Автор: Мавлютова Сиреня Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое
планирование во 2-й
младшей группе
Сентябрь
Тема:
Развёрнутое содержание
«Мой детский сад»
(I- неделя)
Вызвать
у
детей
радость
от
нахождения
в
детском
саду; развивать представления детей о детском саде как
ближайшем
соцокультурном
окружении:
о
сотрудниках
детского
сада,
предметном
окружении,
о
правилах
п о в е д е н и я
в
Д ОУ ;
ф о р м и р о в а т ь
д р у ж еские,
доброжелательные
отношения
между
детьми,
между
детьми
и
сотрудниками
детского
сада;
способствовать
установлению эмоционального контакта,
формированию
мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в
совместную деятельность
«Мой город, моя малая
Родина»
(II- неделя)
Дать элементарные представления о родном городе и о
родной стране; подвести к пониманию того, что в городе
много
улиц,
многоэтажных
домов,
красивых
зданий,
разных достопримечательностей, машин;
воспитывать любовь к родному городу и родной стране.
«Осень. Осенние дары
природы»
(III - неделя)
Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и
впечатлениями
об
осени;
закрепить
знания
о
наиболее
типичных
особенностях
осени,
о
явлениях
осенней
природы, об овощах, фруктах, цветах; их внешнем виде,
форме,
величине
цвете;
вовлекать
в
элементарную
исследовательскую деятельность по изучению качеств и
свойств объектов неживой природы; знакомить с разными
способами обследования (погладить, надавить, понюхать,
обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных
видов
детского
восприятия;
зрительного,
слухового,
осязательного,
обонятельного,
вкусового;
развивать
эмоциональную
отзывчивость
и
интерес
к
объектам
природы.
«Золотая осень»
( IV- неделя)
Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с
явлениями
живой
и
неживой
природы.
Способствовать
накоплению
ребёнком
ярких
впечатлений
о
природе,
установлению
первых
естественных
взаимоотношений
детей
с
миром
природы,
появлению
любопытства
и
любознательности, проявлению переживаний, связанных с
красотой природы. Пробуждать у детей эмоциональную
отзывчивость на звуки и краски природы.
Октябрь
Тема:
Развёрнутое содержание
«Домашние животные»
(I- неделя)
Уточнить
и
расширить
знания
детей
о
домашних
животных, их образе жизни, повадках, характерных
внешних
признаках.
Закрепить
правила
безопасного
поведения при общении с животными, стимулировать
проявление добрых чувств и отношения к животным.
Содействовать накоплению ребёнком личного опыта
познания окружающего мира и чувственного контакта
с ним.
«Транспорт»
(II - неделя)
Учить
детей
различать
и
называть
транспортные
средства, их составные части (кабина, кузов, колёса).
Дать
представление
о
том,
для
чего
используется
транспорт,
как
и
где
он
передвигается.
Развивать
любознательность, интерес к предметному миру.
«Я- человек»
(Ш- неделя)
Развивать представления о человеке (себе, сверстнике
и
взрослом),
об
особенностях
внешнего
вида
и
строения
человека,
эмоциональных
состояниях,
о
делах
и
добрых
поступках
людей.
Формировать
интерес
к
изучению
себя,
своих
возможностей.
Помогать
в
освоении
способов
взаимодействия
с
людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к
людям.
«Труд взрослых.
Профессии»
( IV- неделя)
Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными
трудовыми операциями и их целесообразной после-
довательностью для достижения цели; дать представ-
ление, что вещи делаются людьми из разных материа-
лов
и
разными
инструментами;
учить
по
вопросам
взрослого вычленять компоненты труда в последова-
тельности включения в трудовой процесс; развивать
интерес к наблюдению трудовой деятельности;
побуждать
к
отражению
полученных
впечатлений
в
играх; воспитывать бережное отношение к результатам
труда взрослых, благодарность к человеку, делающего
нужное для всех дело.
Ноябрь
Тема:
Развёрнутое содержание
«Дикие животные»
(I- неделя)
Обогащать представления детей о диких животных,
познакомить со строением частей тела животных, с
некоторыми
особенностями
образа
жизни:
как
двигаются,
какие
звуки
издают,
где
ж и ву т.
