Напоминание

"Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС"


Автор: Крайнова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 СП ДС "Светлячок"
Населённый пункт: г.о.Кинель п.г.т.Алексеевка Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС"
Дата публикации: 15.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Тема выступления:

«Профессиональная компетентность педагога в условиях

ФГОС».

Крайнова Наталья Николаевна.

ГБОУ СОШ №4 СП ДС «Светлячок» г.о.Кинель п.г.т.Алексеевка

Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС.

В

настоящее

время

в

нашей

стране

реализуется

Стратегии

развития

информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех

категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование

ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов

образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к

педагогу

и

его

профессиональной

компетентности.

Коммуникативная

компетентность

педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог

должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным

оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в

своей педагогической деятельности.Информационные технологии, это не только и не

столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается умение

работать в интернет пространстве использование компьютера, телевизора, DVD, CD,

мультимедийного проектора и интерактивной доски; принтера, сканера, копировальной

машины; теле, фото и видео аппаратуры; жестких накопителей, USB носителей и т.д. то

есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Как

использование

информационно-коммуникационных

технологий может

помочь современному воспитателю, в его работе?

1. Информация.

Подбор

иллюстративного

материала

к

непосредственно

образовательной

деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет,

принтер, презентации);

Подбор

дополнительного

материала

из

различных

источников

для

непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников

и других мероприятий;

2.

Приобщение детей к современным техническим средствам передачи и

хранения информации.

Различные

компьютерные

игры

«игрушки»:

развлекательные,

обучающие,

развивающие, диагностические, сетевые игры.

В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже

обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых

программных

средств

для

дошкольников

достаточно

широк.

Но,

к

сожалению,

большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому

могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических

процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование

презентаций

в

программе

Power

Point

для

повышения

эффективности образовательных занятий с детьми.

3. Создание собственных продуктов.

Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый

способ

для

просмотра,

хранения

и

предоставления

для

общего

доступа

всего

видеоматериала,

можно

быстро

создать

незамысловатые

фильмы,

добавив

к

видео

титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

Использование

Интернета

и

цифровых

образовательных

ресурсов

в

педагогической

деятельности,

с

целью

информационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного

процесса

в

дошкольном

учреждении,

как

поиск

дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Использование

цифровой

фотоаппаратуры

и

программ

редактирования

фотографий,

которые

позволяют

управлять

снимками

так

же

просто,

к ак

фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Оформление буклетов, визитных карточек и других материалов по различным

направлениям деятельности.

Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности

образовательных занятий с детьми;

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и

для родителей.

Использование компьютера в создании различных документов, планов и т.п..

4. Взаимодействие с родителями.

Создание электронной почты.

Создание сайта воспитателя и ДОУ.

Создание в социальных сетях групп:

для общения родителей воспитанников

между собой, обмена фотографиями, их с письменного согласия на размещения фото и

других материалов с детьми и для размещения важной информации.

Рассылка по электронной почте дополнительной информации по образовательной

деятельности в виде презентаций, индивидуальных консультаций по различным темам и

т.п.

5. Обмен опытом, обучение.

Знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

Размещение своих работ на различных образовательных порталах.

Участие в дистанционных конкурсах, конференциях как воспитателей так и

воспитанников.

Участие

в

дистанционных

вебинарах,

расширяющие

возможности

воспитателей по обмену опытом и получения новых знаний.

6.ИКТ как средство АСУ.

Данная

технология

реализуется

в

учреждении

с

целью

осуществления

идеи

сетевого

управления,

организации

педагогического

процесса,

методической

службы.

Данная

технология

обеспечивает

планирование,

контроль,

мониторинг,

координацию

работы

педагогов,

специалистов,

медиков.

В

этом

случае

использование

ИКТ

способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях

инклюзивного

обучения

и

воспитания

дошкольников,

расширению

границ

образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не

посещающих детский сад.

7. ИКТ и Кадры в образовании.

Регистрация в данной системе позволяет педагогам самостоятельно планировать

курсы повышения своей квалификации, подбирая наиболее оптимальный вариант.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает

ряд проблем.

• При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени

ребенок

находится

за

компьютером,

влияние

игры

на

состояние

психического

и

физического

здоровья,

искусственная

«аутизация»

и

отказ

от

коммуникативных

отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают

трудности

экономического

характера:

не

хватает

средств

на

техническое

оснащение

помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой

технической

поддержки,

приобретения

лицензионного

программного

обеспечения

и

прикладных программных средств.

• Остается

актуальной

проблема

профессиональной

компетенции

педагогов:

необходимо

уметь

не

только

пользоваться

современной

техникой,

но

и

создавать

собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Но,

не

смотря

на

все

трудности,

использование

ИКТ

способствует

повышению

качества

образовательного

процесса:

использование

вышеуказанных

технологий

в

работе

с

детьми

служит

повышению

познавательной

мотивации

воспитанников,

соответственно

наблюдается

рост

их

достижений,

ключевых

компетентностей.

Родители,

отмечая

интерес

детей

к

ДОУ,

стали

уважительнее

относиться

к

воспитателям,

прислушиваются

к

их

советам,

активнее

участвуют

в

групповых проектах.

Педагоги

же

получая

возможность

профессионального

общения

в

широкой

аудитории

пользователей

сети

Интернет,

доступа

к

информации.

Могут

строить

образовательный

процесс

более

плодотворно,

тем

самым

повышая

свою

профессиональную компетентность.



В раздел образования