Автор: Ушакова Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 29
Населённый пункт: г.Тверь, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка проектной задачи
Тема: Поход- экскурсия на Оршу
Раздел: полное образование
Проектная задача по математике
Разработчик: Ушакова Ирина Викторовна, учитель МОУ СОШ №29 г.Твери
Название проектной
задачи
Поход- экскурсия на Оршу
Класс
6 класс
Период реализации
1 урок
Тип задачи
Одновозрастная
Предметы
Математика
Цель и
педагогические
задачи
1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной
информацией, представленной в различных видах, и на ее основе
осуществлять выбор оптимального решения.
2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-
распределенная деятельность) при решении общей задачи.
Формируемые
общеучебные умения
(УУД)
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
1. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в
различных видах (например, карта, словесное описание).
2. Перевод описания жизненной ситуации на математический
язык (построение математической модели).
3. Владение способом решения задач на масштаб.
4. Применение знаний о вычислении времени по известному пути
и скорости.
5. Работа с картой, ПК
6. Умение выбирать оптимальный вариант решения.
7. Работа в малой группе: организация работы, распределение
заданий между участниками группы, взаимодействие и
взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль
Планируемый
продукт проектной
задачи
Составление итоговой таблицы по затратам времени денежных
средств.
Формулировка заключения.
Способ и формат
оценивания
результатов
работы
Описание методов оценивания
Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные
варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В
соответствии с этим и оценка решения должна быть
многокритериальной, охватывающей как отдельные компоненты
решения, так и умение анализировать различные варианты
решения и выбирает среди них наилучший. В таких условиях,
когда возможно много правильных решений, крайне важным
становится этап обсуждения полученных результатов. На
обсуждение результатов выносится смета расходов на покупку
продуктов и заказ автобуса.
Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы
фиксируется в экспертном листе, в котором указываются
распределение работы между учащимися внутри группы,
организация дискуссий, взаимодействие учащихся в ходе работы.
Действия членов группы при «сборке» конечного результата, а
также устанавливается, в какой степени организация работы
внутри группы повлияла на полученный результат.
Оборудование и
материалы
Карта Тверской области, ПК
Проектная задача по математике «Поход - экскурсия на Оршу»
Дорогие ребята!
Скоро лето, каникулы. Прежде чем мы расстанемся, хотелось бы сходить в
поход по нашей области, посетив памятные места Оршинский женский
монастырь и храм Святого Савватия. Я вам предлагаю следующий
марщрут: Школа № 29-Оршинский монастырь- Привал на берегу Орши в
сосновом бору-Храм Святого Савватия- школа № 29.Способы
передвижения: автобусом и пешком.
В связи с этим есть необходимость подсчитать наши расходы на автобус и на
продукты, когда будем отдыхать у костра на привале. Поэтому создаем
3рабочие группы: 1гр.-пользуясь картой, просчитывает время в пути
автобуса и общее время похода, 2 гр.- рассчитывает расходы на продукты,
3гр.- подготавливает мероприятия на привале и потом организует их. Группа
туристов состоит из 20 учащихся и 2 сопровождающих.
Задание 1 группе:
По карте, используя знания масштаба, найти расстояние, которое проедет автобус от
школы до монастыря; учитывая, что средняя скорость автобуса 60 км/ч, найти время на
этом промежутке и на промежутке от Савватьева до школы. Найти общее время, узнать с
помощью ПК, сколько стоит аренда автобуса на это время.
Школа-монастырь__М:____________________Расстояние______________________________
Скорость___________________Время____________________________
Савватьево-школа___М:______________________Расстояние______________________________
Скорость________________________Время_____________________________
Аренда:____________________руб__________________________________
Задание 2 группе: Рассчитать денежные затраты на продукты, необходимые на привале:
1.
Сосиски
2.
Вода
3.
Хлеб
Количество 22чел., сладости берем из дома в целой упаковке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------Общая
сумма---------------------------------------------------------руб.------------------------------------
Задание 3 группе: Вспомнить или посмотреть в интернете игры на улице, песни у костра.
Подготовить список, знать как всем объяснить правила каждой игры, подготовить тексты
песен у костра.
Песни-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
Игры____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итоговая таблица расчетов:
Этап похода
время
затраты
1.Автобус
1+1=2ч
1000руб
2.Монастырь
0.5ч
3.Пешком
0.5+1=1,5ч
4.Привал
2ч
1110руб
5.Пруд и храм
св.Савватия, забор св.
воды
1ч
Итого:
7ч
2110руб
Поведем итог нашей работы: Если мы выезжаем в 9.00 от школы, то будем
дома примерно 16.00. Далее общую сумму делим на 20 человек , получаем
105,5р. Надо сдать на общие расходы каждому. Ну, а работу творческой
группы увидим на привале.