Напоминание

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса


Автор: Кудинова Вера Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




I четверть

Входной диктант.

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски

радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под

ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях

чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)

Грамматическое задание

1.

Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения.

Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2.

Разбери слова по составу.

I вариант

Пробежка, прогулка, осенняя, длинная

II вариант

Поход, подъезд, беленький, серенький

Контрольное списывание.

1 вариант.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ра..яя ос..нь. Ст..ят ч..десные д..ньки. Дети гру..ой идут (в) лес. Они ищ..т

с..мена д..рев..ев.

Ярко пылают грозд..я р..бин. Землю сплошным к..вром (у)крывают ж..лтые

лист..я. Кр..сив осе..ий лес!

2. Разберите слова по составу.

Мостик, тетрадка, молоденький, переход.

3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное,

глагол: хлеб, облако, холодный, записать, жёлтый, перелетать.

4. Во втором предложении подчеркните основу.

5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках

проверочные слова.

Пов..р (….), зв..нок (…), м..лчаливый (…), т..жёлый (…).

2 вариант.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Люблю у..кую д..ро..ку между двумя стенами з..л..той ржи. К..лос..я тихо б..ют

вас (по) плечам. Лоша..ь б..ж..т ленивой рыс..ю.

Вот и рощ.. . Тен.. и т..шина. Б..рёза чуть к..чает длинными ветками.

2. Разберите слова по составу.

Домик, выезд, лошадка, золотистый.

3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное,

глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.

4. Во втором предложении подчеркните основу.

5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках

проверочные слова.

Х..дить (…), л..тает (…), тр...пинка (…), з..лёный (…).

Контрольный диктант по теме: «Изменение имён существительных по числам

и падежам».

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети

по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и

звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут

пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил

мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную

сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

- Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и образуйте форму

единственного числа.

- Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в

белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали

ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и

весело всем!

Грамматическое задание

1. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж

существительных.

I вариант

Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ),

повернулся к печ…( ).

II вариант

Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к

школ… ( ).

2. Определить части речи

I вариант

во 2-м предложении.

II вариант

в 4-м предложении.

2 четверть

Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний».

Приключения Мишутки

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стукнул топором по

стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью

з-6

, от

стука проснулась, напугалась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и

заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из

берлоги.

(53 слова)

Грамматические задания:

1.

В предложении над словами указать части речи:

Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.

2.

В следующих предложениях определить падежи имён существительных:

Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из

берлоги.

1.

Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.

Итоговый контрольный диктант за 1-ое полугодие .

Загадки леса.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду

загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал

дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.

Куда ведут заячьи следы? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит

под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой

сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

Слова для справок: крепким клювом, шубке.

Грамматическое задание

1.

Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши

вопросы, на которые они отвечают.

2.

Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном

падеже.

3 четверть

Контрольное списывание.

Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили

на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у

лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади.

Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

Грамматическое задание

1.

Вставь пропущенные буквы.

Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е,

об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е,

под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

2.

Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком

раздели для переноса.

Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают,

об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

Контрольный диктант по теме: «Окончания имен существительных».

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно

большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал

выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом

птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по

комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на

волю.

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Грамматическое задание

1 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа.

Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

2 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа.

Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

Контрольный диктант за 3 четверть.

Старый знакомый.

Встречи в лесу случайны и мимолётны. Зверя или птицу увидишь только на

миг. Прячутся они от людского взгляда.

Шёл я по тихой лесной тропинке. Послышался стук. На засохшей вершине сидел

дятел. Он разбивал шишку. Иногда дятел отдыхал. Тогда он перебирал пёрышки на

спине. На затылке у него было красное пятнышко.

Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.

С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь

со старым знакомым. Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.

(По В.В. Бианки)

Слова для справок: увидишь, шёл, тогда.

Грамматические задания

1. Разобрать предложение по членам предложения и частям речи, над именами

существительными поставить падеж, над местоимениями – лицо.

1 вариант – 3 предложение.

2 вариант – 4 предложение.

2. Вставить буквы в слова, разобрать слова по составу.

1 вариант – Ра_сказ, кулач_к, мудрец_м, деревц_м, книжищ_, волчищ_.

2 вариант – Ра_бег, снеж_к, красавц_м, борц_м, комарищ_, лисищ_.

3. Просклонять слово во множественном числе, выделить окончания.

1 вариант – звери.

2 вариант – птицы.

4 четверть

Контрольный словарный диктант.

Хоккей, декабрь, солома, осина, Кремль, потом, метро, обед (в значении кушать),

винегрет, пища, дорога, расстояние, рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север,

запад, восток, горячий, трактор.

Задание:

Придумайте и запишите одно предложение с любым из словарных слов. Сделайте

полный разбор предложения.

Контрольное списывание.

Ст_яла поз_няя ос_нь. (С) д_рев(ь/ъ)ев д_вно (об)л_тели лист(ь/ъ)я, и

только (на) верху[ш]к_ дикой яблон_ ещё в_село одно-единственное яблоко.

(В) эту _се(н/нн)юю пору б_жал (по) лесу За_ц и (у)видел яблоко.

Но как его достать? Яблоко выс_ко в_сит – (не) (до)прыгнешь!

Смотрит За_ц – на ёлк_ с_дит В_рона и см_ётся.

- Эй, В_рона! – крикнул За_ц. – Сорви мне яблоко!

В_рона перел_тела (с) ёлк_ (на) яблоню и сорвала яблоко.

Задание:

Спиши текст, вставляя нужные буквы.

Запиши выделенные слова в начальной форме. Покажи, как они образованы.

Разбери последнее предложение по членам предложения.

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие

Апрель.

Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись

и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по

окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с

горошинами нежных подснежников.

Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают

липкие смолистые почки, зацветают цветы.

(69 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными.

Определить род имени прилагательного.

3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он

есть), вид.



В раздел образования