Напоминание

«Изучение инструкций П – 6 и П – 7». «Изучение правил сдачи – приёмки по количеству и качеству (решение ситуационных задач)»


Автор: Видова Ирина Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Задания для практической работы по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности для специальности 38.02.04 «Коммерция(по отраслям)» .
Тема: «Изучение инструкций П – 6 и П – 7». «Изучение правил сдачи – приёмки по количеству и качеству (решение ситуационных задач)»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Задания для практической работы №4 по МДК 01.01 «Организация

коммерческой деятельности» для специальности 38.02.04

«Коммерция(по отраслям)» по теме «Изучение инструкций П – 6 и П –

7». «Изучение правил сдачи – приёмки по количеству и качеству (решение

ситуационных задач)».

составлено преподавателем ГПОУЯО Ярославского торгово-

экономического колледжа Видовой Ириной Ивановной.

Практическая работа № 4.

Цель занятия:

изучение порядка приёмки товаров народного потребления по

количеству и качеству;

усвоение принципов организации и технологии приемки товаров по

количеству;

приобретение необходимых навыков приемки товаров по количеству,

документального оформления этой операции и предъявления

претензий, связанных с приемкой товаров по количеству.

Наглядность:

1.

Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –

технического назначения и товаров народного потребления по

количеству (П – 6).

2.

Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –

технического назначения и товаров народного потребления по

качеству (П – 7).

Задание № 1. Изучение инструкций П – 6.

Оформить в виде таблицы.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Когда и кем утверждена инструкция П – 6.

2.

Кто является участниками приемки по

количеству.

3.

В какие сроки осуществляется приемка по

количеству.

4.

По каким сопроводительным документам

ведется приемка по количеству.

5.

Какие методы проверки количества

используются.

6.

Как оформляется результат приемки по

количеству, если:

а) не обнаружены расхождения;

б) расхождения обнаружены.

Задание № 2. Изучение инструкций П – 7.

Оформить в виде таблицы.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Когда и кем утверждена инструкция П – 7.

2.

Кто является участниками приемки по

качеству.

3.

В какие сроки осуществляется приемка по

качеству.

4.

По каким сопроводительным документам

ведется приемка по качеству.

5.

Какие методы проверки качества

используются.

6.

Как оформляется результат приемки по

качеству, если:

а) не обнаружены расхождения;

б) расхождения обнаружены.

Задание № 3. Ответьте на вопросы и оформите таблицу.

1.

Каков порядок приёмки товаров от органов транспорта?

2.

Перечислите случаи актирования претензий к транспорту?

3.

Каковы сроки приёмки товаров?

4.

Перечислите документы, на основании которых производится

приемка?

5.

Как поступить, если обнаружено несоответствие количества и качества

товара данным товаросопроводительных документов?

6.

Какую информацию должно содержать уведомление поставщику об

обнаруженном несоответствии количества или качества товара данным

товаросопроводительных документов?

7.

Каковы сроки направления уведомления поставщику?

8.

В какие сроки должен явиться представитель поставщика?

9.

Как поступить, если представитель поставщика не явился?

10. Кто может быть включен в состав комиссии по приемке товаров в

случае неявки поставщика или когда явка необязательна?

11. В какие сроки должен быть составлен акт об установленном

расхождении в количестве или качестве?

12. Какую информацию должен содержать акт об установленном

расхождении в количестве или качестве?

13. Каковы порядок и сроки утверждения акта?

14. Перечислите документы, которые необходимо приложить к акту?

№ п/

п

Вопрос

Ответ

Обоснование

По приемке по

количеству

По приемке

по качеству

Задание № 4. Решение ситуаций расхождения по количеству П – 6 и качеству

П – 7.

1.

При поставке макаронных изделий с Хлебозавода № 2, магазину

«Агат» по договору поставки, магазин отказался от приемки в

установленные сроки в связи с плохой реализацией. Хлебозавод № 2

предъявил штрафные санкции.

Правомочны ли действия: а) получателя; б) поставщика.

Какие последствия таких действий?

2.

На склад фирмы «Бакалея» поступил контейнер с алкогольной

продукцией от иногороднего поставщика. При приемке контейнера на

станции железной дороги работники обнаружили, что оттиски на

пломбе не соответствуют данным на накладной. Как поступить в

данном случае?

3.

В магазине при соблюдении установленных санитарными правилами

условий хранения молока до истечения установленного срока его

реализации было обнаружено скисшее молоко. Каким нормативным

документом предусмотрен порядок приемки товаров по качеству,

сроки приемки этого товара, как следует поступить в данной ситуации?

4.

Фирма «Олимп» поставила торговому «Агат» детские конструкторы, в

количестве 30 штук по цене 600 рублей за 1 комплект. Торговая

надбавка 20 %. При приемке товаров по качеству оказалось, что 12 игр

являются некомплектными, о чем составлен акт.

Действие материально – ответственного лица при приемке

некомплектных товаров. Сроки приемки товаров. Требование к

оформлению акта.

5.

В магазине «Центр – 7» при централизованной доставке было

забраковано рыбных консервов на сумму 2000 рублей.

Действия материально ответственного лица при приемке. Назовите

нормативный документ, регулирующий приемку товара в магазине;

сроки приемки товаров по качеству; методы приемки; документальное

оформление.

6.

В магазине «Магнит» поступила мясная продукция, сосиски

«Молочные» на сумму 5000 рублей, при приемке обнаружено, что

сосиски имеют недопустимые дефекты и реализации не подлежат.

Как следует поступить работникам магазина? Укажите сроки приемки

по качеству, методы приемки товаров по качеству, документальное

оформление приемки товаров.

7.

В магазин «Пятерочка» от молокозавода г. Переславль от 10.05 с.г. по

товарно – транспортной накладной № 46342, поступило масло

сливочное в/с – 100 коробок (по 20 кг.) по цене 120 рублей за кг. при

приемке обнаружена недостача – 3 коробки масла (60 кг.) . Действия

материально ответственного лица при приемке? Сроки приемки,

требования к акту.

8.

Магазин «Дикси» получил партию сыра «Пошехонский» на сумму

15 000 рублей. При приемке оказалось, недостача сыра на сумму 3 000

рублей. Как должны поступить работники магазина при приемке

товаров. Укажите особенности оформления результатов приемки.



В раздел образования