Напоминание

"Как развивать у детей интерес к чтению"


Автор: Иванова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №28 "Росинка"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Как развивать у детей интерес к чтению"
Дата публикации: 13.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




«Как развивать у детей интерес к

чтению»

«

Люди

перестают

мыслить

,

когда

перестают

читать

»

Дидро

«

Умная

,

вдохновенная

книга

нередко

решает

судьбу

человека

»

В

.

А

.

Сухомлинский

«

Детские

книги

пишутся

для

воспитания

,

а

воспитание

-

великое

дело

:

им

решается

участь

человека

»

В

.

Г

.

Белинский

С чего начинать?

В домашней библиотеке должны быть несколько типов книг: книжки-

игрушки с изображением предметов окружающих ребенка, книжки-

вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о

котором идет речь в тексте, книжки- панорамы с движущимися

фигурками. У подрастающего ребенка должны быть книги русской и

зарубежной литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи,

повести, сказки), фольклорные произведения (песенки, потешки,

загадки, считалки).

С какого возраста можно

читать детям?

Знакомство с книгой нужно начинать с самого раннего возраста ребенка,

лучше с рождения. Безусловно, малышу лучше не читать, а

рассказывать. Постепенно чтение превратит ребенка в увлеченного

читателя, а время, проведенное вместе с родными людьми за

чтением интересной книги доставит много радости.

Как вызвать

интерес к книге?

Очень важно, не показывать ребенку все книги сразу, а постепенно,

чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку

незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Можно

положить книгу на видное место, чтобы она привлекла внимание

ребенка, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а

потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

Старайтесь находить время на чтение книг – это важно, когда

ребенок видит читающего взрослого, у него сформируется

определенный стереотип: чтение книги доставляет удовольствие.

Как организовать чтение?

Чтение книги будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут

созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой

ребенка и взрослого, определенное время в режиме дня, отведенное для

чтения, желание взрослого не только читать, но и беседовать о

прочитанном, побуждать к творческому восприятия произведения,

например, совместное рисование понравившегося отрывка.

Как сделать так, чтобы

ребенку понравилось

слушание книги?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно

импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами,

делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой,

передавая эмоциональное состояние героев. Чем больше интересного

вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем

внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета.

Попробуйте и ребенка приобщить к вашей игре.

Как воспитать активного

читателя?

Прежде всего будьте любопытны, активны сами. Задавайте

ребёнку вопросы, помогая ему устанавливать связь между его

миром и миром книги. Старайтесь поощрять у ребёнка

желание задавать вопросы, относящиеся к героям

произведения, сюжету. Прервите чтение на самом

интересном месте и предложите ему придумать продолжение

истории.

Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к

действию. Детская книга- это не просто развлечение для ребёнка,

она источник информации о мире, формирование его нравственной

культуры. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по

продолжительности чтения, но главный критерий – чтение не

должно вызывать скуку и утомление.

Как часто читать ребёнку?

До какого времени нужно читать

ребёнку?

Не прекращайте читать ребёнку вслух, даже если ребёнок

умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать

самостоятельно и в то же время не забывайте, что для

дошкольника чтение – это трудоёмкий процесс. Для этой

цели предназначена специальная литература – буквари или

азбуки с дидактическими текстами. Если у ребёнка возникает

желание самостоятельно прочитать текст, целесообразно это

делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя

ему все больше возможностей для самостоятельного чтения.

Выводы:

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к

чтению книг позволяет:

-

Повысить уровень познавательного, речевого,

психофизического развития детей;

-

Создает предпосылки для реализации творческих

способностей, самовыражения;

-

Помогает детям войти в мир художественной литературы,

сформировать читательские умения.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования