Автор: Филимонова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10"Золушка"
Населённый пункт: город Оха, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Адаптация детей 1 младшей группы"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка родительского собрания в 1 младшей группе
«Адаптация детей к детскому саду»
.
Предварительная работа
Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.
Оформить фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие» (фотографии
детей в режимных моментах).
Заранее приготовить листы бумаги, ручки.
К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…
Оформление группы.
Повестка дня собрания
1. Сообщение темы собрания.
2. Родители – о детях и о детском саде.
3. Письма «Ожидание».
4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».
6. Воспитатели – о детях.
7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.
8. Выборы родительского комитета группы.
9. Ответы на вопросы родителей
10. Чаепитие.
11. Итог - упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания
1. Сообщение темы собрания.
2. Родители – о детях и о детском саде.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!
Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Хочется услышать от Вас короткий
рассказ о том, что изменилось, а может быть, и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у
Вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?
Поможет нам палочка - выручалочка.
Родители по очереди, передавая палочку - выручалочку, высказываются. Подводится
итог воспитателем по высказанному.
3. Письма «Ожидание»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам написать, каким Вы хотели бы увидеть
своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с
вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут
записки и сдают воспитателю)
4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
Психолог: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к
детскому саду. Как у нас прошёл этот период. В процессе нашего с вами общения
будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы
с удовольствием на них ответим! При поступлении в ДОУ все дети проходят через
адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления
организма, который происходит на разных уровнях:
Физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
Психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее
самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную
длительность:
1) лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым
условиям;
2) средняя адаптация – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая адаптация – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая адаптация – около полугода и более,.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние
здоровья, умение играть, умение общаться с взрослыми и сверстниками, одинаковый
режим в датском саду и дома.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
неумение себя обслужить,
отсутствие опыта общения с взрослыми и сверстниками,
неумение занять себя игрушками,
наличие вредных привычек,
различный режим ДОУ и семьи.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации. Вы
можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось,
сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем.
Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является
возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не
настанет этот момент. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при
расставании.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
По выходным играйте с детьми в напольные игры:
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа»,
«Магазин», «Детский сад».
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача
родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и
заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он
вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые
знания и умения.
(Вопросы – ответы)
5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».
Предоставляем слово старшей медсестре детского сада ДОУ № 7 (Оксане Юрьевне)
6. Воспитатели – о детях.
Воспитатель: А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было
интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже
большие».
(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере,
об интересных моментах и др.)
7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.
(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду
группы)
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.
И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными
предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде
правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать
его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
физкультурная;
театрально-музыкальная;
зона конструирования;
зона сенсорного развития;
зона развития речи;
уголок природы;
зона сюжетно-ролевых игр;
зона дидактических игр;
зона художественно-эстетическая.
(Воспитатель показывает родителям зоны в группе, их оборудование и рассказывает,
какую роль они играют в развитии ребёнка)
8. Выборы родительского комитета группы.
(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского
комитета.)
9. Ответы на вопросы родителей
10. Чаепитие.
11. Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной
УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо!