Напоминание

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Щенок-мой дружок"


Автор: Волкова Елена Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 272 Детский сад
Населённый пункт: город Ростов -на-Дону,Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Щенок-мой дружок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




[Введите название записи]

Конспект занятия по аппликации во второй

младшей группе «Щенок- мой дружок»

Елена Волкова

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок -мой

дружок»

Детское творчество. Одним из любимых занятий малышей в детском

саду является аппликация. С помощью этого вида продуктивной активности

дети не только познают окружающий мир ,но и получают умения, навыки,

имеющие принципиальное значение для интеллектуального развития.

Цель:

пополнение багажа знаний о мире вокруг -о цвете ,размере ,количестве

и форме. Развитие логики, стимуляция развития речи-дети не только

учатся формулировать вопросы, связанные с выполнением поделки ,но и

постигают основы составления связных описаний аппликаций. Тренировка

мелкой моторики рук ,воспитание усидчивости и вкуса к творческим видам

деятельности.

Задачи:

-развитие умения работать со сложными силуэтами разных размеров и с

большим количеством деталей

-расширять возможности декорировать элементы ,совмещая в одном

оформлении детали разных геометрических форм

-отработка навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать

их

-воспитание аккуратности.

Материалы:

-игрушка собака (щенок ,схема частей тела собаки ,готовые силуэты для

наклеивания на листе (альбомный лист ,разделённый пополам, готовые

круги из цветной бумаги разных форм коричневого цвета ,клей ,салфетки

(вытирать руки)клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята ,я сегодня пришла в садик и на пороге у дверей

нашла вот эту корзину. Давайте в неё заглянем. Но сначала я вам загадаю

загадку:

Очень милый наш малыш,

И совсем он не глупыш.

Любит мячик ,поводок,

Догадались кто (щенок)

Правильно ,ребята (воспитатель достаёт из корзины игрушку-щенка.)

Здравствуй дружок! А как ты сюда попал? Ты потерялся?

Щенок: Гав-Гав! Здравствуйте ребятки! Я очень люблю детей и хотел бы

с вами ходить в садик!

Воспитатель: Щеночек ,а как же твоя мама ,она будет переживать из за

тебя?

Щенок: Ах да ,моя мама очень расстроится ,что я ушёл.

Воспитатель: Мы тебе предлагаем к нам в гости приходить и с нами

играть. А ещё мы для тебя будем делать подарочки. Сегодня сделаем

аппликацию- щенок. Но для начала давай поиграем.

Физминутка: "Щенок"

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд ,руки в сторону)

Под крыльцо залез и съел (присесть ,руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в сторону, голову на бок)

Воспитатель :А теперь ,ребята, присаживайтесь на стульчики за столы.

Дети вместе рассматривают игрушку-щенка. Воспитатель показывает

части тела собаки, используя схему. Задавая вопросы (где у щенка

голова ,лапы ,хвост. как собака лает)

Воспитатель :Сейчас мы с вами сделаем аппликацию -щенок.

Посмотрите на образец. Я буду показывать как клеить детали ,а вы

поочерёдно выкладывайте их на листе. Для этого нам понадобятся круги из

цветной бумаги коричневого цвета. А теперь приклеивайте детали в том

порядке, в котором я вам показала. (воспитатель следит за правильным

расположение деталей на листе)

Воспитатель: какие замечательные щеночки у нас получились ,но у них

чего то не хватает (носика, глазок и ротика)Давайте с вами до клеем

детали, которых не хватает. А я вам сейчас помогу. Ну вот наши подарки

для щеночка и готовы. Молодцы ребята! Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика" Щенята"

(ладошки складываем пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят (покачиваем ладошками, не

разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных ,два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых (постукиваем соответствующими пальцами друг о

друга ,от большого к мизинцу)

Воспитатель: Щеночек-дружочек вот тебе подарки. Приходи к нам в

гости. До свидания!

Щенок :До свидания ,ребята! Спасибо большое за поделки ,мне очень

понравилось. (дети прощаются с гостем)



В раздел образования