Напоминание

"В гости к солнышку"


Автор: Веретенникова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г. Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи II группа раннего возраста

Тема: « В гости к солнышку»

Доминирующая образовательная область:

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Интегрированные задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными,

глаголами, прилагательными.

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и

несложных фраз.

- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие

рассказы, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи как средство

общения.

-формировать первоначальные представления о диких животных.

-развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую

моторику.

-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к

окружающей природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-

художественная.

Форма организации: сюрпризный момент, беседа, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких

животных, чтение потешек, наблюдение за солнцем.

Оборудование: игрушки.

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.

Воспитатель: Посмотрите, кто- то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас

на полу мог свои следы оставить? ( предположения детей). А давайте пойдем

по следам и найдем того, кто тут проходил. (находят зайчика).

Воспитатель: Кто это? ( зайчик)

-А как вы догадались, что это зайчик? ( если дети затрудняются ответить,

воспитатель задает наводящие вопросы.)

- Что это у зайчика? (ушки)

-Какие у зайчика уши? (длинные)

-А что есть еще у зайчика? (хвостик)

-Хвостик какой? ( маленький ,короткий)

-Погладьте зайку, какая у него шубка? ( мягкая, пушистая)

-А какого цвета? ( Белая)

Воспитатель: Ой, ребята , да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он

дрожит.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замерз, наверное. Ребята давайте

согреем зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку».

Воспитатель берет в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох

через открытый рот, с произношением звука {х}, затем передает игрушку

ребенку и просит его так же согреть.

Воспитатель: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю.

Хотите послушать? Давайте присядем и зайчика пригласим.

Воспитатель: (от имени зайчика). Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро

просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши

шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,

поэтому и я, и все мои лесные звери очень замерзли. Ребята что случилось с

зайчиком и его друзьями? (ответы детей)

Воспитатель: А почему замерзли звери? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь солнышко разбудить?

(предположение детей). Давайте все вместе солнышко позовем, прочитаем

потешку – вдруг оно проснется ( чтение потешки)

Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдемте все вместе

солнышко искать. И зайчика возьмем с собой.

Физминутка: По дороге мы шагаем.

Вот так (2р)

Дружно руки поднимаем

Вот так (2р)

Очень долго с вами шли

Только солнце не нашли.

А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается.

Давайте его разбудим.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, и передает вам гостинцы!



В раздел образования