Напоминание

"Формирование у учащихся общеучебных и специальных навыков как основной приоритет развития коммуникативных целей"


Автор: Решетнякова Нина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г. Бирюча"
Населённый пункт: г. Бирюч
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование у учащихся общеучебных и специальных навыков как основной приоритет развития коммуникативных целей"
Раздел: полное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ

ОБЩЕУЧЕБНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

КАК ОСНОВНОЙ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в

России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации

на развитие мировой языковой индустрии потребовали расширения функций

иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения це-

лей его изучения в современном обществе.

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному

языку в российских школах – развитие у школьников способности использо-

вать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивили-

заций современного мира.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке мо-

гут быть сведения из различных областей знаний, например, литературы, ис-

кусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение раз-

личными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лекси-

ческим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех ви-

дах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как

средство приобретения сведений в самых различных областях знания);

Иностранный

язык

расширяет

лингвистический

кругозор

учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речево-

му развитию учащихся.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих

целей:

– развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, язы-

ковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

– развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; вос-

питание качеств гражданина, патриота; воспитание и развитие национально-

го самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных со-

обществ;

– формирование и развитие у учащихся общеучебных умений и навы-

ков, связанных со способами организации учебной деятельности и способ-

ствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран

изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как

нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе

языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование

перевода, умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной

деятельности межпредметного характера.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников

технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике

работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознаком-

ление

со

способами

обобщения

результатов

языкового,

речевого,

социо-

культурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц,

развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и

видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим язы-

ковым развитием и использованию опыта изучения первого иностранного

языка в последующем изучении других языков.

Повышение практической значимости иностранного языка требует но-

вого подхода к его усвоению. Процесс обучения иностранному языку, по-

строенный на коммуникативной основе, расширяет возможности предмета в

решении многих задач, так в процессе обучения учащиеся учатся технике об-

щения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического

и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи,

быть речевыми партнерами.

Кроме того, происходит развитие таких обязательных компонентов

системы обучения, как:

1.

речевые

способности

(способность

к

догадке,

различию,

к

имитации, к логическому изложению, чувство языка и другие);

2.

психические функции,

связанные с речевой деятельностью (речевое

мышление, память во всех ее видах, внимание, воображение, анализ,

синтез, обобщение и другие);

3.

способность

к

общению

(коммуникабельность,

эмоциональность,

способность к сопереживанию и другие);

4.

такие

черты

характера,

как

трудолюбие,

воля,

целеустремлен-

ность, активность и др.;

5.

мотивация к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

6.

готовность к самостоятельной работе во внеурочное время.

Коммуникативное обучение характеризуется постоянной сменой ситуа-

ций общения, поэтому при подготовке к урокам я стараюсь основываться на

следующие требования:

– постоянное варьирование речевых ситуаций, связанных с речемысли-

тельной деятельностью учащихся;

– речевой материал должен запоминаться непроизвольно, в процессе

выполнения речемыслительных заданий;

– повторение речевого материала осуществляется благодаря его посто-

янному включению в ход урока;

– содержание учебных материалов должно вызывать интерес учащихся

прежде всего своей информативностью;

– необходима постоянная новизна всех элементов учебного процесса.

Все эти положения взаимосвязаны и взаимообусловлены: несоблюде-

ние одного из них наносит ущерб всей системе коммуникативного обучения.



В раздел образования