Напоминание

Использование метода проектов как одна из форм развития творческих способностей обучающихся


Автор: Щептева Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. Сольцы Новгородской области
Наименование материала: Обобщение опыта работы. Проектная деятельность.
Тема: Использование метода проектов как одна из форм развития творческих способностей обучающихся
Раздел: начальное образование





Назад




Использование метода проектов

как одна из форм развития

творческих способностей обучающихся

Метод проектов очень хорошо зарекомендовал себя при развитии

творческих способностей обучающихся.

В своей работе я использую проектную деятельность, позволяющую

перейти от педагогики требований к педагогике отношений и решить задачи

формирования и развития интеллектуальных умений, критического и

творческого мышления, исследовательской деятельности.

Это

способствует

не

только

развитию

коммуникативных

особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету,

создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления

творческих способностей ребенка. Обучая различным видам речевой

деятельности, стараюсь формировать умение работать с текстом (выделять

главную мысль, извлекать конкретную информацию, анализировать факты,

сравнивать и сопоставлять исходные тексты, делать выводы, обобщения).

Использование метода в практике обучения любому предмету способствует

всестороннему развитию ребенка.

В своей работе

применяю проектную методику с

1класса. Для

обучающихся работа над проектом является новым видом работы, поэтому я

подробно объясняю цель данного задания, как должна быть организована

работа,

какой

конечный

продукт

должен

получиться.

Очень

важно

организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные

условия для раскрытия и проявления творческого потенциала ученика. Для

этого, прежде всего, формирую группы учащихся с учетом психологической

совместимости, при этом в каждой группе желательно, чтобы были ученики

разного уровня. Работу над проектом начинаю на уроке, дети продолжают ее

дома, защита проектов происходит на уроке.

Проект может выполняться индивидуально. Если же работает группа,

то даётся одно задание всей группе.

При использовании метода проектов роль учителя меняется. Она

различна на разных этапах проектирования. Приходится выступать в роли

консультанта,

помощника,

наблюдателя,

источника

информации,

координатора. Процесс работы не менее важен, чем результат. Оценивается

не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). Если

слабый школьник в состоянии изложить результаты совместной работы

группы, ответить на вопросы одноклассников, значит, цель достигнута.

При планировании проектной деятельности с 1 класса я иду «от

маленького к большому», т.е. в самом начале учебного года конечным

продуктом проекта бывает рисунок или письменная работа ( не более 1

страницы) («Мой город», «Моя семья», «Мой край»), то к концу

запланированного периода проекты становятся масштабнее(«Родословная

моей семьи»)готовят коллажи («Мой город- Сольцы»), а ко 2-3 классу многие

обучающиеся проводят собственные исследовательские работы («Мыльная

история», «Сладкие сны»).

Работа над проектами позволяет раскрыть творческий потенциал

обучающихся: дети могут сами выбрать форму и методы подачи материала,

выбирают форму защиты проекта.

Метод проектов используется мною и при организации внеурочной

деятельности: при подготовке к конкурсам и различным мероприятиям



В раздел образования