Напоминание

"Земля - наш дом"


Автор: Перепетайло Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/сад№1 "Северянка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п.Черский.
Наименование материала: НОД Познание. Старшая группа.
Тема: "Земля - наш дом"
Дата публикации: 17.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№1 «СЕВЕРЯНКА»

МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН».

П. Черский.

Земля – наш дом

НОД Познание. Старшая группа.

Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна

Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о окружающем мире

Закреплять знания детей о планете Земля, на которой существует жизнь. Подвести

к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей

среды.

Учить проводить опыты, самостоятельно делая выводы, о значении воды, воздуха и

солнца.

Закреплять умения правильно вести себя в природе, не нанося вред растениям и

животным.

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нашей планете – Земля.

Ход занятия:

Воспитатель: Если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Какие планеты вы еще знаете?

(Ответы детей.)

Земля- это единственная планета где существует жизнь, живем мы с вами, а

нас, людей окружает природа.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Все называется Земля!

Воспитатель: Дети, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: Вода, воздух, солнце, горы, небо, облака.

Воспитатель: (Показывает детям глобус). Вот так выглядит Земля из космоса. Это модель

нашей Земли, только уменьшенная во много тысяч раз. Кто из вас знает, как называется

эта модель?

Дети: Глобус

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Что на нем обозначено голубым цветом?

Дети: Океаны и моря.

Воспитатель: Правильно. А весь Земной шар окружен оболочкой из воздуха. Вода и

воздух очень нужны нашей Земле. Но однажды поспорили Вода и Воздух о том, кто из них

важнее.

Сценка «Кто важней»

Вода: Я царица-водица, без меня жить на Земле нельзя.

Воздух: А я царь-воздух, без меня жить на Земле нельзя.

Вода: Давай не будем спорить, а спросим у растений, животных и птиц.

Воздух: Скажите, что для вас важнее?

Цветок: Без воды не проживешь.

Дерево: Нам вода нужна для роста и питания.

Вода: Значит я самая важная!

Птичка: Но без воздуха не проживешь.

Медведь: Он нужен нам для того чтобы дышать.

Воздух: Значит я самый важный.

Вода: Давай пойдем в детский сад и спросим у ребят, кто из нас важнее. Они все знают.

(Дети отвечают на вопросы, проводят опыты с водой и воздухом.)

Солнце: А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если не будет меня, станет

на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда

растения и животные и люди. Погибнет все живое.

Воспитатель: И решили Вода и Воздух не спорить друг с другом. Ведь все для жизни

важно-воздух, вода и солнце.

Все: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

Музыкальная игра «Я поглажу солнышко».

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природой.

Давайте же всегда ее беречь.

Ребята, что относится к живой природе?

Дети: Лес, цветы, животные, деревья.

Воспитатель: Что такое лес? Какие вы деревья знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему нужно в лесу соблюдать тишину?

Я пройдусь по лесам

Много птичек есть там

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Воспитатель загадывает загадки про птиц.

Воспитатель: Тихо в лес я зайду

И животных там найду

(Дети собирают разрезные картинки с животными и называют их детенышей.)

Игра: «Это правда или нет»

Кто подскажет мне ответ

Это правда или нет

Что из всех зверей

Всех ленивей муравей?

Это правда или нет

Что, почуяв зайца след

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Это правда или нет

Что съедает на обед

Мышь, помимо разных крошек

Двух котов и восемь кошек?

Что летать умеет рак

А медведь - плясать мастак

Это правда или нет?

Дайте мне скорей ответ.

Воспитатель: Я пройдусь по лугам

Ведь цветов много там

Какие цветы растут в нашем крае? Почему нельзя рвать много цветов?

Ребенок: Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И поляны и луга

И не будет красоты.

Инсценировка «Меня ужалила пчела».

Мальчик: Меня ужалила пчела

Я закричал: как ты могла

Пчела в ответ

Пчела: А ты как мог сорвать

Любимый мой цветок?

Ведь он мне был

Уж – жасно, нуж – жен,

Я берегла его на уж – жин

Игра «Подбери цветок».

Воспитатель: Наша планета щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш родимый – ребята

1 ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

2 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем только добрей

Украсим всю Землю цветами

Такая планета нужна нам свами.

Песня: «Мои друзья».



В раздел образования