Напоминание

"Я- воспитатель"


Автор: Ананьева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад
Населённый пункт: пгт. Жарковский Тверская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Я- воспитатель"
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ

на тему: «Я - воспитатель»

Выполнила воспитатель

второй младшей группы

МДОУ Детский сад «Солнышко»

Ананьева Екатерина Петровна

Жарковский 2020

Научить человека быть счастливым

нельзя, но воспитать его так, чтобы

он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Воспитание – это важный процесс становления личности каждого

человека. Тот, кто не получил должного воспитания не приспособлен к

жизни, к общению в социуме, взаимодействию с окружающим миром. Быть

воспитанным - значит уметь отдавать, уметь жертвовать. Этому не научить

уже сформировавшуюся личность. Воспитывать нужно с раннего детства,

ведь именно в детстве закладываются черты характера ребенка, которые

впоследствии станут доминантными, лидирующими.

Еще в Древней Греции состоятельные семьи нанимали для своих детей

людей, которые занимались воспитанием, формированием привычек и

приобретением

детьми

элементарных

знаний.

Традиция

приглашать

специально подготовленных людей для воспитания детей сохранялась, и в

средние века появлялись домашние воспитатели и гувернеры, обязанности

которых были схожи с сегодняшними обязанностями воспитателя детского

сада. Таким образом, основы профессии воспитателя зародились еще в

древности и по сей день не утратили своей актуальности, поскольку

необходимость воспитания существует в любом обществе на любом этапе

его развития.

Работая воспитателем, могу сказать совершенно определённо, что это

профессия дела, профессия поступка. Это означает, что, работая среди детей,

я постоянно действую, решаю те или иные вопросы, нахожусь в центре

внимания, являюсь примером, образцом для подражания. Каждый мой шаг не

остаётся незамеченным, и нет такого действия, которое не повлекло бы за

собой ряд других действий. Именно этим отличается работа с людьми от

других видов работы, скажем, работы с документами или техникой.

Разумеется, все остальные профессии не менее важны, но они более

систематизированы и отлажены. К примеру, взаимодействуя с техникой,

человек также не должен ошибаться, но у него есть четкая программа,

согласно которой работает его станок или инструмент. В работе же с

людьми,

особенно

с

детьми,

никогда

невозможно

предугадать,

что

произойдёт через долю секунды, и воспитателю необходимо целиком и

полностью полагаться на свой жизненный опыт, на свои знания, а иногда

только лишь на движение сердца. В этом особенность моей профессии, в

этом её трудность, но в тоже время и её преимущество.

С детьми, я всегда чувствую себя важной и необходимой. Они помогают

осознать мою значимость, благодаря малышам я всегда нахожусь в

движении, в эпицентре жизни.

Дети дошкольного возраста характеризуются такими качествами, как

конформизм,

доверчивое

послушание

авторитету,

чрезмерная

восприимчивость, подражательность. Именно этот возраст хорош для

формирования у воспитанников высоконравственных идеалов и ценностей.

В современном обществе проблема воспитания духовно-нравственных

качеств приобретает особую актуальность. Социально - экономические и

политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в

сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В

нравственном

воспитании

современных

детей

появились

негативные

тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и

компьютера.

Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят

современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и

высокой

духовностью.

Материальные

ценности

во

многих

семьях

возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο

справедливости и доброте, милосердии и великодушии.

В погоне за

развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость

работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных

и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что

без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как

результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой

личности. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-

нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании

подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России

отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в

этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно

в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и

прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа

системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять

отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его

многообразии.

Духовно – нравственное воспитание в детском саду является

неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой

предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой

ступенью духовно – нравственного воспитания в детском саду является

интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды

детской деятельности.

