Напоминание

Возрастные особенности детей 4-5 лет


Автор: Павлова Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, пгт Тяжинский
Наименование материала: статья
Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет
Дата публикации: 15.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,

покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,

резко возрастает интерес к окружающему мир.

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет

очень активно воспринимают всё, что их окружает. Возраст 4 – 5

лет называют возрастом «почемучек».

Двигательная

сфера

ребенка

характеризуется

позитивными

изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость,

координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие

дошкольники,

удерживают

равновесие,

перешагивают

через

небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Математика: Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах

первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к

абстрактным символам – буквам и цифрам .

Восприятие: К концу среднего дошкольного возраста восприятие

детей становится более развитым. Они оказываются способными

назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети

способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку

— величине , цвету; выделить такие параметры, как высота, длина

и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память: Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8

названий

предметов.

Начинает

складываться

произвольное

запоминание: дети способны принять задачу на запоминание,

помнят

поручения

взрослых,

могут

выучить

небольшое

стихотворение и т. д.

Мышление: Начинает развиваться образное мышление. Дети

способны использовать простые схематизированные изображения

для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по

схеме, решать лабиринтные задачи.

Воображение: Продолжает развиваться воображение. Формируются

такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети

могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную

тему.

Внимание:

Увеличивается

устойчивость

внимания.

Ребенку

оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение

15–20 минут.

Речь: В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение

звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским

способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он

слышал

не

только

правильную,

но

и

вежливую

речь,

соответствующую правилам речевого этикета.

Взаимоотношения со взрослыми Изменяется содержание общения

ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны

взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения

со

сверстниками

Взаимоотношения

со

сверстниками

характеризуются

избирательностью,

которая

выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются

постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться

лидеры.

Появляются

конкурентность,

соревновательность.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок

страдает, если никто не хочет с ним играть.

Изобразительная деятельность: Значительное развитие получает

изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и

детализированным.

Графическое

изображение

человека

характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда

одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона

изобрази- тельной деятельности. Дети могут рисовать основные

геометрические

фигуры,

вырезать

ножницами,

наклеивать

изображения на бумагу и т. д.

Конструирование: Усложняется конструирование. Постройки могут

включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по

собственному замыслу, а также планирование последовательности

действий.

Успехов в воспитании маленького «Почемучки!»



В раздел образования