Напоминание

"Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе"


Автор: Мавлютова Сиреня Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое

планирование во 2-й

младшей группе

Сентябрь

Тема:

Развёрнутое содержание

«Мой детский сад»

(I- неделя)

Вызвать

у

детей

радость

от

нахождения

в

детском

саду; развивать представления детей о детском саде как

ближайшем

соцокультурном

окружении:

о

сотрудниках

детского

сада,

предметном

окружении,

о

правилах

п о в е д е н и я

в

Д ОУ ;

ф о р м и р о в а т ь

д р у ж еские,

доброжелательные

отношения

между

детьми,

между

детьми

и

сотрудниками

детского

сада;

способствовать

установлению эмоционального контакта,

формированию

мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в

совместную деятельность

«Мой город, моя малая

Родина»

(II- неделя)

Дать элементарные представления о родном городе и о

родной стране; подвести к пониманию того, что в городе

много

улиц,

многоэтажных

домов,

красивых

зданий,

разных достопримечательностей, машин;

воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

«Осень. Осенние дары

природы»

(III - неделя)

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и

впечатлениями

об

осени;

закрепить

знания

о

наиболее

типичных

особенностях

осени,

о

явлениях

осенней

природы, об овощах, фруктах, цветах; их внешнем виде,

форме,

величине

цвете;

вовлекать

в

элементарную

исследовательскую деятельность по изучению качеств и

свойств объектов неживой природы; знакомить с разными

способами обследования (погладить, надавить, понюхать,

обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных

видов

детского

восприятия;

зрительного,

слухового,

осязательного,

обонятельного,

вкусового;

развивать

эмоциональную

отзывчивость

и

интерес

к

объектам

природы.

«Золотая осень»

( IV- неделя)

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с

явлениями

живой

и

неживой

природы.

Способствовать

накоплению

ребёнком

ярких

впечатлений

о

природе,

установлению

первых

естественных

взаимоотношений

детей

с

миром

природы,

появлению

любопытства

и

любознательности, проявлению переживаний, связанных с

красотой природы. Пробуждать у детей эмоциональную

отзывчивость на звуки и краски природы.

Октябрь

Тема:

Развёрнутое содержание

«Домашние животные»

(I- неделя)

Уточнить

и

расширить

знания

детей

о

домашних

животных, их образе жизни, повадках, характерных

внешних

признаках.

Закрепить

правила

безопасного

поведения при общении с животными, стимулировать

проявление добрых чувств и отношения к животным.

Содействовать накоплению ребёнком личного опыта

познания окружающего мира и чувственного контакта

с ним.

«Транспорт»

(II - неделя)

Учить

детей

различать

и

называть

транспортные

средства, их составные части (кабина, кузов, колёса).

Дать

представление

о

том,

для

чего

используется

транспорт,

как

и

где

он

передвигается.

Развивать

любознательность, интерес к предметному миру.

«Я- человек»

(Ш- неделя)

Развивать представления о человеке (себе, сверстнике

и

взрослом),

об

особенностях

внешнего

вида

и

строения

человека,

эмоциональных

состояниях,

о

делах

и

добрых

поступках

людей.

Формировать

интерес

к

изучению

себя,

своих

возможностей.

Помогать

в

освоении

способов

взаимодействия

с

людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к

людям.

«Труд взрослых.

Профессии»

( IV- неделя)

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными

трудовыми операциями и их целесообразной после-

довательностью для достижения цели; дать представ-

ление, что вещи делаются людьми из разных материа-

лов

и

разными

инструментами;

учить

по

вопросам

взрослого вычленять компоненты труда в последова-

тельности включения в трудовой процесс; развивать

интерес к наблюдению трудовой деятельности;

побуждать

к

отражению

полученных

впечатлений

в

играх; воспитывать бережное отношение к результатам

труда взрослых, благодарность к человеку, делающего

нужное для всех дело.

Ноябрь

Тема:

Развёрнутое содержание

«Дикие животные»

(I- неделя)

Обогащать представления детей о диких животных,

познакомить со строением частей тела животных, с

некоторыми

особенностями

образа

жизни:

как

двигаются,

какие

звуки

издают,

где

ж и ву т.

Воспитывать интерес и любовь к животным.

