Автор: Шмелева Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №28
Населённый пункт: пгт Красный Бор Тосненский район Ленинградская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельност
Раздел: дошкольное образование
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания.
Оно должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Необходимо формировать
чувство эмоциональной близости с миром живой природы с раннего детства.
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем, и то, как он будет
относится к этому миру, научится быть рачительным хозяином, любящим и понимающим
природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы во многом зависит
от
взрослых,
участвующих
в
его
воспитании.
Взрослым
необходимо
способствовать
усвоению
определенного объема
экологических
понятий
и
знаний
о
природе,
а так же
формировать
навыки
и
умения
в
использовании
их
в
практической
деятельности
дошкольников.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
4. Мы изучаем влияние природы
5. Мы решаем стать
помощниками
3. Мы учимся понимать
6. Нас помощников
стало больше
2. Мы учимся наблюдать,
за тем, что происходит в
природе
1. Нам весело в природе
ПРОТИВОРЕЧИЯ
С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование
экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних
лет. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека.
С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное
проникновение научного прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость
выбирать
более
эффективные
средства
обучения
и
воспитание
на
основе
современных
методов и новых интегрированных технологий.
ПРОБЛЕМА
В связи с противоречиями возникает проблема введение в обучающий
процесс основ экологического образования методов и приемов,
направленных на формирование основ экологической культуры у детей.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Одним
из
перспективных
методов,
способствующих
их
решению
этой
проблемы,
является
метод
проектной
деятельности.
Проектная
деятельность
–
это
дидактическое
средство
активизации
познавательного
и
творческого
развития
ребенка
и
одновременно
формирование его личностных качеств. Н.Е. Веракса считает, что одной из задач педагога
при
проведении
проектной
деятельности,
является
поддержка
детской
инициативы.
В
поисках наиболее эффективных средств обучение и воспитание на всех «этажах» системы
российского образования сегодня обращаются к методу проектов. Данный метод не заменяет
образовательно-воспитательную программу, а лишь дополняет ее.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно констатировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве.
ЗАДАЧИ
1.
Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации
2.
Развивать
комплексные
умения
и
навыки:
исследовательские,
рефлексивные,
самооценочные.
3.
Формировать активную, самостоятельную, инициативную позицию дошкольников.
4.
Развивать систему продуктивного эмоционального положительного взаимодействия
между участниками образовательного процесса.
5.
Создание комфортной предметно-пространственной среды для успешной реализации
детьми поставленных задач
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
Определение
проблемы,
актуальной
и
интересной
для
всех
участников
проекта,
посильно детям.
2.
Мотивация
деятельности и
разработка плана
действий.
Это создание
проблемной
ситуации, вызывающей у детей интерес участвовать в ее разрешении.
3.
Практическая деятельность и реализация проекта. На этом этапе происходит сбор и
накопление материалов. Предусматривается интеграция образовательных областей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
•
обращение к родителям
•
наблюдение
•
опыты, эксперименты
•
рассматривание картин, иллюстраций
•
беседы
•
творчество (словесное, художественное)
•
экологические игры (дидактические, творческие, подвижные)
•
чтение художественной литературы