Напоминание

"Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность".


Автор: Коньшина Наталья Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: проект
Тема: "Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность".
Раздел: дошкольное образование





Назад




»

Инновационный проект

«

Формирование патриотических чувств детей

старшего дошкольного возраста к семейным

ценностям через проектную деятельность

»

.

Автор: Н.Р. Коньшина, воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Нефтеюганск

С воспитанниками

С родителями

С педагогами

С социумом

Этические беседы.

Составление рассказа из

личного опыта.

Тематические проекты.

Сюжетно – ролевые игры.

Дидактические игры.

Игры – драматизации.

Творческое рассказывание.

Решение проблемных задач.

Развлечения, праздники.

Детское творчество.

Целевые прогулки.

Познавательные вечера.

Чтение художественной

литературы.

Патриотические акции.

Выставки детского

творчества.

-Совместный поиск

информации, нахождение

различных способов решения

проблемы в различных

информационных источниках.

-Привлечение родителей к

изготовлению атрибутов к

играм, обогащение предметно

– пространственной

развивающей среды.

-Привлечение родителей к

участию и организации

совместных мероприятий.

-Родительский всеобуч:

консультации для родителей,

мастер – класс, интерактивные

площадки, обмен опытом

семейного воспитания.

-Презентация семейных,

индивидуальных проектов.

-Участив в выставках

семейного творчества.

-Выпуск газет.

-Создание альбомов.

-Мастер – класс.

-Совет педагогов.

-Педагогические

сообщества.

-Конференция

-Совместные

досуговые

мероприятия.

-Обмен опытом

сотрудничества

принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для

поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения

успеха);

принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования

позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник –

сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности

каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие

и самореализацию каждого воспитанника;

принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости;

принцип интеграции.

обе спечение

соблюдения

прав

и

интере сов

у ч а с т н и ко в

образовательных отношений;

предоставление и получение дошкольного образования в соответствии

с федеральными государственными требованиями;

совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и

воспитания;

приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой

культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и

социокультурным

ценностям,

подготовке

дошкольников

к

жизни

в

современном обществе.

формирование

не

только

патриотических

чувств

к

семейным

ценностям, но и формирование интеллектуальных, эстетических,

социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности

воспитанников в целом;

доступность

к

применению

во

всех

дошкольных

образовательных

учреждениях;

способствует

проявлению

активности

родителей

в

совместных

мероприятиях, обогащается их опыт по приобщению дошкольников к

семейным ценностям и традициям.

построение образовательных отношений на реализации тематических

и семейных проектов;

разработка механизма;

презентация семейных проектов, выпуск газет «Семейные традиции»,

«Летний отдых»;

применение

принципа

гуманизации,

взаимного

доверия

и

партнерства, интеграции, проектного метода развивающего обучения

в организации образовательных отношений.

Этапы

Содержание

Срок

1 этап - целевой

Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную

деятельность, определение темы и постановка цели.

сентябрь

2 этап -

содержательный

Обсуждение различных вариантов нахождения нужной информации.

Обсуждение методов, способов и средств достижения цели.

Планирование предполагаемого результата и продукта деятельности

сентябрь

3 этап -

внедренческий

Реализация проекта в практической совместной взросло – детская

деятельности.

октябрь -

май

4 этап –

заключительный,

аналитический

Проведение итоговых мероприятий (оформление стенгазеты, выпуск

альбома, создание макета, организация и показ концерта, выставка

совместного творчества).

Определение целевых ориентиров.

Организация итоговой интегрированной деятельности.

Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или

темы для нового проекта.

май

Критерии

Инструментарий

Имеет представление о себе, собственной

принадлежности и принадлежности других людей

к определенному полу, имеет представление о

составе своей семьи, родственных отношениях и

взаимосвязях.

Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кто я», «Моя

семья», «Назови ласково», «Кому что нужно», «Назови

профессию», «Кто старше». беседа «Мое имя», «Мои права и

обязанности в семье».

Имеет представление о семейных обязанностях,

семейных традициях.

Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кому, что

нужно», «Наведем порядок», с/р игра «Поздравим бабушку с

днем рождения», беседа «Семейные традиции».

Проявляет заботу, внимание, уважение к близким

людям.

Опрос. создание проблемных ситуаций, д/и «Поможем маме

накрыть на стол», игровая ситуация «Заболел младший брат».

Владеет средствами общения и способами

взаимодействия с членами семьи.

Опрос, создание проблемных ситуаций: «Важные слова»,

«Телефонный звонок», д/и «Назови ласково».

Умеет составлять и рассказывать творческие

рассказы о своей семье, семейных традициях, о

выходном дне.

Опрос, создание проблемных ситуаций, рассматривание

сюжетных картин по теме «Семья».

Выполняет простые поручения взрослых.

Опрос, создание проблемных ситуаций, поручение «Помоги

маме навести порядок», д/и «Помощники».

Умеет оказывать и принимать помощь родных.

Опрос, создание проблемных ситуаций.



В раздел образования