«Моя семья»

(II - неделя)

Формировать представление детей о семье, сходстве

родственников, близнецов. Учить называть членов

семьи, их действия. Расширять словарный запас:

генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы.

Вызвать у детей чувство гордости своими родителями,

благодарности за их заботу. Воспитывать

доброжелательное отношение к близким людям,

любовь к своей семье.

«Я – хороший, ты –

хороший. Как себя

вести. Учимся

дружить»

(Ш- неделя)

Формировать

представления

о

том,

что

все

люди

разные не только по внешнему виду, но и по характеру.

Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам

( делиться игрушкой, уступать, радо-ваться, отзываться

на

просьбу

другого

ребенка,

помогать

ему).

Способствовать

установлению

добрых

отношений

между

детьми,

помогать

дошкольникам

лучше

узнавать друг друга, налаживать контакты.

«Музыка»

( IV- неделя)

Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и

анализировать, различать звучание инструментов,

подпевать песню, подстраиваться к голосу педагога и

звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни,

слушать и узнавать музыкальное произведение,

понимать содержание, импровизировать и сочинять

простейшие музыкально-художественные образы в

музыкальных играх и танцах; развивать элементарные

музыкально-исполнительские и творческие проявления

детей, двигательно-активные виды музыкальной

деятельности – музыкально-ритмические движения и

игры на шумовых музыкальных инструментах;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,

стремление активно и доброжелательно взаимодейст-

вовать с педагогом и сверстниками во время прове-

дения музыкальной игры.

Декабрь

Тема:

Развёрнутое содержание

«Мой дом»

(I- неделя)

Дать детям представление о доме как о месте, где

живет дружная семья, закрепить знания о предметной

обстановке в доме, о домашних обязанностях членов

семьи; формировать представление, что детский сад –

дом для дружных детей, сотрудников и родителей;

учить ориентироваться в группе, в назначении разных

помещений, понимать что у всех детей равные права

на игру, общение, заботу.

«Я и моё тело (Что я

знаю о себе)»

(II - неделя)

Развивать представление о себе – человеке и признаках

здоровья человека, интерес к изучению себя, своих

физических

возможностей

(осанка,

рост,

движение,

к а р т и н а

з д о р о в ь я

и

т .

д . ,

к

п р а в и л а м

здоровьесберегающего и безопасного поведения;

формировать

знания

о

строении

тела

человека,

его

основных частях, их назначении, правилах ухода за

ними,

навыках

личной

гигиены,

содействующих

укреплению и сохранению здоровья.

«Зима»

(Ш- неделя)

Формировать у детей элементарные представления о

зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом,

стало холодно – люди надели теплую одежду; разви-

вать

эмоциональную

отзывчивость

и

разнообразие

переживаний в процессе общения с зимней природой;

-вовлекать детей в элементарную исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств объектов

неживой природы.

«Новый год»

( IV- неделя)

Способствовать

накоплению

ребенком

ярких

впечатлений о зиме и новогоднем празднике;Разви-вать

эмоциональную

отзывчивость

и

разнообразие

переживаний в процессе общения с зимней природой;

-вовлекать детей в элементарную исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств объектов

неживой природы.

Январь

Тема:

Развёрнутое содержание

(I- неделя)

Каникулы

«Русское народное

творчество»

(II - неделя)

Продолжать

знакомить

детей

с

русским

народным

творчеством, с некоторыми предметами декоративно-

прикладного искусства и их назначением; учить обы-

грывать

народные

игрушки

и

предметы

промыслов,

выделять

яркость,

красочность

предметов

народных

промыслов,

разнообразие

элементов

росписи,

воспи-

тывать

интерес

к

русскому

фольклору;

песенкам,

потешкам,

прибауткам,

сказкам;

развивать

умение

обыгрывать

потешку;

побуждать

к

повторению

фольклорных текстов; открывать новые возможности

игрового отражения мира.

«Мир предметов

вокруг нас»

(Ш- неделя)

Расширять

кругозор

детей

через

знакомство

с

п р е д м е т н ы м

м и р ом ,

ф о р м и р о в ат ь

у

д е т е й

представление

о

предметах

ближайшего

окружения.

