Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Друзья для воробья"


Автор: Любаева Ксения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 342 "Теремок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Друзья для воробья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Друзья для воробья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Друзья для воробья».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему помощи птицам

зимой, желание поучаствовать в помощи им.

Задачи:

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать

физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)

-Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)

Образовательные:

-Учить детей узнавать название птицы по загадкам. Формировать умение

рассказать о птице. (ОО «Речевое развитие»)

-Формировать умение соотносить слова текста с движением. (ОО «Речевое

развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое

развитие»,)

-Учить выразительно читать стихи. (ОО «Речевое развитие»)

Развивающие:

-Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в правильном

звукопроизношении. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)

-Развивать мелкую моторику пальцев рук. (ОО «Познавательное развитие»;

ОО «Физическое развитие»)

-Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (ОО

«Физическое развитие»)

Воспитательные:

-Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. (ОО «Социально-

коммуникативное развитие»)

-Воспитывать любовь к птицам. (ОО «Речевое развитие»)

Используемые медиа- объекты: ноутбук.

Музыкальное оформление: фонограмма «Зима», музыка (для фона- по

выбору), голоса птиц.

Оборудование: кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц:

воробей, синица, ворона, дятел, галка, снегирь, слепленный из пластилина

воробушек.

Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин серого и

коричневого цвета, семечки и бусинки.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка " Времена года" "Зима" Чайковский

Педагог: Дети послушайте стихотворение:

Стихотворение А.С.Пушкина:

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

О каком времени года написано это стихотворение? (Дети: зима)

Правильно, а как вы поняли это? (Дети: )

Правильно это стихотворение о зиме, давайте представим, что мы идем с

вами в зимний парк. (Дети идут за воспитателем по кругу, сначала бодрый

шаг, потом легкий бег, дальше ходьба с высоким подниманием колена, потом

прыжки)

Молодцы мы прошли с вами по дорожке, перепрыгнули через лужи,

перешагнули через кочки и оказались с вами в зимнем парке. А теперь

давайте подышим свежим воздухом (Дыхательная гимнастика: цель:

расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки,

регулировать процесс дыхания).

Ну вот, теперь остановимся и посмотрим вокруг глазками, сначала вверх на

небо, потом влево на деревья, а теперь вправо на кустики, а еще вниз на

сугробы. (Гимнастика для глаз: цель: улучшить кровообращение, укрепление

мышц глаз).

Ой, послушайте, что это? (Звучат голоса птиц). (Дети: птицы поют).

Правильно, это птицы, посмотрите на них. (Подходят к доске с

изображениями птиц).

Назовите этих птиц. (Дети: ворона , воробей, синица, галка, дятел)

Какие это птицы, как можно их назвать одним словом? (Дети: зимующие).

А теперь я вам загадаю загадки о птицах:

Загадки о зимующих птицах и иллюстрации к ним.

-Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

-Непоседа пестрая, птица длинохвостая,

Птица говорливая, везунья белобока, а зовут ее.. (Сорока)

-Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

-Озорной мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Вот воробушек (Демонстрация изображения воробья).

А ребятки у нас знают стихи о воробушке, послушаем. (Дети читают

стихотворение о воробье).

Стихотворение Г. Лебедевой «Воробей»

Снегом запорошены, заснежены улицы.

В шубах прохожие ёжатся, сутулятся.

Бьют валенком о валенок, стоят, трамвая ждут.

Вдруг воробьишка маленький тут как тут!

И скачком и бочком, хвостик серенький торчком.

Без пальтишка, без сапожек, пара перышек да ножек.

Этот храбрый воробей всех смелей и веселей.

И еще мы знаем песенку об этой птице, споем? (Поют все вместе песню про

воробья).

Какая по размеру эта птица? (Дети: небольшая, маленькая.)

Из каких частей состоит тело птицы? (Дети: голова, туловище, крылья,

хвостик)

Какого цвета оперение у воробья? (Дети: у воробья перышки серые с

коричневым).

Как передвигаются эти птички? (Дети: летают, прыгают).

Дети, а как живется птицам зимой? (Дети: холодно, голодно).

-Да ребята, птицам зимой и ранней весной чтобы не замерзнуть требуется

пищи гораздо больше чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода.

И чтобы выжить и не замерзнуть им приходится целый день прыгать с ветки

на ветку и искать в трещинках коры деревьев насекомых. Поэтому мы

должны помогать птицам.

Какую помощь люди оказывают птицам? (Дети: делают кормушки, насыпают

корм для птиц).

Правильно, а чем питаются птицы? Что они любят есть? (Дети: семена,

крошки хлеба, ягоды, зерна).

Молодцы, правильно, а теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма - горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Столько гибнет их, не счесть. Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Понравилось стихотворение? О чем оно? (Дети: о том, как птицам тяжело

зимой, о том, что они остаются с нами зимовать.)

А сейчас пройдем на полянку в нашем зимнем парке и немного поиграем.

Дидактическая игра " Зимующие - перелетные" ( воспитатель называет по

очереди птиц, если птица зимующая дети приседают, если перелетная встают

и поднимают руки).

Дидактическая игра "Назови ласково" (воспитатель кидает мяч по очереди

каждому ребенку, говорит название птицы, а ребенок должен назвать ее

ласково : воробей-воробушек, синица-синичка, сова-совушка, ).

-В нашей группе много деток и мы все дружим с вами, друзья всем нужны. А

вот маленький воробышек, в нашем парке он совсем один, давайте сделаем

для него друзей. Проходите назад в группу, присаживайтесь за столы и мы с

вами слепим друзей для воробышка.

Пальчиковая гимнастика:

Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

Показ способа лепки воробья:

- Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один

комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

-Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два

поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади

оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

-У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову

(скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек

пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали.

Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

Продуктивная деятельность: лепка воробья.

Посмотрите ребята, у нас есть кормушка. Положим в нее семена и посадим

наших воробышков.

А вот и первый друг нашему воробью, а это второй, третий, четвертый ,

пятый, сколько теперь друзей у нашего воробья (Дети: много).

Молодцы теперь воробышку не будет скучно одному, они вместе будут

прилетать к нашей кормушке в зимний парк. А когда мы пойдем на улицу, то

увидим там воробушков.

Сегодня мы с вами побывали в зимнем парке, помогли воробью найти друзей

и накормили птиц. А когда наступит весна, то в благодарность птицы споют

нам свою песенку.



В раздел образования