Напоминание

Поход- экскурсия на Оршу


Автор: Ушакова Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 29
Населённый пункт: г.Тверь, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка проектной задачи
Тема: Поход- экскурсия на Оршу
Раздел: полное образование





Назад




Проектная задача по математике

Разработчик: Ушакова Ирина Викторовна, учитель МОУ СОШ №29 г.Твери

Название проектной

задачи

Поход- экскурсия на Оршу

Класс

6 класс

Период реализации

1 урок

Тип задачи

Одновозрастная

Предметы

Математика

Цель и

педагогические

задачи

1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной

информацией, представленной в различных видах, и на ее основе

осуществлять выбор оптимального решения.

2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-

распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Формируемые

общеучебные умения

(УУД)

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

1. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в

различных видах (например, карта, словесное описание).

2. Перевод описания жизненной ситуации на математический

язык (построение математической модели).

3. Владение способом решения задач на масштаб.

4. Применение знаний о вычислении времени по известному пути

и скорости.

5. Работа с картой, ПК

6. Умение выбирать оптимальный вариант решения.

7. Работа в малой группе: организация работы, распределение

заданий между участниками группы, взаимодействие и

взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Планируемый

продукт проектной

задачи

Составление итоговой таблицы по затратам времени денежных

средств.

Формулировка заключения.

Способ и формат

оценивания

результатов

работы

Описание методов оценивания

Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные

варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В

соответствии с этим и оценка решения должна быть

многокритериальной, охватывающей как отдельные компоненты

решения, так и умение анализировать различные варианты

решения и выбирает среди них наилучший. В таких условиях,

когда возможно много правильных решений, крайне важным

становится этап обсуждения полученных результатов. На

обсуждение результатов выносится смета расходов на покупку

продуктов и заказ автобуса.

Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы

фиксируется в экспертном листе, в котором указываются

распределение работы между учащимися внутри группы,

организация дискуссий, взаимодействие учащихся в ходе работы.

Действия членов группы при «сборке» конечного результата, а

также устанавливается, в какой степени организация работы

внутри группы повлияла на полученный результат.

Оборудование и

материалы

Карта Тверской области, ПК

Проектная задача по математике «Поход - экскурсия на Оршу»

Дорогие ребята!

Скоро лето, каникулы. Прежде чем мы расстанемся, хотелось бы сходить в

поход по нашей области, посетив памятные места Оршинский женский

монастырь и храм Святого Савватия. Я вам предлагаю следующий

марщрут: Школа № 29-Оршинский монастырь- Привал на берегу Орши в

сосновом бору-Храм Святого Савватия- школа № 29.Способы

передвижения: автобусом и пешком.

В связи с этим есть необходимость подсчитать наши расходы на автобус и на

продукты, когда будем отдыхать у костра на привале. Поэтому создаем

3рабочие группы: 1гр.-пользуясь картой, просчитывает время в пути

автобуса и общее время похода, 2 гр.- рассчитывает расходы на продукты,

3гр.- подготавливает мероприятия на привале и потом организует их. Группа

туристов состоит из 20 учащихся и 2 сопровождающих.

Задание 1 группе:

По карте, используя знания масштаба, найти расстояние, которое проедет автобус от

школы до монастыря; учитывая, что средняя скорость автобуса 60 км/ч, найти время на

этом промежутке и на промежутке от Савватьева до школы. Найти общее время, узнать с

помощью ПК, сколько стоит аренда автобуса на это время.

Школа-монастырь__М:____________________Расстояние______________________________

Скорость___________________Время____________________________

Савватьево-школа___М:______________________Расстояние______________________________

Скорость________________________Время_____________________________

Аренда:____________________руб__________________________________

Задание 2 группе: Рассчитать денежные затраты на продукты, необходимые на привале:

1.

Сосиски

2.

Вода

3.

Хлеб

Количество 22чел., сладости берем из дома в целой упаковке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------Общая

сумма---------------------------------------------------------руб.------------------------------------

Задание 3 группе: Вспомнить или посмотреть в интернете игры на улице, песни у костра.

Подготовить список, знать как всем объяснить правила каждой игры, подготовить тексты

песен у костра.

Песни-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

Игры____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Итоговая таблица расчетов:

Этап похода

время

затраты

1.Автобус

1+1=2ч

1000руб

2.Монастырь

0.5ч

3.Пешком

0.5+1=1,5ч

4.Привал

1110руб

5.Пруд и храм

св.Савватия, забор св.

воды

Итого:

2110руб

Поведем итог нашей работы: Если мы выезжаем в 9.00 от школы, то будем

дома примерно 16.00. Далее общую сумму делим на 20 человек , получаем

105,5р. Надо сдать на общие расходы каждому. Ну, а работу творческой

группы увидим на привале.



В раздел образования