Автор: Родионова Марина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 8 класса
Тема: "Я - исследователь"
Раздел: среднее образование
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
иностранного языка
Протокол от ________ №
Руководитель МО
_______________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_____________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________________
Приказ МБОУ СОШ №1
от _________ №
Рабочая программа
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
на 2017-2018 учебный год
классы
8
Составитель
М.В. Родионова,
учителя иностранного языка
г. Ленинск-Кузнецкий
1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
По окончании 8 класса планируется достижение определенных личностных
результатов освоения курса «Я - исследователь»:
–
формирование
устойчивого
интереса
к
познанию
нового
посредством
участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;
– формирование личностных ценностей, гражданской позиции;
–
формирование
коммуникативной
компетенции
в
межкультурной
и
межэтнической коммуникации.
– осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;
–
воспитание
чувства
личной
ответственности,
чувства
партнёрства
со
сверстниками и с руководителями;
– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение
культурного наследия;
– развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Предметные:
–
обучение
основам
проектной
деятельности
(принцип
целевого
сбора
информации,
метод
сравнительной
оценки
первичной
информации
–
формирование информационной компетентности);
– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ
(знание
о
содержании
и
последовательности
процесса
исследования,
представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с
разным
уровнем
подготовки)
через
самостоятельное
выполнение
исследования – формирование коммуникативной компетентности;
– обучение общим правилам защиты проекта; правилам оформления
реферата; способам хранения информации;
Метапредметные:
–овладение
способами
деятельностей:
уч е б но- поз на ват е льной,
информационно-коммуникативной, рефлексивной;
–
формирование
универсальных
учебных
действий
посредством
метода
проектов;
– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного
опыта и применения его в другой ситуации;
– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных
качеств при выполнении проектной работы;
–
развитие
творческого
воображения,
внимания,
наблюдательности,
логического мышления при самостоятельной работе по теме.
Занятия
курса
разделены
на
теоретические
и
практические.
Исследовательская
деятельность
может
носить
как
групповой,
так
и
индивидуальный характер. В работе курса должны использоваться активные
виды занятий, а именно: выступления с предложениями, идеями; мозговой
штурм; обсуждение; самостоятельная работа.
В процессе работы предполагается осуществление промежуточного
контроля, индивидуальная работа с учащимися и группами учащихся.
Главным ориентиром результативности программы станет показатель
у ч а с т и я
ш кол ь н и ко в
в
н ау ч н о - п р а кт и ч е с к и х
ко н ф е р е н ц и я х ,
интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
2.
Содержание курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»
Введение (1ч)
Исследование
и
проект.
Особенности
проектно-исследовательской
работы
по
английскому
языку.
Виды
исследовательских
работ:
доклад,
стендовый
доклад,
проект,
реферат,
научно-исследовательская
работа.
Научные
методы
исследования.
Характеристика
научных
методов
исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, анкетирование, опрос.
Раздел №1. Этапы исследовательской работы (5ч)
Обсуждение
готовых
исследовательских
работ.
Знакомство
со
структурой
учебно-исследовательской
работы.
Определение
содержания.
Понятие «план». Тема, объект и предмет исследования. Перечень требований
к выбору темы. Разделение понятий «предмет» и «объект» исследования.
Цели
и
задачи
исследования.
Подбор
методов
исследования.
Постановка
проблемы. Виды исследовательских проблем.
Раздел №2. Поиск информации (7ч)
Работа
с
каталогами
и
различными
источниками
информации.
Экскурсия
в
школьную
библиотеку,
формирование
умения
работать
с
каталогами, различными источниками информации.
Поиск информации в
сети Интернет. Составление анкет, опросников, интервью. Поиск объектов
для опроса. Правила проведения опроса, интервьюирования. Анализ анкет и
обобщение
результатов
опроса.
Составление
диаграмм
различных
видов.
Работа с таблицами.
Раздел №3. Организация исследования (12ч)
Правила
работы
в
группе.
Определение
темы
исследования
для
групп,
объекта и предмета исследования. Подбор методов исследования. Сбор и
обработка
информации
по
выбранной
теме
исследования.
Составление
отчетов.
Проведение
диагностики
по
выбранной
теме.
Формулирование
выводов. Составление приложения.
Раздел №4. Оформление работ (5ч)
Требования
к
оформлению
работ.
Обобщение
материала.
Правила
оформления
библиографического
материала.
Подготовка
презентации.
Требования
к
оформлению
презентаций.
Требование
к
оформлению
приложений.
Проверка
правильности
оформления
работ. Предварительное
прослушивание выводов и итогов по исследованию.
Раздел №5. Защита работ (4ч)
Подготовка
текста
защиты
работы.
Требование
к
докладу.
Культура
выступления. Публичное выступление. Движение рук и тела. Игра голосом.
Защита
работ.
Участие
в
конференциях
различного
уровня.
Подведение
итогов работы. Рефлексия.
3.
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Теория
Практика
1.
Введение
1
1
Раздел №1. Этапы исследовательской работы (5 часов)
2.
Обсуждение готовых
исследовательских работ
1
1
3.
Тема, предмет, объект
исследования
.
1
1
4.
Цели и задачи исследования.
1
1
5.
Методы исследования.
1
1
6.
Формулирование проблемы.
1
1
Раздел №2. Поиск информации (7 часов)
7.
Работа с каталогами,
различными источниками
информации.
1
1
8-9.
Поиск информации в сети
интернет.
2
2
10-11.
Составления анкет, опросников,
интервью.
2
1
1
12.
Правила проведения опроса,
интервьюирования. Поиск
объектов для опроса.
Интервьюирование.
1
1
13.
Составление таблиц, графиков,
диаграмм по результатам
опроса
1
0,5
0,5
Раздел №3 Организация исследования (12 часов)
14.
Определение темы, объекта,
предмета и проблемы
исследования.
1
1
15.
Целеполагание и
планирование, выбор методов
исследования.
1
1
16-18.
Сбор информации по теме.
3
3
19-21.
Анализ собранной информации
3
3
22-23.
Проведение диагностики по
выбранной теме.
2
2
24-25.
Формулирование выводов,
оформление приложения.
2
2
Раздел №4. Оформление работ (5 часов)
26.
Предварительное
прослушивание выводов и
итогов по исследованию.
1
1
27-28.
Обобщение материала.
Требования к оформлению
работы.
2
1
1
29-30.
Создание презентаций по
темам вступлений.
2
1
1
Раздел №5. Защита работ (4 часа)
31.
Подготовка к защите проекта.
1
0,5
0,5
32.
Культура выступления
1
0,5
0,5
33-34.
Защита проектов. Подведение
итогов, рефлексия.
2
2
Итого часов
34
11,5
22,5