Напоминание

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельност


Автор: Шмелева Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №28
Населённый пункт: пгт Красный Бор Тосненский район Ленинградская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельност
Раздел: дошкольное образование





Назад




АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания.

Оно должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Необходимо формировать

чувство эмоциональной близости с миром живой природы с раннего детства.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем, и то, как он будет

относится к этому миру, научится быть рачительным хозяином, любящим и понимающим

природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы во многом зависит

от

взрослых,

участвующих

в

его

воспитании.

Взрослым

необходимо

способствовать

усвоению

определенного объема

экологических

понятий

и

знаний

о

природе,

а так же

формировать

навыки

и

умения

в

использовании

их

в

практической

деятельности

дошкольников.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

4. Мы изучаем влияние природы

5. Мы решаем стать

помощниками

3. Мы учимся понимать

6. Нас помощников

стало больше

2. Мы учимся наблюдать,

за тем, что происходит в

природе

1. Нам весело в природе

ПРОТИВОРЕЧИЯ

С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование

экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних

лет. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека.

С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное

проникновение научного прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость

выбирать

более

эффективные

средства

обучения

и

воспитание

на

основе

современных

методов и новых интегрированных технологий.

ПРОБЛЕМА

В связи с противоречиями возникает проблема введение в обучающий

процесс основ экологического образования методов и приемов,

направленных на формирование основ экологической культуры у детей.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Одним

из

перспективных

методов,

способствующих

их

решению

этой

проблемы,

является

метод

проектной

деятельности.

Проектная

деятельность

это

дидактическое

средство

активизации

познавательного

и

творческого

развития

ребенка

и

одновременно

формирование его личностных качеств. Н.Е. Веракса считает, что одной из задач педагога

при

проведении

проектной

деятельности,

является

поддержка

детской

инициативы.

В

поисках наиболее эффективных средств обучение и воспитание на всех «этажах» системы

российского образования сегодня обращаются к методу проектов. Данный метод не заменяет

образовательно-воспитательную программу, а лишь дополняет ее.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно констатировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве.

ЗАДАЧИ

1.

Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации

2.

Развивать

комплексные

умения

и

навыки:

исследовательские,

рефлексивные,

самооценочные.

3.

Формировать активную, самостоятельную, инициативную позицию дошкольников.

4.

Развивать систему продуктивного эмоционального положительного взаимодействия

между участниками образовательного процесса.

5.

Создание комфортной предметно-пространственной среды для успешной реализации

детьми поставленных задач

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Определение

проблемы,

актуальной

и

интересной

для

всех

участников

проекта,

посильно детям.

2.

Мотивация

деятельности и

разработка плана

действий.

Это создание

проблемной

ситуации, вызывающей у детей интерес участвовать в ее разрешении.

3.

Практическая деятельность и реализация проекта. На этом этапе происходит сбор и

накопление материалов. Предусматривается интеграция образовательных областей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

обращение к родителям

наблюдение

опыты, эксперименты

рассматривание картин, иллюстраций

беседы

творчество (словесное, художественное)

экологические игры (дидактические, творческие, подвижные)

чтение художественной литературы



В раздел образования