май 2020 г.)

Формы реализации проекта

1. Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.

2. Беседы о труде взрослых.

3. Наблюдение за работой повара, медработника.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

5. Продуктивная деятельность (уборка территории участка, готовить

материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на

место игрушки, строительный материал).

6. Чтение художественной литературы о здоровье, рассматривание

иллюстраций.

I Этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.)

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

II Этап - основной (сентябрь 2019 – май 2020 г.)

Месяц

Содержание работы

Совместная деятельность

Сентябрь

Изучение литературы по

теме проекта.

Чтение художественной литературы о

здоровье

Подборка методического и

дидактического материала.

Оформление папок-передвижек,

консультаций, буклетов для родителей по

теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по

теме проекта.

Подборка дидактических, подвижных,

сюжетно - ролевых игр по теме проекта и

атрибутов к ним.

Разработка анкеты для родителей:

«Здоровый образ жизни в вашей семье»

Привлечение родителей к реализации

проекта.

Октябрь

Путешествие в страну

«Это – Я и мои

друзья». Дать

представления о

человеке: о себе,

мальчиках и девочках,

близких родственниках.

Дидактические игры «Чьи вещи?»

Создание альбомов совместно с

родителями: «Какой Я»

Беседы на тему «Что ты любишь?», «Моя

любимая игрушка», «Моя любимая игра

(одежда, кушанье, цвет, сказка)».

Фотовыставка: «Играем дома»

Выставка коллекций «Мои любимые

игрушки»

«Все мы разные» Цель: знакомить с

отличительными особенностям других

детей (голос, имя).Помочь детям понять,

что их вкусы и предпочтения могут быть

разными.

Консультация для родителей «Ребёнок

растёт».

Ноябрь

Путешествие в страну

здоровья «В гостях у

Мойдодыра»

«Личная гигиена» Цель:

Формировать культурно -

гигиенические навыки у

детей. Закреплять знания

Беседа: Чистые ладошки залог здоровья.

Беседа: о здоровье и чистоте. «Если

хочешь быть здоров»

Беседа: «Утром, чистя зубы, помни про

себя, что зубная щётка только для

тебя…» Чтение художественной

литературы. Закреплять знания детей о

предметах личной гигиены

детей о личной гигиене с

использованием

туалетных

принадлежностей

Формирование общего

представления о ротовой

полости. Уход за зубами.

Рисование: «Где живут микробы?

».

Закреплять знания детей о личной

гигиене

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»,

«Мойдодыр»

Консультация для родителей:

«Культурно-гигиенические навыки у

детей младшего возраста».

Наглядная информация для родителей на

тему: «Что должен ребёнок иметь дома из

предметов для развития культурно-

гигиенических навыков».

Декабрь

Путешествие в страну

«Мальчишек и

девчонок»

«Я – мальчик, я –

девочка»

Активизировать

познавательный интерес

к своему организму и его

возможностям. Уточнить

знания детьми названий

и местоположения

разных органов и частей

тела. Знакомить с

отличительными

особенностями

внешности – цветом глаз

и волос.

Дидактические игры: «Что любят

девочки, что любят мальчики»

Активизация словаря: одежда для

мальчиков: рубашка, брюки, носки,

ботинки; одежда для девочек: платье,

бант, туфли.

Дидактические игры «Я – это кто?»

(разглядывание себя в зеркале), «Найди

себя», «Найди одинаковых» «Догадайся

кто я» «Игра в лица».

Чтение стихотворения «Зеркало» Р. Сеф

«Почему у человека две ноги и две руки»

С. Маршак

Беседы: «Я такой» «Для чего нужны

уши?» «Мои глазки»

Рисование: «Разноцветные ладошки»

Консультация для родителей.

Формирование представлений о половых

различиях.

Январь

Путешествие в страну

«Будем закаляться»

Познакомить со

смысловым значением

закаливания, как

процедуры,

укрепляющей здоровье,

повышение интереса к

оздоровлению детского

организма.

Заучивание поговорок: «Я здоровье

сберегу, сам себе я помогу»

Беседа:«Крепким стать нельзя мгновенно

– закаляйтесь постепенно».

Беседа «Безопасное поведении на воде».

Рассматривание картинок «Правила

поведения на воде»

Консультация для родителей «Правила

поведения на воде».