Воспитывать интерес и любовь к животным.
«Моя семья»
(II - неделя)
Формировать представление детей о семье, сходстве
родственников, близнецов. Учить называть членов
семьи, их действия. Расширять словарный запас:
генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы.
Вызвать у детей чувство гордости своими родителями,
благодарности за их заботу. Воспитывать
доброжелательное отношение к близким людям,
любовь к своей семье.
«Я – хороший, ты –
хороший. Как себя
вести. Учимся
дружить»
(Ш- неделя)
Формировать
представления
о
том,
что
все
люди
разные не только по внешнему виду, но и по характеру.
Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам
( делиться игрушкой, уступать, радо-ваться, отзываться
на
просьбу
другого
ребенка,
помогать
ему).
Способствовать
установлению
добрых
отношений
между
детьми,
помогать
дошкольникам
лучше
узнавать друг друга, налаживать контакты.
«Музыка»
( IV- неделя)
Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и
анализировать, различать звучание инструментов,
подпевать песню, подстраиваться к голосу педагога и
звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни,
слушать и узнавать музыкальное произведение,
понимать содержание, импровизировать и сочинять
простейшие музыкально-художественные образы в
музыкальных играх и танцах; развивать элементарные
музыкально-исполнительские и творческие проявления
детей, двигательно-активные виды музыкальной
деятельности – музыкально-ритмические движения и
игры на шумовых музыкальных инструментах;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,
стремление активно и доброжелательно взаимодейст-
вовать с педагогом и сверстниками во время прове-
дения музыкальной игры.
Декабрь
Тема:
Развёрнутое содержание
«Мой дом»
(I- неделя)
Дать детям представление о доме как о месте, где
живет дружная семья, закрепить знания о предметной
обстановке в доме, о домашних обязанностях членов
семьи; формировать представление, что детский сад –
дом для дружных детей, сотрудников и родителей;
учить ориентироваться в группе, в назначении разных
помещений, понимать что у всех детей равные права
на игру, общение, заботу.
«Я и моё тело (Что я
знаю о себе)»
(II - неделя)
Развивать представление о себе – человеке и признаках
здоровья человека, интерес к изучению себя, своих
физических
возможностей
(осанка,
рост,
движение,
к а р т и н а
з д о р о в ь я
и
т .
д . ,
к
п р а в и л а м
здоровьесберегающего и безопасного поведения;
формировать
знания
о
строении
тела
человека,
его
основных частях, их назначении, правилах ухода за
ними,
навыках
личной
гигиены,
содействующих
укреплению и сохранению здоровья.
«Зима»
(Ш- неделя)
Формировать у детей элементарные представления о
зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом,
стало холодно – люди надели теплую одежду; разви-
вать
эмоциональную
отзывчивость
и
разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
«Новый год»
( IV- неделя)
Способствовать
накоплению
ребенком
ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;Разви-вать
эмоциональную
отзывчивость
и
разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
Январь
Тема:
Развёрнутое содержание
(I- неделя)
Каникулы
«Русское народное
творчество»
(II - неделя)
Продолжать
знакомить
детей
с
русским
народным
творчеством, с некоторыми предметами декоративно-
прикладного искусства и их назначением; учить обы-
грывать
народные
игрушки
и
предметы
промыслов,
выделять
яркость,
красочность
предметов
народных
промыслов,
разнообразие
элементов
росписи,
воспи-
тывать
интерес
к
русскому
фольклору;
песенкам,
потешкам,
прибауткам,
сказкам;
развивать
умение
обыгрывать
потешку;
побуждать
к
повторению
фольклорных текстов; открывать новые возможности
игрового отражения мира.
«Мир предметов
вокруг нас»
(Ш- неделя)
Расширять
кругозор
детей
через
знакомство
с
п р е д м е т н ы м
м и р ом ,
ф о р м и р о в ат ь
у
д е т е й
представление
о
предметах
ближайшего
окружения.
Учить различать и называть посуду, познакомить с её
назначением, закреплять знания о предметах мебели,
одежды
и
тд.
