Напоминание

Стилизованное изображение человека, как элемент профессиональной подачи дизайн проекта.


Автор: Киселева Юлия Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Московского политехнического университета
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Стилизованное изображение человека, как элемент профессиональной подачи дизайн проекта.
Раздел: высшее образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования

«Московский политехнический университет»

Стилизованное изображение человека, как элемент

профессиональной подачи дизайн проекта.

(методический материал)

Автор: преподаватель кафедры «Дизайн»

Киселева Юлия Сергеевна

Москва 2020 г.

Является целесообразным в контексте курса обучения академическому рисунку,

предложить студентам выполнить ряд заданий, где они смогут выработать свой

индивидуальный способ изображения человека, что придаст их дизайн проектам яркий

авторский характер и будет служить творческой характеристикой каждого из них.

Осмысление и грамотное исполнение любого дизайн-проекта направлено на

потребителя, заказчика. Это означает, что функциональность и новизна

разрабатываемого продукта должна быть наглядно отражена. Авторское условное

изображение фигуры человека позволяет оценить основные характеристики дизайн-

разработки: эргономичность и масштаб. Дизайнеры-профессионалы должны свободно

владеть навыками изображения стилизованной фигуры человека, как неотъемлемой

части презентации своих разработок.

Предложенный курс будет способствовать развитию индивидуального подхода к

изображению фигуры человека. Последовательное выполнение, включённых в курс

заданий, развивает дизайнерский подход к изображению тела и фигуры человека,

выполнение заданий курса способствует развитию персонального графического языка,

формирует художественный вкус и повышает профессиональную составляющую

дизайн-проектов.

Программа курса включает восемь тем, разделенных на два блока.

1)Первый блок ставит задачи по освоению техник и приемов стилизованного

изображения фигуры. Содержание блока: выполнить по 4 наброска на данную тему

соответственно с использованием предложенных материалов. Наброски могут быть

решены в тоне или в цвете по выбору студента.

1) точка

4 свободных наброска, скетча фигуры с использованием точки как

основного графического средства.

Материалы соответственно:

а) тушь, перо

б) карандаш

в) кисть

г) маркер, фломастер.

2) линия

4 свободных наброска в технике линейного изображения.

Материалы соответственно:

а) карандаш

б) кисть

в) пастель

г) маркер

3) пятно

4 свободных наброска с использованием исключительно пятна как

выразительного средства.

Материалы соответственно:

а) карандаш

б) кисть

в) пастель

г) маркер

2) Второй блок апеллирует к основным дизайн-стилям второй половины XXвека.

Содержание блока: выполнить по 3 наброска на данную тему соответственно с

использованием изученных в первом блоке техник. Наброски могут быть решены в

тоне или в цвете по выбору студента.

50-х – годов.

3 наброска фигур (женская, мужская), интерпретирующих

стилистику эскизов 50-х годов.

60-х – годов.

3 наброска фигур (женская, мужская), интерпретирующих

стилистику эскизов 60-х годов.

70-х – годов.

3 наброска фигур (женская, мужская), интерпретирующих

стилистику эскизов 70-х годов.

80-х – годов.

3 наброска фигур (женская, мужская), интерпретирующих

стилистику эскизов 80-х годов.

По окончании курса студенты овладевают методами стилизации фигуры человека и

приемами ее организации в дизайн-проекте.

Теория гласит, что к основным графическим средствам относятся точка, линия,

пятно. Варианты использования этих средств открывают широкий спектр

возможностей для изображения образа человека. Группируя десятки или сотни точек,

можно создать читаемый силуэт. Изменения толщины и расстояния между ними

позволяют разнообразить изображение. Линии являются ещё более разнообразными

графическими отпечатками. Они создают возможности для линейных простых

рисунков или образуют штрих. Разнообразие штриховки помогает создать более

объёмные изображения, сделать силуэт реальнее. Немаловажную роль в стилизации

фигуры играет пятно. Использование пятна в дополнение к линиям и точкам

раскрывает индивидуальный творческий потенциал. Пятно превосходит штрих по

выразительности, так как позволяет передавать широкую гамму тональных оттенков.

Для создания собственного графического языка в изображении фигуры человека

необходимо владеть приёмами использования точки, линии и пятна. Однако на

практике персональный почерк автора рождается только на стыке практических

занятий и знания теории. Знакомство с основными стилями изображения фигуры

человека в дизайне служит основой для практических упражнений, создания скетчей и

эскизов.

В программу курса будут включены ознакомительные беседы по истории дизайн-

иллюстрации второй половины XX века. Студенты ознакомятся с характерными

приемами изображения моделей в 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годах. Вычленение и

обсуждение характерных особенностей каждого периода, с последующим

копированием лучших образцов, научит различать манеру исполнения эскизов,

присущую каждому десятилетию с 50 по 80 годы XXвека. Визуальный материал

планируется демонстрироваться на каждом занятии, он будет служить отправной

точкой в создании учебных скетчей и собственных промежуточных эскизов. Таким

образом, усовершенствовав базовые графические навыки применительно к стилям

изображения фигуры человека, студенты смогут выполнить итоговую работу,

выработав собственную индивидуальную графическую манеру. Такой результат

послужит наглядным отражением понимания и практического применения материала.

Ключевым итогом станет презентация современного графического стиля в

изображении фигуры человека.

Примеры заданий:

Первый блок

ТОЧКА

ЛИНИЯ

ПЯТНО

Примеры заданий:

Второй блок

В стиле 50-х

В стиле 60-х

В стиле 70-х

В стиле 80-х



В раздел образования