Закаливающие процедуры после сна

(воздушные ванны, дыхательная

гимнастика, дорожка здоровья)

Презентация с родителями: « Как мы

умеем закаляться»

Февраль

Путешествие в страну

здоровья

«Спортландию»

"Будем спортом

заниматься"

Цель: Способствовать

формированию основ

здорового образа жизни,

потребности заниматься

физической культурой и

спортом. Закрепить

название некоторых

видов спорта.

Беседа о необходимости делать

утреннюю гимнастику. Утренняя зарядка

«Рас, два, три, ну-ка повтори!».

Рассматривание иллюстраций с

различными видами спорта.

Дидактическая игра «Мой режим дня».

Загадки, пословицы

Рисование «Разноцветные мячи». Учить

правильно, держать тампон, набирать

аккуратно краску.Закреплять названия

цветов.Воспитывать самостоятельность,

развивать творчество.Материал:

бумажные силуэты круги-мячи, тампоны

на каждого ребенка, краска гуашь,

стаканчики с водой, салфетки на каждого

ребенка

Консультация для родителей, «какой

спорт выбрать».

Консультация польза чеснока (домашнее

задание изготовление медальона здоровья

«Чесночок - здоровячек»)

Беседа «Я расту сильным и здоровым»

Консультация для родителей: «Для чего

вашему ребенку необходим режим

Март

Путешествие в страну:

«Вот какие мы

большие»

«Моя Безопасность»

Цель: систематизация

знаний детей о правилах

безопасного поведения в

доме, на улице, в

природе.

Беседы: «Кукла Оля заболела», «Чем

опасны сосульки» (нельзя их есть),

«Осторожно, гололед!», «Мой любимый

домашний питомец» (правила

безопасного поведения с домашними

животными).

Лепка «Вот какие у нас пальчики». Учить

детей моделировать персонажей для

пальчикового театра: раскатывать шар

(для головы), дополнять деталями

(оформление лица с помощью бусин,

семян), вытягивать материал для

оформления ушей. Вызывать интерес к

обыгрыванию поделок – нанизывать на

пальчик и выполнять простые движения в

такт стихотворения, потешки.

Воспитывать интерес к выполнению

пальчиковой гимнастики.

Игры: «Лечим куклу Олю от простуды,

сюжетная игра «Автобус», «Большая

стирка» (о бытовой технике), «Из какой

сказки сбежали зверюшки».

Подвижная игра «Вдоль дорожки на

одной ножке»

Игра –драматизация «Кошкин дом» (о

пожарной безопасности)

Консультации «Рекомендации родителям

о здоровом образе жизни ребёнка»

Апрель

Путешествие в страну

здоровья «Город

Витаминок»

«Чем полезны разные

растения»

Беседа: «Что растет на огороде, в саду

Аппликация «Овощи и фрукты на

тарелочке».

Лепка «Полезные овощи и фрукты»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Дидактическая игра «Узнай и назови

овощи»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь»,

«Угадай на вкус» (фрукты и овощи)

Наблюдение «Посадка лука»

Консультация дляродителей «Как

заставить ребенка есть овощи

Консультация для родителей

«Использование лекарственных растений

для оздоровления

Май

Путешествие в страну

здоровья «Хорошее

настроение»

Формировать

представления о

важности правильного

питания для детского

организма;о полезной и

вредной пище; о

витаминах, рассказать, в

каких продуктах они

«живут» и о важности

для детского организма

Беседа: «Профессии в ДОУ»

«Рассматривание картинок профессий

работников детского сада»

Д/И «Полезные и вредные продукты».

«Беседа: «Что такое витамины, и где они

живут?».

Чтение С. Михалков «Про девочку,

которая плохо кушала».

Дидактическое упражнение «Покажем,

кукле Кате как мы накрываем на стол»

Рисование «Что за яблочко, оно соку

спелого полно»

Консультация для родителей по теме

«Польза витаминов для дошкольников».

III. Этап итоговый

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и

желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в

закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о

сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных

продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни

необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении

через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей,

сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного

подхода в этом направлении.

Итоговое мероприятие

1.Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

2. Оформление лэпбукана тему: «Культурно-гигиенические навыки».

3. Буклет: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей».

Список используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском

саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой

гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол

Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез,

Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие

М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и

укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В.

Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд.

Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных

образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.



В раздел образования