Поддерживать
и
развивать
интерес
к
совместному
со
взрослыми
и
самостоятельному
обследованию предметов, разнообразным действиям с
ними. Учить исследовать предметы, включенные в круг
действий
детей,
сравнивать
по
основным
свойствам
(цвету,
форме,
размеру),
устанавливая
тождество
и
различие.
«Мальчики и
девочки»
( IV- неделя)
Формировать
гендерную
принадлежность
детей.
Развивать
интерес
к
сверстникам,
способствовать
установлению
добрых
отношений
между
детьми.
Помогать
дошкольникам
лучше
узнавать
друг
друга,
устанавливать контакты, помогать в освоении способов
взаимодействия
в
быту,
игре,
общении.
Учить
сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки
мальчиков
и
девочек.
Обращаться
друг
к
другу
по
именам,
использовать
ласковые
имена.
Воспитывать
культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Февраль
Тема:
Развёрнутое содержание
«Мир животных и
птиц»
(I- неделя)
Закрепить у детей представление о лесе и некоторых
его обитателях, о домашних животных и птицах, об
особенностях их жизни, о строении тела животных,
развивать
любознательность,
основы
исследо-
вательского
поведения,
формировать
бережно
отношение к животному миру.
«Я в обществе»
(II - неделя)
Помогать детям в освоении способов взаимодействия
со сверстниками и взрослыми в игре; повседневном
общении
и
бытовой
деятельности
(спокойно
играть
рядом,
обмениваться
игрушками,
объединяться
в
парной
игре,
вместе
рассматривать
картинки,
наб-
людать) ; развивать умение сопереживать настроению
сверстников
и
взрослых;
приучать
к
выполнению
элементарных правил поведения в обществе; воспиты-
вать умение быть приветливым по отношению друг к
другу: обращаться по имени, использовать вежливые
слова и обороты, выслушивать мнение других.
«Наши папы.
Защитники
отечества»
(Ш- неделя)
Познакомить детей с государственным праздником –
Днем защитника Отечества и его значением;сформи-
ровать представление о роли отца в семье; воспиты-вать
доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство
гордости за своего отца.
«Неделя безопасности
(ОБЖ)»
( IV- неделя)
Обогащать представление о доступном ребенку мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного
использования, о безопасном поведении на улице и в
группе детского сада; формировать осторожное и
осмотрительное отношение к поте6нциально опасным
для человека ситуациям; познакомить с элементар-
ными правилами безопасного общения с предметами в
ванной комнате, за столом, во время одевания и
раздевания, с игрушками в группе и на улице, с
ситуациями, угрожающими здоровью; обучать спосо-
бам, как позвать взрослого на помощь в опасных для
здоровья и жизни ситуациях.
Март
Тема:
Развёрнутое содержание
«8 Марта. О любимых
мамах»
(I- неделя)
Помочь детям получить отчетливые представления о
маме; обогащать представления о семье и родственных
отношениях;
побуждать
у
детей
эмоциональную
отзывчивость на состояние близких людей и желание
помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
-воспитывать любовь к родителям.
«Мы – помощники.
Что мы умеем?»
(II - неделя)
Помочь
ребенку
освоить
первые
представления
и
соответствующий словарь о конкретных видах хозяй-
ственно-бытового
труда,
направленных
на
заботу
о
детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка
помещений детского сада и участка) дома и в детском
саду;
побуждать
выполнять
отдельные
действия
самообслуживания,
предлагать
и
оказывать
помощь
сверстнику
и
взрослому
по
уходу
за
растениями
и
животными.
«Игрушки»
(
Ш- неделя
)
Обогащать представления детей о доступном ребёнку
предметном мире и назначении предметов, о правилах
их
безопасного
использования;
поддерживать
и
развивать
интерес
детей
к
обследованию
предметов,
разнообразным
действиям
с
ними.
Учить
принимать
игровую задачу, формировать умение играть сообща,
делиться
игрушками.
Побуждать
к
положительным
действиям и поступкам по отношению к сверстникам.
Р а з в и в а т ь
у
д е т е й
л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,
целенаправленность
восприятия
и
эмоциональную
отзывчивость.
