Напоминание

"В гости к нам пришла матрешка"


Автор: Шапиева Женнет Ильмияминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Елочка"
Населённый пункт: ЯНАО Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости к нам пришла матрешка"
Дата публикации: 16.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




НОД в первой младшей группе «К нам пришла матрешка»

Тема: « К нам пришла матрешка»

Цель: Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух

однотипных и взаимосвязанных частей.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память мышления.

Активизировать словарь детей вводить новое слово в словарь детей: сарафан, косынка,

фартук, большой, маленький, матрешка. Развивать связную речь.

Совершенствовать музыкально ритмические способности детей приобщать их

к музыкальному искусству.

Познакомить детей с уголком ряженья.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- формировать интерес к русскому прикладному искусству деревянные матрешки.

-

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

радость,

доброту

через

знакомство

с

народным творчества;

- воспитывать у детей чувства дружбы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением русской матрешки.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением матрешек; матрешки, сундучок; атрибуты для ряженья.

магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка,- матрешка.

Посмотрите, какая она красивая у нее. У нее желтая косыночка, нарядный сарафанчик и

фартук.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка с секретом, а затем трясет игрушку.

Внутри у нее что-то гремит.

Мы раскрыли попалам.

Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается смеется,

Интересно открывать

Будем дальше разбирать.

Воспитатель: открывает матрешку и достает из нее другие, по меньше.

Дети рассматривают матрешек.

Воспитатель:

Обращает внимание на величину матрешек, Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а

теперь сколько их стало?

Дети: (много)

Воспитатель : Обращает внимание на величину матрешек, ребята, а скажите-ка мне какая

самая большая? А какая чуть меньше? Какая самая маленькая?

Дети показываю по величине матрешку.

Открывает и закрывает матрешку, должны быть правильно совмещены и помогает детям

по мере необходимости.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, что это там на столе?

Сундучок

Воспитатель:

Открывает вместе с детьми сундучок, и разрешает детям нарядиться в матрешек,

и посмотреть на себя в зеркало.

давайте девочки матрешки станцуют, а мальчики похлопают в ладошки:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки -ладушки

На ногах у нас сапожки ( стучат ножкой показывают сапожки.)

Ладушки -ладушки.

Завязали мы платочки (имитирует)

Ладушки - ладушки.

Раскраснелись наши щечки ( одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке.)

Ладушки - ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки.)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки - ладушки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем

ей до свидания.

В конце занятие проводится дидактическая игра « Наряди матрешку».



В раздел образования