Автор: Веретенникова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г. Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи II группа раннего возраста
Тема: « В гости к солнышку»
Доминирующая образовательная область:
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
физическое развитие.
Интегрированные задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными,
глаголами, прилагательными.
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и
несложных фраз.
- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие
рассказы, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи как средство
общения.
-формировать первоначальные представления о диких животных.
-развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую
моторику.
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к
окружающей природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-
художественная.
Форма организации: сюрпризный момент, беседа, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких
животных, чтение потешек, наблюдение за солнцем.
Оборудование: игрушки.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.
Воспитатель: Посмотрите, кто- то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас
на полу мог свои следы оставить? ( предположения детей). А давайте пойдем
по следам и найдем того, кто тут проходил. (находят зайчика).
Воспитатель: Кто это? ( зайчик)
-А как вы догадались, что это зайчик? ( если дети затрудняются ответить,
воспитатель задает наводящие вопросы.)
- Что это у зайчика? (ушки)
-Какие у зайчика уши? (длинные)
-А что есть еще у зайчика? (хвостик)
-Хвостик какой? ( маленький ,короткий)
-Погладьте зайку, какая у него шубка? ( мягкая, пушистая)
-А какого цвета? ( Белая)
Воспитатель: Ой, ребята , да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он
дрожит.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замерз, наверное. Ребята давайте
согреем зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку».
Воспитатель берет в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох
через открытый рот, с произношением звука {х}, затем передает игрушку
ребенку и просит его так же согреть.
Воспитатель: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю.
Хотите послушать? Давайте присядем и зайчика пригласим.
Воспитатель: (от имени зайчика). Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро
просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши
шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,
поэтому и я, и все мои лесные звери очень замерзли. Ребята что случилось с
зайчиком и его друзьями? (ответы детей)
Воспитатель: А почему замерзли звери? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь солнышко разбудить?
(предположение детей). Давайте все вместе солнышко позовем, прочитаем
потешку – вдруг оно проснется ( чтение потешки)
Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдемте все вместе
солнышко искать. И зайчика возьмем с собой.
Физминутка: По дороге мы шагаем.
Вот так (2р)
Дружно руки поднимаем
Вот так (2р)
Очень долго с вами шли
Только солнце не нашли.
А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается.
Давайте его разбудим.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, и передает вам гостинцы!