Автор: Песотская Снежана Владимировна
Должность: педогог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД" Гусь-Хрустального района
Населённый пункт: ст. Вековка Гусь-Хрустальный район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей» Гусь-Хрустального района
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в объединении «Умелые руки»
первый год обучения,
возраст обучающихся 8-9 лет
педагог дополнительного образования
Песотская Снежана Владимировна
Тема: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»
2020 год
Тема занятия: «Изготовление открытки к православному празднику Пасха»
Цель: расширить знания о способах и приёмах работы с бумагой, картоном,научить изготавливать открытку к
православному празднику Пасха в технике кардмейкинг.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с традициями подготовки к празднику Пасхи;
- обучить основам трудовых приемов и практических навыков кардмейкинга, через изготовление пасхального яйца;
Развивающие задачи:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы, используя техкарты;
- развивать творческую активность детей, путем самостоятельного дополнения открытки (украшение пасхального яйца,
атласной ленты);
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;
- активизировать словарь детей словами: «православие», «крестные родители», «Пасха»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать духовно-нравственные чувства и интерес к традициям своего народа;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление сувенира близким людям;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: презентация к уроку, созданная в программе Office Power Point 2007, компьютер, мультимедиа проектор,
экран.
Результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
- формируем основы
гражданской идентичности,
своей принадлежности в
форме осознания «Я» как
представителя народа,
гражданина России.
- формируем ориентацию на
понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и
самоконтроль результата
Регулятивные УУД:
- формируем умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации
- формируем умения адекватно воспринимать
предложения и оценку педагога и товарищей.
- формируем умение осуществлять личностную
рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций
- формируем умение представлять информацию в виде
схемы;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение осуществлять взаимоконтроль и
оказывать посильную взаимопомощь
- формируем умение совместно договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности
- различать приемы кардмейкинга
- различать виды скрапбукинга;
- освоить практические навыки
работы с бумагой;
- знать основные правила техники
безопасности при работе с
острыми предметами (ножницы)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы
занятия
Цель этапы
Деятельность педагога
Деятельность
обучающегося
Результат
Орг. момент
Формирован
ие
самооценки,
готовности к
уроку
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
И теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Оценивают
свою
готовность, настрой
на работу.
Самооценка
готовности к уроку
Психологичес
кий настрой
Создание
положительн
о-
эмоциональн
ого фона
Какой праздник вы отмечали в воскресенье?
Правильно,
день
Светлой
Пасхи.
Как
вы
праздновали?
Рассказывают о
праздновании Пасхи
в семьях.
Включение детей в
активную
познавательную
деятельность,
создание
ситуации
успеха и доверия.
Актуализация
знаний
Создание
проблемной
ситуации
Пасха - один из самых важных праздников
для православных христиан. В этом году он
отмечался
8
апреля.
В
каждой
семье
стараются
соблюдать
традиции,
которые
связаны
с
этим
праздником.
Как
вы
готовились к этому празднику?
Действительно, главный символ Пасхи – это
яйцо красного цвета. Пасхальное яйцо - это
символ плодородия и вечной жизни.
В западной культуре символ этого праздника
– Пасхальный
заяц. Он оставляет детям в
подарок гнездо с цветными яйцами.
Отвечают на
вопрос.
Активизируются
знания детей,
полученные ранее в
семье и на уроках.
Но
по
русским
традициям
крашеные
яйца
несет
курица.
Она
–
символ
матери,
оберегающей
своих
цыплят,
являясь
символом семьи и любви.
На Пасху принято дарить подарки близким
людям. Непременно нужно проведать своих
крестных родителей, и желательно подарить
им
подарок,
сделанный
своими
руками.
У
многих
из
вас
есть
крестные
родители,
поэтому, сегодня я предлагаю сделать для них
пасхальные открытки.
Формируются
духовно-
нравственные
ценности.
Введение в
тему
Постановка
учебной
задачи
Формирован
ие умений
целеполаган
ия,
представлени
я о
результате
деятельности
Давайте посмотрим на пасхальные открытки.
Скажите, что изображено на них? В какой
технике они изготовлены? Кардмейкинг – это
создание
праздничных
поздравительных
открыток. Мы с вами делали открытки в этой
технике ко Дню учителя, 8 марта, 23 февраля
и другим праздникам.
Сможете ли вы определить тему нашего
занятия?
Как вы думаете, что можно изобразить на
пасхальной открытке?
Давайте посмотрим на образец и определим,
что
нам
потребуется
для
изготовления
пасхальной открытки?
Смотрят
фотографии
пасхальных
открыток.
Определяют
технику
исполнения.
Формулируют тему
занятия
«Изготовление
открытки к
празднику Пасха»
Определяют сюжет
для открытки
Подбирают
материал для
работы
Создание условий
для действий
поискового
характера.
Формирование
умений
планировать
учебные действия в
соответствии
с
поставленной
задачей.
Первичное
закрепление
Применение
новых знаний:
Проговарива
ние нового
знания
А
теперь
в
презентации
посмотрим,
как
изготавливается
открытка
и
обсудим
ход
выполнения работы:
С чего начнем работу?
Какие инструменты нам потребуются?
Теперь можно приступать к работе – желаю
вам удачи. Для выполнения работы
используйте технологические карты. Во
время работы не забывайте соблюдать
правила безопасной работы с
инструментами. Пользуясь ножницами,
канцелярским ножом, клеем нужно знать и
соблюдать правила безопасности труда
Давайте прочитаем все вместе, то, что
увидим на экране.
Запомни!
Начинать работу строго
С разрешенья педагога,
И учтите: Вы в ответе,
За порядок в кабинете.
Запомни!
Работать ножницами можно,
Обучающиеся
смотрят
презентацию,
определяют
алгоритм
выполнения работы:
- выбираем основу
работы (картон)
- подбираем
предметы для
сюжета работы
- определяем
месторасположение
предметов
Проговаривают
правила безопасной
роботы с
ножницами и клеем.
Формирование
умений
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результатов
Физкультмин
утка
Практическая
работа
Но только очень осторожно.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
Запомни!
Работай с клеем аккуратно
Чтоб в глаз случайно не попал
При попадании немедленно,
Промыть водой ты обещал.
Но прежде чем приступить к работе, немного
отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Камень, ножницы, бумага». Поочередно на
парту кладутся кулак, рука, изображающая
ножницы
и
открытая
ладонь.
Упражнение
выполняем двумя руками одновременно.
Целевые обходы педагога:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения
приемов работы и соблюдение правил
безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся,
испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качества выполнения
работы.
Играют в игру
Самостоятельная
деятельность
обучающихся
Итог урока
Формирован
ие
самоконтрол
я и
самооценки
Давайте подведем итог.
Вы
закончили
изготовление
открыток,
а
сейчас
мы
проверим,
что
вы
знаете
про
пасхальный праздник?
Ответь на вопросы?
Отвечают на
вопросы
Осознание
обучающимися
практической и
личностной
значимости
собственной
деятельности
Рефлексия
Какой
праздник
отмечают
православные
люди 8 апреля этого года?
Какие пасхальные традиции вы знаете?
Какие
символы
пасхи
используют
для
открыток и подарков?
Понравятся ли вашим родным открытки?
Давайте
посмотрим,
как
вы
справились
с
заданием? У меня тоже есть открытка.
На
листке
приклеен
кармашек-трава
и
тарелка. У каждого из вас по 3 картинки яйца:
Красное - Пока испытываю трудности….
Желтое - -Справился сам, получилось….
Синее - Могу научить других
Каждый
выберите
яйцо
и
вложите
его
в
кармашек-траву
Выбирают яйцо и
вкладывают его в
кармашек-траву
результатов
каждого этапа
урока
Завершение
урока
Формирован
ие
трудолюбия
и
аккуратности
.
Вот закончилось занятье
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В рюкзак вещи положи,
Клеёнку тряпочкой протри,
Потом сложи и убери.
Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые
работы, которые вы выполнили, за смелость,
находчивость в поиске путей решений
творческой задачи, способность к
экспериментированию. Я очень довольна
сегодняшним занятием. У вас получились
прекрасные работы. Вы молодцы!
Я думаю, ваши открытки принесут удачу тем
людям, которым вы их подарите.
Убирают
оставшийся
материал и
инструменты.
Выкидывают мусор.
Технологическая карта ученика
№
п/
п
Наименование
операции
Описание операции
1
Подготовить
основу открытки.
Лист
цветного
картона
размером А5 сложить пополам.
2
Из цветной бумаги
вырезать траву
На цветной бумаге, с обратной
стороны обводим по шаблону
траву.
Не
забываем
про
экономию
бумаги.
Вырезаем
заготовку.
3
Придать
траве
объем.
Карандашом немного закрутить
травинки.
4
Из
цветного
картона
вырезать
заготовку для яйца
На картоне, с обратной стороны
обводим по шаблону заготовку
для
яйца.
Не
забываем
про
экономию
бумаги.
Вырезаем
заготовку.
5
Сделать
украшения
для
яйца.
Фигурным
дыроколом
из
цветной
бумаги
вырезать
цветочки.
Отрезать
полоску
бумаги
шириной
1
см
фигурными ножницами.
6
Украсить заготовку
для
пасхального
яйца
Клей-карандашом
приклеиваем
цветочки и ажурную полоску.
7
Из цветной бумаги
вырезать заготовки
надписи
Вырезаем надпись: «Со светлой
Пасхой!»
фигурными
ножницами.
8
Приклеить траву.
Траву
приклеиваем
по
краям
так, чтобы получился кармашек.
9
Собрать открытку
Приклеиваем
надпись
на
обратную
сторону
яйца.
По
траве
завязываем
атласную
ленту
и
фиксируем
ее
клеем
«Титан».
В
траву-кармашек
вставляем
пасхальное
яйцо.
Открытка готова.