Учить различать и называть посуду, познакомить с её

назначением, закреплять знания о предметах мебели,

одежды

и

тд.

Поддерживать

и

развивать

интерес

к

совместному

со

взрослыми

и

самостоятельному

обследованию предметов, разнообразным действиям с

ними. Учить исследовать предметы, включенные в круг

действий

детей,

сравнивать

по

основным

свойствам

(цвету,

форме,

размеру),

устанавливая

тождество

и

различие.

«Мальчики и

девочки»

( IV- неделя)

Формировать

гендерную

принадлежность

детей.

Развивать

интерес

к

сверстникам,

способствовать

установлению

добрых

отношений

между

детьми.

Помогать

дошкольникам

лучше

узнавать

друг

друга,

устанавливать контакты, помогать в освоении способов

взаимодействия

в

быту,

игре,

общении.

Учить

сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки

мальчиков

и

девочек.

Обращаться

друг

к

другу

по

именам,

использовать

ласковые

имена.

Воспитывать

культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Февраль

Тема:

Развёрнутое содержание

«Мир животных и

птиц»

(I- неделя)

Закрепить у детей представление о лесе и некоторых

его обитателях, о домашних животных и птицах, об

особенностях их жизни, о строении тела животных,

развивать

любознательность,

основы

исследо-

вательского

поведения,

формировать

бережно

отношение к животному миру.

«Я в обществе»

(II - неделя)

Помогать детям в освоении способов взаимодействия

со сверстниками и взрослыми в игре; повседневном

общении

и

бытовой

деятельности

(спокойно

играть

рядом,

обмениваться

игрушками,

объединяться

в

парной

игре,

вместе

рассматривать

картинки,

наб-

людать) ; развивать умение сопереживать настроению

сверстников

и

взрослых;

приучать

к

выполнению

элементарных правил поведения в обществе; воспиты-

вать умение быть приветливым по отношению друг к

другу: обращаться по имени, использовать вежливые

слова и обороты, выслушивать мнение других.

«Наши папы.

Защитники

отечества»

(Ш- неделя)

Познакомить детей с государственным праздником –

Днем защитника Отечества и его значением;сформи-

ровать представление о роли отца в семье; воспиты-вать

доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство

гордости за своего отца.

«Неделя безопасности

(ОБЖ)»

( IV- неделя)

Обогащать представление о доступном ребенку мире и

назначении предметов, о правилах их безопасного

использования, о безопасном поведении на улице и в

группе детского сада; формировать осторожное и

осмотрительное отношение к поте6нциально опасным

для человека ситуациям; познакомить с элементар-

ными правилами безопасного общения с предметами в

ванной комнате, за столом, во время одевания и

раздевания, с игрушками в группе и на улице, с

ситуациями, угрожающими здоровью; обучать спосо-

бам, как позвать взрослого на помощь в опасных для

здоровья и жизни ситуациях.

Март

Тема:

Развёрнутое содержание

«8 Марта. О любимых

мамах»

(I- неделя)

Помочь детям получить отчетливые представления о

маме; обогащать представления о семье и родственных

отношениях;

побуждать

у

детей

эмоциональную

отзывчивость на состояние близких людей и желание

помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;

-воспитывать любовь к родителям.

«Мы – помощники.

Что мы умеем?»

(II - неделя)

Помочь

ребенку

освоить

первые

представления

и

соответствующий словарь о конкретных видах хозяй-

ственно-бытового

труда,

направленных

на

заботу

о

детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка

помещений детского сада и участка) дома и в детском

саду;

побуждать

выполнять

отдельные

действия

самообслуживания,

предлагать

и

оказывать

помощь

сверстнику

и

взрослому

по

уходу

за

растениями

и

животными.

«Игрушки»

(

Ш- неделя

)

Обогащать представления детей о доступном ребёнку

предметном мире и назначении предметов, о правилах

их

безопасного

использования;

поддерживать

и

развивать

интерес

детей

к

обследованию

предметов,

разнообразным

действиям

с

ними.

Учить

принимать

игровую задачу, формировать умение играть сообща,

делиться

игрушками.

Побуждать

к

положительным

действиям и поступкам по отношению к сверстникам.

Р а з в и в а т ь

у

д е т е й

л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,

целенаправленность

восприятия

и

эмоциональную

отзывчивость.

