Автор: Бикбатырова Ляйсан Мудавировна
Должность: воспитатель разновозрастной группы "дюймовочка"
Учебное заведение: МАДОУ Бакалинский д/с "Буратино" общеразвивающего вида
Населённый пункт: с. Старые Шарашли
Наименование материала: Копспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: "Приключения Колобка зимой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по Формирование элементарных математических
представлений в разновозрастной группе "Приключение Колобка зимой"
Тема: «Приключение Колобка зимой»
Цели и задачи:
Упражнять в счеты в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить понятие «предыдущее», «последующее», «соседи
названного числа»;
Закрепить умения различать понятия: «длиннее – короче».
Закрепить знания о геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;
Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую
моторику рук;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание
помогать кому-либо;
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; русской народной
сказки «Колобок», отгадывание загадок, решение логических задач,
решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия с
детьми.
Методические приемы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, .
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей, поощрение, анализ занятия.
Средства.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с картинками,
клубочек,
кукла «Снежная королева».колобок и колобок замороженный.
Раздаточный материал:
тарелочки с белочками, шишками, орехами,
полотенце, геометрические «льдинки»- фигуры: круги, квадраты,
треугольники; набор цифр.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Дети
заходят становится в круг,
Воспитатель: предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло ладошек
и улыбнуться друг другу
.А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал ,еще один гость
это Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел
попасть к нам на в детский сад и поиграть с нами, но с ним случилась
беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не
смог с нами играть!
Беседа
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него
настроение (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная
Королева)
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная
глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)
А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да),
а вы хотите помочь Колобку (Да).
- Но чтобы ему нам помочь, нам с вами нужно отправиться в замок
Снежной Королевы и попросить ее расколдовать нашего Колобка.
Дорога нам предстоит трудная.
- Ну что ж, отправляемся в путь, поможет нам, волшебный клубочек, он
подскажет нам дорогу. ( идём за клубочком).
Воспитатель- Ребята, куда это мы с вами попали? Это же зимний лес!
Посмотрите какая густая, пушистая ель, а на ней живут белочки. – -
Дана, посчитай, сколько белок на ели (5). Правильно
-А под елкой лежат шишки.
Никита, посчитай сколько шишек? (4). Молодец, правильно посчитал.
- Кого больше? Белок или шишек? (белок). Правильно.
-Почему? ( потому что белок 5, а шишек 4) Значит, какое число больше 5 или
4? ( 5 ), а на сколько? ( на 1).
- Что нужно сделать, что бы белок и шишек стало поровну?
(добавить 1 шишку, или убрать 1 белку). Мы с вами добавляем 1 шишку.
- Посчитай Руслан, сколько стало шишек (5).
–А почему стало 5, ведь было 4? ( к 4 добавили 1, стало 5).
Воспитатель – Молодцы! Скажите, а что ещё любят белки? ( орехи). Давайте
белок ещё и орехами угостим
Д/И. «Соседи числа»
Воспитатель – Посмотрите у каждого извас
на столе лежат орешки, у каждого ореха есть свои соседи, которые живут в
домиках с цифрами, давайте найдём домик всем орехам и тогда угостим
белочек. (дети выполняют работу).
Отправляемся с вами дальше.
III. Воспитатель – Клубок привёл нас к Северному ледовитому океану, где
купаются тюлени, звери развеселились, и свои полотенца разбросали по
всему берегу. Давайте их красиво и аккуратно развесим.
- Алексей, покажи самое длинное полотенце.
– Какое это полотенце? ( самое длинное)
(вешаем полотенца на верёвку)
- Рита, какое следующее по длине полотенце?(добавляет полотенце, короче )
– Милана, каким будет следующее полотенце? ( ещё короче )
– Денис повесь оставшееся полотенце. Какое это полотенце (самое
короткое).
-Какие мы с вами молодцы, красиво развесили полотенца.
-Давайте расскажем о них.
Рассказывают 2-3 ребенка: это полотенце, самое длинное, это короче, это
ещё короче, ещё короче, самое короткое.
Воспитатель – Ребята, я что – то совсем замерзла, ведь мы на северном
полюсе, здесь очень холодно, что бы нам с вами не замерзнуть, давайте не
много согреемся!
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько снежинок будет в круге
Столько раз поднимем руки(7)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.(4)
Приседаем столько раз,
Сколько саночек у нас.(3)
И притопнем столько раз
Сколько ежиков у нас,(6)
А прихлопнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.(5)
Воспитатель: – Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Попали мы с вами в
«Ледяной городок», где живут одни пингвины, которые любят украшать свой
город льдинками. Давайте и мы с вами попробуем разложить льдинки.
Слушайте внимательно! - треугольную
льдинку положите в правый верхний угол. –
квадратную льдинку положите в левый нижний угол.
– прямоугольную льдинку положите в правый нижний угол.
– круглую льдинку положите в левый верхний угол.
–овальную льдинку в центр листа.
После выполненной работы, задать детям вопросы:
- Где лежит прямоугольная льдинка?
– Где лежит круглая льдинка?
– Какая льдинка лежит в правом, верхнем углу?
– Какая льдинка лежит в левом, нижнем углу?
- Где лежит круглая льдинка?
Воспитатель – Какие вы молодцы, помогли пингвинам, а нам нужно спешить
дальше! Скорее бежим за клубочком.
-ОЙ! Ребята посмотрите, клубок привел нас в замок Снежной Королевы, но
замок охраняет мальчик, у которого все цифры перепутались, он нас не
впустит, если мы не поможем ему разобраться в них. Посмотрите на него и
скажите, какие же цифры в нем спрятаны.
Молодцы ребята! ВЫ справились и этим заданием. А ребята вы заметили
замок– то необычный, а состоит из геометрических фигур.
Давайте посмотрим, из каких фигур состоит замок.
Ответы детей: (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов).
Вот и Снежная королева появилась
Сн. К. –Здравствуйте ребята! Я знаю зачем вы пришли ко мне, вы хотите, чтоб
я расколдовала Колобка , я расколдую его, если вы выполните мои задания!
Выложите на столах числовой ряд от 1 до 10 (в соответствии с возрастом ).
Алексей, назови числа от 1 до 10.
Милана , назови числа от 10 до 1
Покажите число, который стоит перед числом 5 (4)
Покажите число, который стоит после числа 6 (7)
Назовите соседей числа 3 (2,4)
Сн. К. – Ну, что ж вы справились с моим заданием, я расколдую Колобка.
Теперь мне пора возвращаться в свой замок
Воспитатель: Ребята, посмотрите Снежная Королева сдержала свое слово и
расколдовала Колобка. Какой наш Колобок веселый, круглый и довольный.
3. Подведение итога.
Воспитатель – Мы сегодня с вами сделали доброе дело!
Какое? (ответы детей).
Какое испытание в нашем путешествии, было для вас самым трудным?
Какие герои встречались на нашем пути?
Как вы думаете, почему нам удалось расколдовать Колобка?
4. Рефлексия.
-Ребята на ваших столах два снеговика, если вам понравилась наше занятие
выберите снеговика в красной шапке, а если не понравилась, выберите
снеговика с синей шапкой.
– На этом наше сказочное путешествие закончилось, герои отправились в
сказку, а мы с вами в наш детский сад.