«Книжкина неделя»
( IV- неделя)
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания) ;
-способствовать
восприятию
и
пониманию
текста
детьми; воспитывать интерес к фольклорным и лите-
ратурным текстам, желание внимательно их слушать;
поддерживать
непосредственный
эмоциональный
отклик на литературное произведение.
Апрель
Тема:
Развёрнутое содержание
«Растем здоровыми,
крепкими,
жизнерадостными»
(I- неделя)
Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела,
возможностей своего организма; развивать представ-
ление о себе, своих физических возможностях (осанка,
движение, картина зхдоровья, интерес к правилам и
навыкам здоровьесберегающего поведения; формиро-
вать
знания
о
том,
что
такое
здоровье
и
здоровый
человек, об основных умениях и навыках, содействую-
щих поддержанию и укреплению здоровья; содейство-
вать
гармоничному
формированию
развитию
детей,
становлению о обогащению двигательного опыта.
«Весна – красна»
(II - неделя)
Закрепить представления о весенних изменениях в
природе: потеплело, тает снег, появились лужи,травка,
набухли почки; дать представление об условиях роста
растений; формировать интерес к явлениям природы;
-развивать эмоциональную отзывчивость на ее красо-
ту; способствовать установлению первых естествен-
ных
взаимоотношений
детей
с
миром
природы,
появлению любопытства и любознательности.
«Птицы»
(Ш- неделя)
Обогащать представления детей о птицах, об образе
жизни птиц; учит различать части их тела; поощрять и
поддерживать
самостоятельные
наблюдения
за
птицами; формировать желание заботиться о живых
существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные
чувства; помогать отражать в игре природный мир;
-побуждать к первым творческим проявлениям.
«Добрые
волшебники»
( IV- неделя)
Поощрять детскую инициативу и самостоятельность,
стремление к познавательной деятельности, к поло-
жительным
поступкам;
помочь
каждому
ребенку
заметить
рост
своих
достижений,
ощутить
радость
переживания
успеха
в
деятельности,
чувство
удивления,
радость
познания
мира;
способствовать
развитию творческих проявлений детей; воспитывать
доброжелательное отношение к окружающему.
Май
Тема:
Развёрнутое содержание
«На улицах города
(ПДД)»
(I- неделя)
Формировать элементарные представления о правилах
дорожного движения; учить различать проезжую часть
дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со
светофором
и
его
цветами;
продолжать
расширять
представления детей о транспорте и его видах: гру-
зовом, легковом, общественном и правилах поведения в
нем; показать значение транспорта в жизни человека;
-вести
активную
работу
с
родителями,
используя
различные формы сотрудничества.
«Следопыты»
(II - неделя)
Развивать стремление детей к наблюдению, сравне-
нию, обследованию; создавать условия для обогащения
чувственного
опыта;
стимулировать
познавательную
активность
детей,
развивать
все
виды
восприятия:
зрительный,
слуховой,
осязательный,
вкусовой,
обонятельный; знакомить с разнообразными способами
обследования;
побуждать
к
новым
открытиям,
к
простейшему
экспериментированию
с
предметами
и
материалами. Способствовать развитию самостоятель-
ности, творческих проявлений, переживанию чувства
удивления, радости познания мира.
«Мир вокруг нас»
(Ш- неделя)
Создать условия для обогащения чувственного опыта
детей, их представлений об окружающем мире; стиму-
лировать
развитие
всех
видов
детского
восприятия:
зрительного, слухового, вкусового, обонятельного;
вовлекать в элементарную исследовательскую деятель-
ность; развивать любознательность, интерес к позна-
нию мира.
«Зеленые друзья
(растения)»
( IV- неделя)
Обогащать
представления
детей
о
растениях:
учить
объекты
и
явления
в
природе
и
на
картинках,
рас-
сматривать,
обследовать,
прислушиваться,
называть,
что
увидел,
передавать
особенности
голосом,
в
движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и
разнообразие переживаний детей в процессе общения с
природой:
доброжелательность,
любование
красотой
природы,
любопытство
при
встрече
с
субъектами,
удивление,
сопереживание,
сочувствие;привлекать
малышей к посильной помощи в уходе за растениями
уголка природы.