«Книжкина неделя»

( IV- неделя)

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания) ;

-способствовать

восприятию

и

пониманию

текста

детьми; воспитывать интерес к фольклорным и лите-

ратурным текстам, желание внимательно их слушать;

поддерживать

непосредственный

эмоциональный

отклик на литературное произведение.

Апрель

Тема:

Развёрнутое содержание

«Растем здоровыми,

крепкими,

жизнерадостными»

(I- неделя)

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела,

возможностей своего организма; развивать представ-

ление о себе, своих физических возможностях (осанка,

движение, картина зхдоровья, интерес к правилам и

навыкам здоровьесберегающего поведения; формиро-

вать

знания

о

том,

что

такое

здоровье

и

здоровый

человек, об основных умениях и навыках, содействую-

щих поддержанию и укреплению здоровья; содейство-

вать

гармоничному

формированию

развитию

детей,

становлению о обогащению двигательного опыта.

«Весна – красна»

(II - неделя)

Закрепить представления о весенних изменениях в

природе: потеплело, тает снег, появились лужи,травка,

набухли почки; дать представление об условиях роста

растений; формировать интерес к явлениям природы;

-развивать эмоциональную отзывчивость на ее красо-

ту; способствовать установлению первых естествен-

ных

взаимоотношений

детей

с

миром

природы,

появлению любопытства и любознательности.

«Птицы»

(Ш- неделя)

Обогащать представления детей о птицах, об образе

жизни птиц; учит различать части их тела; поощрять и

поддерживать

самостоятельные

наблюдения

за

птицами; формировать желание заботиться о живых

существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные

чувства; помогать отражать в игре природный мир;

-побуждать к первым творческим проявлениям.

«Добрые

волшебники»

( IV- неделя)

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность,

стремление к познавательной деятельности, к поло-

жительным

поступкам;

помочь

каждому

ребенку

заметить

рост

своих

достижений,

ощутить

радость

переживания

успеха

в

деятельности,

чувство

удивления,

радость

познания

мира;

способствовать

развитию творческих проявлений детей; воспитывать

доброжелательное отношение к окружающему.

Май

Тема:

Развёрнутое содержание

«На улицах города

(ПДД)»

(I- неделя)

Формировать элементарные представления о правилах

дорожного движения; учить различать проезжую часть

дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со

светофором

и

его

цветами;

продолжать

расширять

представления детей о транспорте и его видах: гру-

зовом, легковом, общественном и правилах поведения в

нем; показать значение транспорта в жизни человека;

-вести

активную

работу

с

родителями,

используя

различные формы сотрудничества.

«Следопыты»

(II - неделя)

Развивать стремление детей к наблюдению, сравне-

нию, обследованию; создавать условия для обогащения

чувственного

опыта;

стимулировать

познавательную

активность

детей,

развивать

все

виды

восприятия:

зрительный,

слуховой,

осязательный,

вкусовой,

обонятельный; знакомить с разнообразными способами

обследования;

побуждать

к

новым

открытиям,

к

простейшему

экспериментированию

с

предметами

и

материалами. Способствовать развитию самостоятель-

ности, творческих проявлений, переживанию чувства

удивления, радости познания мира.

«Мир вокруг нас»

(Ш- неделя)

Создать условия для обогащения чувственного опыта

детей, их представлений об окружающем мире; стиму-

лировать

развитие

всех

видов

детского

восприятия:

зрительного, слухового, вкусового, обонятельного;

вовлекать в элементарную исследовательскую деятель-

ность; развивать любознательность, интерес к позна-

нию мира.

«Зеленые друзья

(растения)»

( IV- неделя)

Обогащать

представления

детей

о

растениях:

учить

объекты

и

явления

в

природе

и

на

картинках,

рас-

сматривать,

обследовать,

прислушиваться,

называть,

что

увидел,

передавать

особенности

голосом,

в

движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и

разнообразие переживаний детей в процессе общения с

природой:

доброжелательность,

любование

красотой

природы,

любопытство

при

встрече

с

субъектами,

удивление,

сопереживание,

сочувствие;привлекать

малышей к посильной помощи в уходе за растениями

уголка природы.



В раздел образования