Напоминание

«Изготовление открытки к православному празднику Пасха»


Автор: Песотская Снежана Владимировна
Должность: педогог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД" Гусь-Хрустального района
Населённый пункт: ст. Вековка Гусь-Хрустальный район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей» Гусь-Хрустального района

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в объединении «Умелые руки»

первый год обучения,

возраст обучающихся 8-9 лет

педагог дополнительного образования

Песотская Снежана Владимировна

Тема: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»

2020 год

Тема занятия: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»

Цель: расширить знания о способах и приёмах работы с бумагой, картоном,научить изготавливать открытку к

православному празднику Пасха в технике кардмейкинг.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить учащихся с традициями подготовки к празднику Пасхи;

- обучить основам трудовых приемов и практических навыков кардмейкинга, через изготовление пасхального яйца;

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы, используя техкарты;

- развивать творческую активность детей, путем самостоятельного дополнения открытки (украшение пасхального яйца,

атласной ленты);

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

- активизировать словарь детей словами: «православие», «крестные родители», «Пасха»;

Воспитательные задачи:

- воспитывать духовно-нравственные чувства и интерес к традициям своего народа;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление сувенира близким людям;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: презентация к уроку, созданная в программе Office Power Point 2007, компьютер, мультимедиа проектор,

экран.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формируем основы

гражданской идентичности,

своей принадлежности в

форме осознания «Я» как

представителя народа,

гражданина России.

- формируем ориентацию на

понимание причин успеха в

учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и

самоконтроль результата

Регулятивные УУД:

- формируем умение планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации

- формируем умения адекватно воспринимать

предложения и оценку педагога и товарищей.

- формируем умение осуществлять личностную

рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем,

иллюстраций

- формируем умение представлять информацию в виде

схемы;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение осуществлять взаимоконтроль и

оказывать посильную взаимопомощь

- формируем умение совместно договариваться и

приходить к общему решению в совместной

деятельности

- различать приемы кардмейкинга

- различать виды скрапбукинга;

- освоить практические навыки

работы с бумагой;

- знать основные правила техники

безопасности при работе с

острыми предметами (ножницы)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы

занятия

Цель этапы

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Результат

Орг. момент

Формирован

ие

самооценки,

готовности к

уроку

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

И теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Оценивают

свою

готовность, настрой

на работу.

Самооценка

готовности к уроку

Психологичес

кий настрой

Создание

положительн

о-

эмоциональн

ого фона

Какой праздник вы отмечали в воскресенье?

Правильно,

день

Светлой

Пасхи.

Как

вы

праздновали?

Рассказывают о

праздновании Пасхи

в семьях.

Включение детей в

активную

познавательную

деятельность,

создание

ситуации

успеха и доверия.

Актуализация

знаний

Создание

проблемной

ситуации

Пасха - один из самых важных праздников

для православных христиан. В этом году он

отмечался

8

апреля.

В

каждой

семье

стараются

соблюдать

традиции,

которые

связаны

с

этим

праздником.

Как

вы

готовились к этому празднику?

Действительно, главный символ Пасхи – это

яйцо красного цвета. Пасхальное яйцо - это

символ плодородия и вечной жизни.

В западной культуре символ этого праздника

– Пасхальный

заяц. Он оставляет детям в

подарок гнездо с цветными яйцами.

Отвечают на

вопрос.

Активизируются

знания детей,

полученные ранее в

семье и на уроках.

Но

по

русским

традициям

крашеные

яйца

несет

курица.

Она

символ

матери,

оберегающей

своих

цыплят,

являясь

символом семьи и любви.

На Пасху принято дарить подарки близким

людям. Непременно нужно проведать своих

крестных родителей, и желательно подарить

им

подарок,

сделанный

своими

руками.

У

многих

из

вас

есть

крестные

родители,

поэтому, сегодня я предлагаю сделать для них

пасхальные открытки.

Формируются

духовно-

нравственные

ценности.

Введение в

тему

Постановка

учебной

задачи

Формирован

ие умений

целеполаган

ия,

представлени

я о

результате

деятельности

Давайте посмотрим на пасхальные открытки.

Скажите, что изображено на них? В какой

технике они изготовлены? Кардмейкинг – это

создание

праздничных

поздравительных

открыток. Мы с вами делали открытки в этой

технике ко Дню учителя, 8 марта, 23 февраля

и другим праздникам.

Сможете ли вы определить тему нашего

занятия?

Как вы думаете, что можно изобразить на

пасхальной открытке?

Давайте посмотрим на образец и определим,

что

нам

потребуется

для

изготовления

пасхальной открытки?

Смотрят

фотографии

пасхальных

открыток.

Определяют

технику

исполнения.

Формулируют тему

занятия

«Изготовление

открытки к

празднику Пасха»

Определяют сюжет

для открытки

Подбирают

материал для

работы

Создание условий

для действий

поискового

характера.

Формирование

умений

планировать

учебные действия в

соответствии

с

поставленной

задачей.

