Напоминание

Конспект НОД по аппликации в старшей группе


Автор: Дьячкова Дина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Птицы в гнездах»

Цель: закрепить знания детей о жизни птиц в летний период, о потомстве

птиц;

насколько

важно

соблюдать

экологические

правила

поведения

человека в лесу.

Задачи:

Изобразительная:

продолжить формировать умение передавать точность

композиции, учить работать опрятно.

Техническая:

развивать

воображение,

логическое

мышление,

мелкую

моторику рук;

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации, закреплять знания о

поведении в лесу, сохранении природы.

Предварительная

работа:

чтение

х\л:

В.Бианки

«Чей

нос

лучше»,

Г.Снегирев «Птицы наших лесов», М.Горький «Воробьишко». А.Куприн

«Скворцы»; наблюдение за птицами на участке детского сада (воробьями,

голубями,

сороками,

ласточками),

рассматривание

иллюстраций

«Перелетные птицы»,

п\и

«Птицелов», рассматривание

экологических

знаков.

Оборудование: презентация «Птицы в летнем лесу», компьютер, силуэты

птиц, птенцов; цветная бумага, цветной картон, круги из белого картона,

кисти, клей, салфетки, шерстяная нить, мелкие веточки, ножницы.

Ход

I. Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в лес (включается презентация)

В: что вы услышали и увидели?

Д: ответы детей (голоса птиц, кормление птенцов в гнездах)

В: каких птиц вы знаете?

Д: сорок, воробьев, голубей, ласточек…

В: ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости (воспитатель

показывает силуэты птиц из картона), они уже свили гнезда и выседили

птенцов. Теперь они заботятся о своих птенцах. А как они заботятся, что

делают?

Д: чинят гнезда, выкармливают птенцов, учат их летать.

В: А чем мы можем помочь птенцам?

Д: не приближаться к гнездам, не шуметь в лесу.

В: Правильно, нужно соблюдать правила поведения в лесу.

В: Ребята, давайте поможем нашим птицам подремонтировать свои дома-

гнезда.

II. Основная часть

Выполняется работа по наклеиванию шерстяных нитей и веточек по

образцу на белый картон, потом наклеивается птица и птенчики в гнезде

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Деткам зернышки несут (улетают», садятся)

Завершение аппликации наклеиванием листьев на ветку дерева.

III. Заключительная часть

В: ребята, посмотрите, какие красивые гнезда теперь у наших птиц, они вам

очень благодарны, теперь птенчики не выпадут из гнезда.

Рефлексия: Ребята, что вам было легко выполнять? Что показалось вам

трудным? (ответы детей).



В раздел образования