Напоминание

"Моя родная сторона"


Автор: Бобиева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Уютный"
Населённый пункт: с. Погореловка, Корочанский район, Белгородская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя родная сторона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

«Моя родная сторона»

Цель: ф о р м и р о в а т ь

и н т е р е с

д о ш ко л ь н и ко в

к родному

к р а ю.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о своей малой родине – Корочанском районе;

- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного

края;

развивающие:

- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у

д е т е й

р е ч е в у ю

а к т и в н о с т ь

и

п о з н а в а т е л ь н ы й

и н т е р е с ;

-развивать

двигательную

активность

посредством

народных

игр;

воспитательные:

-

воспитывать

чувство

любви

и

гордости

за

свою

малую

родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе,

- воспитывать нравственные чувства, и уважение к землякам - труженикам.

Тип образовательной деятельности: усвоение

новых

знаний, повторение

ранее изученного материала.

Методы и приемы:

словесный: беседа,

объяснение,

художественное

слово,

вопросы,

советы,

напоминание, поощрение, загадывание загадок;

наглядный: просмотр слайдов, фотографий и рисунков птиц, использование

фигурок животных;

практический: подвижная

игра,

дидактическая

игра

с

наглядным

материалом;

игровой: сюрпризный

момент

(появление

куклы),

игровой

сюжет,

игра,

физкультминутка;

м е тод

ко н т р ол я : о ц е н к а

р е з ул ьт а т о в

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й .

Интеграция образовательных областей:

познавательное

развитие -

развитие

кругозора

и

познавательно-

исследовательской деятельности в природе;

речевое

развитие -

развитие

коммуникативных

способностей

детей;

художественно

эстетическое

развитие -

приобщение

к

культурным

ценностям

родного

края

(слушание

русских

народных

мелодий,

рассматривание костюма куклы, иллюстраций быта предков);

социально-коммуникативное

развитие

- игра,

развитие

ценностного

отношения к труду;

физическое развитие– физкультминутка и игра малой подвижности.

Материалы и оборудование:

оборудование: мультимедийное оборудование;

материалы: демонстрационный

материал:

кукла

Настя,

одетая

в

Белгородский

народный

костюм,

картинки

и

слайды

с

изображением

охотников, земледельцев, домашнего быта наших предков, птиц, фигурки

животных, буклет «Достопримечательности города Короча».

Атрибуты: макет

источника

«Ясный

колодец»,

макет

лесостепной

зоны,

импровизированная река, ведёрки, удочки, магнитные рыбки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребёнок

интересуется

животным

и

растительным

миром,

проявляет

активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает

в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием

откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт

простейшие изображения; умеет работать по образцу, слушать взрослого и

выполнять

его

инструкции;

у

ребенка

сформированы

умения

и

навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация.

Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные

книги, фотографии по теме занятия, буклет «Достопримечательности города

Короча».

Содержание организационной деятельности

I.Вводная часть. (3 мин.)

1.Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать

интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.

Приветствие.

Воспитатель

приглашает

детей

встать

в

круг

и

взяться

за

руки.

- Ребята, я очень рада сегодняшней нашей встрече и хочу своей радостью

поделиться с вами. А когда человек чему–то рад, он что делает? Правильно,

улыбается! Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга

улыбкой. Вы почувствуете тепло рук друг друга, поделитесь друг с другом

хорошим настроением. А еще я предлагаю передать друг другу эстафету

рукопожатия. Ну что, ваше настроение стало радостнее? Очень хорошо.

А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение замечательного детского

поэта Владимира Степанова, которое называется «Родина» (Художественное

слово).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

(Сюрпризный момент).

Стук в дверь – под русскую народную мелодию входит кукла в Белгородском

народном костюме.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая интересная гостья к нам пожаловала! Какой у неё

красивый костюм. Как же её зовут? Давайте спросим!

Кукла:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Настенька. Дети здороваются с куклой,

одетой в Белгородский народный костюм. Я пришла к вам в гости, чтобы

узнать, все ли вы знаете о местности, в которой живете.

-Ребята

скажите,

вы

знаете

как

называется

наш

город?

(ответы

детей).

-А как называется наша область? (ответы детей).

- Мо л од ц ы ,

а

в ы

л ю б и т е

п у т е ш е с т в о в ат ь ?

( о т в е т ы

д е т е й ) .

вас

хочу

пригласить

в

путешествие

по

нашей

родной

стороне.

(Переход к основной части)

II. Основная часть. (15 мин.)

(Направлена

на

развитие

у

детей

познавательного

интереса,

речевой,

двигательной активности и творческих способностей).

1.

Мотивационный момент.

Звучит мелодия русской – народной песни.

Воспитатель:

-Какая интересная мелодия. Ребята скажите, а она грустная или веселая?

(ответы детей). Я думаю, что и путешествие наше тоже пройдет весело.

Пойдем по зову мелодии. Дети подходят к макету источника, где ведётся

беседа,

которая

направлена

на

развитие

у

детей

познавательного

интереса. Мы подошли с вами к макету. А что же на нем изображено? (ответы

детей). Верно. На макете изображен наш живительный источник «Ясный

колодец».