Первичное

закрепление

Применение

новых знаний:

Проговарива

ние нового

знания

А

теперь

в

презентации

посмотрим,

как

изготавливается

открытка

и

обсудим

ход

выполнения работы:

С чего начнем работу?

Какие инструменты нам потребуются?

Теперь можно приступать к работе – желаю

вам удачи. Для выполнения работы

используйте технологические карты. Во

время работы не забывайте соблюдать

правила безопасной работы с

инструментами. Пользуясь ножницами,

канцелярским ножом, клеем нужно знать и

соблюдать правила безопасности труда

Давайте прочитаем все вместе, то, что

увидим на экране.

Запомни!

Начинать работу строго

С разрешенья педагога,

И учтите: Вы в ответе,

За порядок в кабинете.

Запомни!

Работать ножницами можно,

Обучающиеся

смотрят

презентацию,

определяют

алгоритм

выполнения работы:

- выбираем основу

работы (картон)

- подбираем

предметы для

сюжета работы

- определяем

месторасположение

предметов

Проговаривают

правила безопасной

роботы с

ножницами и клеем.

Формирование

умений

планировать,

контролировать и

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации,

определять

наиболее

эффективные

способы

достижения

результатов

Физкультмин

утка

Практическая

работа

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте,

С концами, сомкнутыми вместе.

Запомни!

Работай с клеем аккуратно

Чтоб в глаз случайно не попал

При попадании немедленно,

Промыть водой ты обещал.

Но прежде чем приступить к работе, немного

отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру

«Камень, ножницы, бумага». Поочередно на

парту кладутся кулак, рука, изображающая

ножницы

и

открытая

ладонь.

Упражнение

выполняем двумя руками одновременно.

Целевые обходы педагога:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения

приемов работы и соблюдение правил

безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся,

испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения

работы.

Играют в игру

Самостоятельная

деятельность

обучающихся

Итог урока

Формирован

ие

самоконтрол

я и

самооценки

Давайте подведем итог.

Вы

закончили

изготовление

открыток,

а

сейчас

мы

проверим,

что

вы

знаете

про

пасхальный праздник?

Ответь на вопросы?

Отвечают на

вопросы

Осознание

обучающимися

практической и

личностной

значимости

собственной

деятельности

Рефлексия

Какой

праздник

отмечают

православные

люди 8 апреля этого года?

Какие пасхальные традиции вы знаете?

Какие

символы

пасхи

используют

для

открыток и подарков?

Понравятся ли вашим родным открытки?

Давайте

посмотрим,

как

вы

справились

с

заданием? У меня тоже есть открытка.

На

листке

приклеен

кармашек-трава

и

тарелка. У каждого из вас по 3 картинки яйца:

Красное - Пока испытываю трудности….

Желтое - -Справился сам, получилось….

Синее - Могу научить других

Каждый

выберите

яйцо

и

вложите

его

в

кармашек-траву

Выбирают яйцо и

вкладывают его в

кармашек-траву

результатов

каждого этапа

урока

Завершение

урока

Формирован

ие

трудолюбия

и

аккуратности

.

Вот закончилось занятье

Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В рюкзак вещи положи,

Клеёнку тряпочкой протри,

Потом сложи и убери.

Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые

работы, которые вы выполнили, за смелость,

находчивость в поиске путей решений

творческой задачи, способность к

экспериментированию. Я очень довольна

сегодняшним занятием. У вас получились

прекрасные работы. Вы молодцы!

Я думаю, ваши открытки принесут удачу тем

людям, которым вы их подарите.

Убирают

оставшийся

материал и

инструменты.

Выкидывают мусор.

Технологическая карта ученика

п/

п

Наименование

операции

Описание операции

1

Подготовить

основу открытки.

Лист

цветного

картона

размером А5 сложить пополам.

2

Из цветной бумаги

вырезать траву

На цветной бумаге, с обратной

стороны обводим по шаблону

траву.

Не

забываем

про

экономию

бумаги.

Вырезаем

заготовку.

3

Придать

траве

объем.

Карандашом немного закрутить

травинки.

4

Из

цветного

картона

вырезать

заготовку для яйца

На картоне, с обратной стороны

обводим по шаблону заготовку

для

яйца.

Не

забываем

про

экономию

бумаги.

Вырезаем

заготовку.

5

Сделать

украшения

для

яйца.

Фигурным

дыроколом

из

цветной

бумаги

вырезать

цветочки.

Отрезать

полоску

бумаги

шириной

1

см

фигурными ножницами.

6

Украсить заготовку

для

пасхального

яйца

Клей-карандашом

приклеиваем

цветочки и ажурную полоску.

7

Из цветной бумаги

вырезать заготовки

надписи

Вырезаем надпись: «Со светлой

Пасхой!»

фигурными

ножницами.

8

Приклеить траву.

Траву

приклеиваем

по

краям

так, чтобы получился кармашек.

9

Собрать открытку

Приклеиваем

надпись

на

обратную

сторону

яйца.

По

траве

завязываем

атласную

ленту

и

фиксируем

ее

клеем

«Титан».

В

траву-кармашек

вставляем

пасхальное

яйцо.

Открытка готова.



В раздел образования