Напоминание

"Я - исследователь"


Автор: Родионова Марина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 8 класса
Тема: "Я - исследователь"
Дата публикации: 15.07.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранного языка

Протокол от ________ №

Руководитель МО

_______________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР

_____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________________

Приказ МБОУ СОШ №1

от _________ №

Рабочая программа

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

на 2017-2018 учебный год

классы

8

Составитель

М.В. Родионова,

учителя иностранного языка

г. Ленинск-Кузнецкий

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

По окончании 8 класса планируется достижение определенных личностных

результатов освоения курса «Я - исследователь»:

формирование

устойчивого

интереса

к

познанию

нового

посредством

участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;

– формирование личностных ценностей, гражданской позиции;

формирование

коммуникативной

компетенции

в

межкультурной

и

межэтнической коммуникации.

– осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;

воспитание

чувства

личной

ответственности,

чувства

партнёрства

со

сверстниками и с руководителями;

– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение

культурного наследия;

– развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Предметные:

обучение

основам

проектной

деятельности

(принцип

целевого

сбора

информации,

метод

сравнительной

оценки

первичной

информации

формирование информационной компетентности);

– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ

(знание

о

содержании

и

последовательности

процесса

исследования,

представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с

разным

уровнем

подготовки)

через

самостоятельное

выполнение

исследования – формирование коммуникативной компетентности;

– обучение общим правилам защиты проекта; правилам оформления

реферата; способам хранения информации;

Метапредметные:

–овладение

способами

деятельностей:

уч е б но- поз на ват е льной,

информационно-коммуникативной, рефлексивной;

формирование

универсальных

учебных

действий

посредством

метода

проектов;

– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного

опыта и применения его в другой ситуации;

– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных

качеств при выполнении проектной работы;

развитие

творческого

воображения,

внимания,

наблюдательности,

логического мышления при самостоятельной работе по теме.

Занятия

курса

разделены

на

теоретические

и

практические.

Исследовательская

деятельность

может

носить

как

групповой,

так

и

индивидуальный характер. В работе курса должны использоваться активные

виды занятий, а именно: выступления с предложениями, идеями; мозговой

штурм; обсуждение; самостоятельная работа.

В процессе работы предполагается осуществление промежуточного

контроля, индивидуальная работа с учащимися и группами учащихся.

Главным ориентиром результативности программы станет показатель

у ч а с т и я

ш кол ь н и ко в

в

н ау ч н о - п р а кт и ч е с к и х

ко н ф е р е н ц и я х ,

интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

2.

Содержание курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»

Введение (1ч)

Исследование

и

проект.

Особенности

проектно-исследовательской

работы

по

английскому

языку.

Виды

исследовательских

работ:

доклад,

стендовый

доклад,

проект,

реферат,

научно-исследовательская

работа.

Научные

методы

исследования.

Характеристика

научных

методов

исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, анкетирование, опрос.

Раздел №1. Этапы исследовательской работы (5ч)

Обсуждение

готовых

исследовательских

работ.

Знакомство

со

структурой

учебно-исследовательской

работы.

Определение

содержания.

Понятие «план». Тема, объект и предмет исследования. Перечень требований

к выбору темы. Разделение понятий «предмет» и «объект» исследования.

Цели

и

задачи

исследования.

Подбор

методов

исследования.

Постановка

проблемы. Виды исследовательских проблем.

Раздел №2. Поиск информации (7ч)

Работа

с

каталогами

и

различными

источниками

информации.

Экскурсия

в

школьную

библиотеку,

формирование

умения

работать

с

каталогами, различными источниками информации.

Поиск информации в

сети Интернет. Составление анкет, опросников, интервью. Поиск объектов

для опроса. Правила проведения опроса, интервьюирования. Анализ анкет и

обобщение

результатов

опроса.

Составление

диаграмм

различных

видов.

Работа с таблицами.

Раздел №3. Организация исследования (12ч)

Правила

работы

в

группе.

Определение

темы

исследования

для

групп,

объекта и предмета исследования. Подбор методов исследования. Сбор и

обработка

информации

по

выбранной

теме

исследования.

Составление

отчетов.

Проведение

диагностики

по

выбранной

теме.

Формулирование

выводов. Составление приложения.

Раздел №4. Оформление работ (5ч)

Требования

к

оформлению

работ.

Обобщение

материала.

Правила

оформления

библиографического

материала.

Подготовка

презентации.

Требования

к

оформлению

презентаций.

Требование

к

оформлению

приложений.

Проверка

правильности

оформления

работ. Предварительное

прослушивание выводов и итогов по исследованию.

Раздел №5. Защита работ (4ч)

Подготовка

текста

защиты

работы.

Требование

к

докладу.

Культура

выступления. Публичное выступление. Движение рук и тела. Игра голосом.

Защита

работ.

Участие

в

конференциях

различного

уровня.

Подведение

итогов работы. Рефлексия.

3.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

1

1

Раздел №1. Этапы исследовательской работы (5 часов)

2.

Обсуждение готовых

исследовательских работ

1

1

3.

Тема, предмет, объект

исследования

.

1

1

4.

Цели и задачи исследования.

1

1

5.

Методы исследования.

1

1

6.

Формулирование проблемы.

1

1

Раздел №2. Поиск информации (7 часов)

7.

Работа с каталогами,

различными источниками

информации.

1

1

8-9.

Поиск информации в сети

интернет.

2

2

10-11.

Составления анкет, опросников,

интервью.

2

1

1

12.

Правила проведения опроса,

интервьюирования. Поиск

объектов для опроса.

Интервьюирование.

1

1

13.

Составление таблиц, графиков,

диаграмм по результатам

опроса

1

0,5

0,5

Раздел №3 Организация исследования (12 часов)

14.

Определение темы, объекта,

предмета и проблемы

исследования.

1

1

15.

Целеполагание и

планирование, выбор методов

исследования.

1

1

16-18.

Сбор информации по теме.

3

3

19-21.

Анализ собранной информации

3

3

22-23.

Проведение диагностики по

выбранной теме.

2

2

24-25.

Формулирование выводов,

оформление приложения.

2

2

Раздел №4. Оформление работ (5 часов)

26.

Предварительное

прослушивание выводов и

итогов по исследованию.

1

1

27-28.

Обобщение материала.

Требования к оформлению

работы.

2

1

1

29-30.

Создание презентаций по

темам вступлений.

2

1

1

Раздел №5. Защита работ (4 часа)

31.

Подготовка к защите проекта.

1

0,5

0,5

32.

Культура выступления

1

0,5

0,5

33-34.

Защита проектов. Подведение

итогов, рефлексия.

2

2

Итого часов

34

11,5

22,5



В раздел образования