Именно

на

меловой

горе,

у

подножья

которой

располагается

источник, триста восемьдесят лет назад был основан наш город Короча. А

название нашему городу дала река, которая и в наши дни протекает в нашем

городе. А как вы думаете, чем занимались корочанцы триста восемьдесят лет

назад? (ответы детей). Население города состояло из пушкарей и казаков,

которые занимались охотой, земледелием, бахчеводством. Слова воспитателя

сопровождаются

показом

картинок

с

изображением охотников

и

земледельцев. А чем же занимались хозяюшки, которые ждали дома своих

охотников и земледельцев? (ответы детей) Женщины занимались домашним

хозяйством, рукоделием и растили детей, ведь детских садов тогда еще не

было.

Показ

картинок.А

как

вы

думаете,

в

наши

дни

наши

земляки

занимаются охотой и земледелием? (ответы детей) Верно, и сейчас у нас есть

охотники

и

земледельцы.

Слова

воспитателя

сопровождаются

показом

слайдов

на

мультимедийном

оборудовании.

Посмотрите

на

наших

современников. Они отличаются от тех наших предков, которые жили более

трехсот лет назад? (ответы детей). А как вы думаете, в какие игры играли

дети в те давние времена? (ответы детей). Одну игру, дошедшую с той поры

до наших дней, вы очень хорошо знаете. Называлась она «Съем-не съем», а

как

вы

думаете,

она

называется

в

наши

дни?

Верно,

«Съедобное

-

несъедобное». Подождите ребята, что-то Настенька мне хочет сказать. Она

мне сказала, что очень хочет с вами поиграть в эту игру. Ну что, поиграем?

Проводится игра «Съедобное-несъедобное».

Вновь звучит русская народная мелодия, и кукла Настя приглашает детей

подойти к следующему макету, изображающему лесостепную зону.

2.Создание проблемной ситуации, стимулирующей, подталкивающей детей

к поиску решений возникшей проблемы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображает этот макет? (ответы

детей). Верно, мы с вами живем в лесостепной зоне и сейчас перед вами

макет леса. Но что-то в этом лесу не так. Как вы думаете? (ответы детей).

Верно, в лесу живут различные животные, но, мы их почему-то не видим.

Подождите, ребята, Настенька подсказывает мне, что животные спрятались, а

чтобы мы их увидели, нам необходимо разгадать загадки, отгадав которые,

мы сможем узнать какие животные живут в наших лесах.

Воспитатель

загадывает загадки о зайце, лисе, волке, кабане, после отгадывания детьми

загадки, выставляет на макет фигурку соответствующего животного.

С

целью

предупреждения

утомления

и

восстановления

умственной

работоспособности, проводится физкультминутка «Звери шли на водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).

За мамой лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).

За мамой медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне

стопы).

За мамой ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).

За мамой зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с

продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Мы заселили наш лес животными и отдохнули, вспомнив их повадки. Что-то

Настенька хочет сказать, она просит вас вспомнить кто же еще живет в лесу.

Верно, очень невесел был бы лес, если бы не было в нем птиц. Давайте

вспомним какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей). Настенька, а

ч т о

э т о

у

т е б я ?

К а р т о ч к и

с

и з о б р а ж е н и е м

п т и ц .

Настенька предлагает нам поиграть в игру, развивающую память и внимание,

а

называется

игра «Назови лишнюю птицу». Проводится дидактическая

игра.

Молодцы, ребята. Мы хорошо поиграли и продолжаем путешествовать. Что

это,

слышите,

шумит

вода,

наверное,

это

река.

Дети

подходят

к

импровизированной реке. В лесах охотятся охотники, а кто ловит рыбу в

реке?

Я

предлагаю

сейчас

вам

поиграть

в

рыбаков.

Проводится

дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки», направленная

на

обогащение

словаря

детей

за

счёт

расширения

представления

об

обитателях рек.

Мы с вами подошли к макету степи. Участки сухих степей можно увидеть на

южных

склонах.

А

какие

же

животные

обитают

в

степи,

вы

знаете?

Посмотрите, это их еда. Кто любит питаться зерном? Верно, зерном любят

питаться грызуны: мыши, хомяки и суслики, не прочь им полакомиться и

всеядный

еж.

А

вы

слышите

кто

это

поет?

Звучит

аудиозапись

пения

жаворонка.

Это

поет

птица,

живущая

в

нашей

степи,

а

название

ее

жаворонок.

-Вот и закончилось наше путешествие.

III. Заключительная часть (3мин.)

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения

заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к

образовательной деятельности.

В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей,

обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам

путешествовать по родному краю? Что нового они узнали? Чем занимались

наши предки? Какие животные живут в нашей природной зоне? А какие

птицы?

- Да, наш край богат природными ресурсами, разнообразными животными

и

растительностью,

но

самое

большое

богатство

нашего

края

это

трудолюбивые

люди.

Ребята,

давайте

поблагодарим

Настеньку

за

увлекательное путешествие по нашей земле. И я прощаюсь с вами. Спасибо

вам

большое

за

нашу

встречу,

а

на

память

я

подарю

вам

буклет

о

достопримечательностях

Корочанщины,

вы

сможете

еще

не

раз

попутешествовать по нашему краю с его помощью.



В раздел образования