Напоминание

"Адаптация детей 1 младшей группы"


Автор: Филимонова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10"Золушка"
Населённый пункт: город Оха, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Адаптация детей 1 младшей группы"
Дата публикации: 15.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Методическая разработка родительского собрания в 1 младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду»

.

Предварительная работа

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Оформить фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие» (фотографии

детей в режимных моментах).

Заранее приготовить листы бумаги, ручки.

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Оформление группы.

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

3. Письма «Ожидание».

4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

6. Воспитатели – о детях.

7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

8. Выборы родительского комитета группы.

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие.

11. Итог - упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!

Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Хочется услышать от Вас короткий

рассказ о том, что изменилось, а может быть, и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у

Вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?

Поможет нам палочка - выручалочка.

Родители по очереди, передавая палочку - выручалочку, высказываются. Подводится

итог воспитателем по высказанному.

3. Письма «Ожидание»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам написать, каким Вы хотели бы увидеть

своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с

вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут

записки и сдают воспитателю)

4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Психолог: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к

детскому саду. Как у нас прошёл этот период. В процессе нашего с вами общения

будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы

с удовольствием на них ответим! При поступлении в ДОУ все дети проходят через

адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления

организма, который происходит на разных уровнях:

Физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

Психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее

самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную

длительность:

1) лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым

условиям;

2) средняя адаптация – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая адаптация – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая адаптация – около полугода и более,.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние

здоровья, умение играть, умение общаться с взрослыми и сверстниками, одинаковый

режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения с взрослыми и сверстниками,

неумение занять себя игрушками,

наличие вредных привычек,

различный режим ДОУ и семьи.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации. Вы

можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось,

сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем.

Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является

возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не

настанет этот момент. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при

расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

По выходным играйте с детьми в напольные игры:

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа»,

«Магазин», «Детский сад».

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача

родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и

заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он

вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые

знания и умения.

(Вопросы – ответы)

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

Предоставляем слово старшей медсестре детского сада ДОУ № 7 (Оксане Юрьевне)

6. Воспитатели – о детях.

Воспитатель: А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было

интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже

большие».

(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере,

об интересных моментах и др.)

7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду

группы)

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.

И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными

предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде

правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать

его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театрально-музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

зона развития речи;

уголок природы;

зона сюжетно-ролевых игр;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

(Воспитатель показывает родителям зоны в группе, их оборудование и рассказывает,

какую роль они играют в развитии ребёнка)

8. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского

комитета.)

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие.

11. Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной

УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо!



В раздел образования