Не менее актуальным в современном Российском образовании является

вопрос эффективности гражданско – патриотического воспитания детей. В

настоящее время ведется большая работа с подростками: это пополняющиеся

ряды Юнармейцев, работа поискового отряда, различные акции и другое. Я,

как педагог, работающий с дошкольниками, ставлю перед собой задачу

посеять в сердцах малышей зерно патриотизма и гражданственности, чтобы

заложить предпосылки к осознанному выбору добра и справедливости,

чтобы не возникало ни малейшего желания прислушиваться к тем, кто

переписывает историю, стремится очернить, умолить подвиги дедов и

прадедов. Особенно плодотворной работу в этом направлении вижу в этом

году, когда Страна будет праздновать 75- летний юбилей Великой Победы.

Уже проведена работа в рамках Недели памяти жертв Холокоста, где

малыши рассматривали картины мирной жизни и военной поры и делали

выбор: что хорошо, а чего быть не должно, учились ценить мир и быть

дружелюбными. Были привлечены и родители, потому что огромное

значение имеет пример взрослых, именно на положительных эпизодах из

жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что

такое хорошо, а что такое плохо». Стараюсь помочь родителям осознать, что

именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и

духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что

в первую очередь родители ответственны за воспитание своих детей.

Воспитатель является образцом для подражания, необходимо обладать

определенными

качествами,

такими

как

доброта,

рассудительность,

строгость и, самое главное, - терпение. Не имея подобных качеств довольно

трудно чувствовать себя на своём месте при взаимодействии с детьми.

В моей работе есть масса приятных вещей. Самое главное – это, как я уже

сказала, постоянное ощущение себя в действии, в водовороте событий. Затем

- огромный простор для творчества. Во время своей работы постоянно

провожу различные мероприятия: детские праздники, развлечения, игры,

конкурсы. Для человека с творческим потенциалом это замечательная

возможность

раскрыться

и

проявить

себя.

Кроме

того,

творчество

необходимо не только при проведении мероприятий, но ежедневно в

общении с детьми. Вспомним эпизод из советской комедии «Джентльмены

удачи», где воспитатель объявляет детям во время завтрака, что у них в руках

космические ложки и они вовсе не завтракают, а совершают космическую

миссию. Дети, которые отказывались есть, начинают с аппетитом завтракать.

Такие ситуации в работе с малышами возникают практически ежедневно.

Необходимо применять фантазию, чтобы заинтересовать воспитанников и

привлечь их к определенной деятельности или наоборот, отвлечь от чего-то

опасного и неправильного. Я стремлюсь сохранить вокруг моих малышей

оболочку защищённости, уверенности, тепла – такую, чтобы ребёнок

почувствовал себя также спокойно и уютно, как дома.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с

удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей

этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру.

Я счастливый человек. Завтра переступлю порог детского сада и снова

окажусь в неповторимом мире, в котором создана теплая, эмоционально

благоприятная обстановка и все условия для радостной и интересной жизни

детей. Наши воспитанники – это наша радость и наша надежда. Если ребенок

радуется и улыбается, играет и бегает, прыгает и поет, значит, мы нужны

ему.

Вечер в детском саду. В группе осталось двое малышей- Маша и Саша

(по 3.5 года). Сидят, рисуют, и со мной разговоры разговаривают. Маша

спрашивает: -А ты одна в садике живешь? Я с улыбкой отвечаю: -Что ты,

Маша, я в садике не живу! Вот сейчас за вами родители придут, потом и я

домой пойду! Саша вступает в беседу: -Нет, не пойдешь. Я удивляюсь: -Это

почему же? Саша продолжает: -Это потому, что только люди домой ходят. Я

растерянно: -А разве я не человек, Саша? Он глубокомысленно: -Нет. Ты не

человек. Ты- воспитательница. Занавес… Я чуть со стула не упала!))))))

В заключении хочу процитировать Я.А.Каменского: «Наша профессия

самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Только внешне работа

воспитателя

кажется

будничной,

а

по

сути

своей

она

радостна

и

величественна, поскольку мы растим человека и должны сделать его

счастливым, а значит, и себя тоже.



В раздел образования