Автор: Коньшина Наталья Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: проект
Тема: "Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность".
Раздел: дошкольное образование
»
Инновационный проект
«
Формирование патриотических чувств детей
старшего дошкольного возраста к семейным
ценностям через проектную деятельность
»
.
Автор: Н.Р. Коньшина, воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Нефтеюганск
С воспитанниками
С родителями
С педагогами
С социумом
Этические беседы.
Составление рассказа из
личного опыта.
Тематические проекты.
Сюжетно – ролевые игры.
Дидактические игры.
Игры – драматизации.
Творческое рассказывание.
Решение проблемных задач.
Развлечения, праздники.
Детское творчество.
Целевые прогулки.
Познавательные вечера.
Чтение художественной
литературы.
Патриотические акции.
Выставки детского
творчества.
-Совместный поиск
информации, нахождение
различных способов решения
проблемы в различных
информационных источниках.
-Привлечение родителей к
изготовлению атрибутов к
играм, обогащение предметно
– пространственной
развивающей среды.
-Привлечение родителей к
участию и организации
совместных мероприятий.
-Родительский всеобуч:
консультации для родителей,
мастер – класс, интерактивные
площадки, обмен опытом
семейного воспитания.
-Презентация семейных,
индивидуальных проектов.
-Участив в выставках
семейного творчества.
-Выпуск газет.
-Создание альбомов.
-Мастер – класс.
-Совет педагогов.
-Педагогические
сообщества.
-Конференция
-Совместные
досуговые
мероприятия.
-Обмен опытом
сотрудничества
•
принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для
поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения
успеха);
•
принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования
позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник –
сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности
каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие
и самореализацию каждого воспитанника;
•
принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости;
•
принцип интеграции.
•
обе спечение
соблюдения
прав
и
интере сов
у ч а с т н и ко в
образовательных отношений;
•
предоставление и получение дошкольного образования в соответствии
с федеральными государственными требованиями;
•
совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и
воспитания;
•
приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой
культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и
социокультурным
ценностям,
подготовке
дошкольников
к
жизни
в
современном обществе.
•
формирование
не
только
патриотических
чувств
к
семейным
ценностям, но и формирование интеллектуальных, эстетических,
социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности
воспитанников в целом;
•
доступность
к
применению
во
всех
дошкольных
образовательных
учреждениях;
•
способствует
проявлению
активности
родителей
в
совместных
мероприятиях, обогащается их опыт по приобщению дошкольников к
семейным ценностям и традициям.
•
построение образовательных отношений на реализации тематических
и семейных проектов;
•
разработка механизма;
•
презентация семейных проектов, выпуск газет «Семейные традиции»,
«Летний отдых»;
•
применение
принципа
гуманизации,
взаимного
доверия
и
партнерства, интеграции, проектного метода развивающего обучения
в организации образовательных отношений.
Этапы
Содержание
Срок
1 этап - целевой
Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную
деятельность, определение темы и постановка цели.
сентябрь
2 этап -
содержательный
Обсуждение различных вариантов нахождения нужной информации.
Обсуждение методов, способов и средств достижения цели.
Планирование предполагаемого результата и продукта деятельности
сентябрь
3 этап -
внедренческий
Реализация проекта в практической совместной взросло – детская
деятельности.
октябрь -
май
4 этап –
заключительный,
аналитический
Проведение итоговых мероприятий (оформление стенгазеты, выпуск
альбома, создание макета, организация и показ концерта, выставка
совместного творчества).
Определение целевых ориентиров.
Организация итоговой интегрированной деятельности.
Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или
темы для нового проекта.
май
Критерии
Инструментарий
Имеет представление о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей
к определенному полу, имеет представление о
составе своей семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях.
Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кто я», «Моя
семья», «Назови ласково», «Кому что нужно», «Назови
профессию», «Кто старше». беседа «Мое имя», «Мои права и
обязанности в семье».
Имеет представление о семейных обязанностях,
семейных традициях.
Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кому, что
нужно», «Наведем порядок», с/р игра «Поздравим бабушку с
днем рождения», беседа «Семейные традиции».
Проявляет заботу, внимание, уважение к близким
людям.
Опрос. создание проблемных ситуаций, д/и «Поможем маме
накрыть на стол», игровая ситуация «Заболел младший брат».
Владеет средствами общения и способами
взаимодействия с членами семьи.
Опрос, создание проблемных ситуаций: «Важные слова»,
«Телефонный звонок», д/и «Назови ласково».
Умеет составлять и рассказывать творческие
рассказы о своей семье, семейных традициях, о
выходном дне.
Опрос, создание проблемных ситуаций, рассматривание
сюжетных картин по теме «Семья».
Выполняет простые поручения взрослых.
Опрос, создание проблемных ситуаций, поручение «Помоги
маме навести порядок», д/и «Помощники».
Умеет оказывать и принимать помощь родных.
Опрос, создание проблемных ситуаций.