Автор: Чудаева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, пос. Пироговский
Наименование материала: КТП по внеурочное деятельности
Тема: Курс *Братья наши меньшие*
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
г.о. Мытищи
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №19
_______________Колонина Д.Ч. подпись
«30» сентября 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
занятий внеурочной деятельности
духовно — нравственного направления
«Братья наши меньшие» 3 класс
Учитель: Чудаева Светлана Анатольевна
Класс: 3 в
Количество часов: 34, в неделю: 1
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с тем, что по годовому календарному учебному графику МАОУ СОШ № 19 на 2018-
2019 учебный год предусмотрено 34 учебные недели, а рабочая программа по данному
курсу в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели, то никаких изменений в программе не
произошло.
Дидактические единицы в теме остались без изменения.
I. Предметные результаты освоения учебного предмета «Братья наши меньшие», 2 класс
I.1. Ученик научится:
•ухаживать за домашними животными;
•проявлять заботу и любовь;
•ответственно относиться и заботиться о питомце;
•понимать язык животных, его состояние, эмоции, потребности;
•заботиться о здоровье питомца, как проявлении ответственности хозяина;
•соблюдать правила личной гигиены при общении с домашним питомцем;
•избегать контакта с бездомными животными;
•бережно и уважительно относится к домашним питомцам;
I.2. Ученик получит возможность научиться:
•сострадать по отношению к своему животному;
•обучать, воспитывать, дрессировать своего питомца, управлять их поведением;
•различать различные профессии, связанные с домашними питомцами;
• выявлять признаки, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии
домашнего питомца или появлении какого – либо заболевания;
•пользоваться ветеринарной службой, с целью сохранения здоровья питомца;
•
распознавать заболевания, которые передаются от животных к людям.
№
Содержание учебного
материала
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на
уровне учебных действий) по
теме
Плановые
сроки
прохождения
Скорректированные
сроки прохождения
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 11 ч.
№1
Как общаются
животные друг с
Познакомятся с понятиями: язык,
поза, дрессировка.
другом и с человеком.
Почему важно
понимать язык
животных?
№2
Звуковое общение.
Язык тела: что
означают различные
позы и поведение
кошек и собак.
Узнают каким образом общаются
животные между собой, есть ли в
способах общения сходство и
чем они отличаются.
№ 3
Основные правила
воспитания и
дрессировки собак и
кошек.
Рассмотрят иллюстрацию,
придумают небольшой рассказ о
том, что могла понять из следов
собака, а что – её хозяин.
№ 4
Особенности
воспитания и
дрессировки разных
пород собак.
Научат животных простым
действиям: откликаться на своё
имя, знать своё место.
Познакомятся с условиями, в
которых должны проходить
занятия.
№ 5
Методы поощрения и
воспитания. Как
правильно
воспитывать кошек?
Познакомятся с методами
поощрения, такими как: хвалить,
угостить, не кричать, быть
терпеливым и
доброжелательным.
№ 6
Игры с питомцем.
Проводим время
вместе.
Разучат игры, в которые можно
поиграть с питомцем. Узнают о
том, что один из видов
соревнований для собак и их
хозяев называется «аджилити».
№ 7
Осторожно -
незнакомая собака!
Правила общения с
чужими домашними
кошками и собаками.
Познакомятся с основными
правилами общения с
незнакомыми животными,
правильно реагировать на их
поведение.
№ 8
Правила безопасности
при встрече с
бездомными
собаками.
Составят памятку «Как вести себя
с незнакомыми животными».
Рассмотрят рисунки,
проанализируют поведение
детей.
№ 9 -
11
Проект «Памятка Как
вести себя с
незнакомыми
животными»
Каждый предложит свою
памятку, обсудит её с детьми,
составят общий комплекс
правил.
На приёме у Айболита – 9 ч.
№ 12
Здоров ли ваш
питомец. Первые
признаки
недомогания у кошек
и собак.
Познакомятся с понятиями:
инфекция, гигиена, прививка,
ветеринарный врач.
№ 13
В каких случаях
следует обращаться в
ветеринарную
клинику?
Узнают основные признаки, по
которым можно отследить
здоровье питомца или его
плохое самочувствие.
№ 14
Что нужно знать о
прививках собакам и
кошкам.
Познакомятся с профессией
врача, к которому можно
обращаться в случае
заболевания питомца. Узнают о
прививках, которые нужно
делать.
№ 15
Гигиена прежде всего!
Поработают с эмблемой
ветеринарной службы,
попробуют объяснить значение
данного знака.
Придумают и нарисуют свою
эмблему.
№ 16
Какие заболевания
могут передаваться от
собак и кошек
человеку.
Познакомятся с болезнями,
которыми могут болеть только
животные или только человек.
Узнают о болезнях, которые
могут передаваться от животных
к людям.
№ 17
Какие правила
помогут избежать
заражения?
Узнают о том, что нужно сделать
для того, чтобы не подвергнуть
себя опасности заражения и не
заболеть.
№ 18
- 20
Проект. Листовка
«Основные правила,
которые нужно
соблюдать, чтобы не
заразиться от
животного».
Разгадают ребус, узнают, как
называется наука, изучающая
правила, которые помогают
предотвратить болезни.
Придумают листовку с
основными правилами.
Мы с тобой друзья – 14 ч.
№ 21
Как домашние
питомцы вдохновляют
художников.
Познакомятся с понятиями:
искусство, персонаж, портрет,
анималист.
№22
Как домашние
животные
вдохновляют поэтов и
писателей.
Побывают на необычной
выставке, где познакомятся с
замечательными
произведениями живописи,
скульптуры, героями которых
являются кошки и собаки.
№ 23
- 26
Образы собак и кошек
в искусстве – в
музыке, живописи,
литературе, театре,
кино, танце.
Дополнят выставку, найдя
самостоятельно картины, на
которых изображены кошки и
собаки, наклеят их в рабочую
тетрадь. Попробуют описать
характер питомцев,
изображённых на картинах.
№ 27
Знаменитые кошки и
собаки.
Поработают с картинами
художников – анималистов,
попробуют угадать породы
собак.
№ 28
Собаки и кошки –
герои.
Проведут небольшое
исследование, узнают ли в
нашем городе памятник
домашним питомцам.
Придумают и нарисуют свой
памятник для них.
№ 29
Знаменательные даты,
связанные с
домашними
животными.
Узнают знаменательные даты,
придумают эмблему для
Международного дня кошек.
Придумают мероприятия,
которые можно включить в этот
праздник.
№ 30
Собачья и кошачья
работа.
Узнают о собачьих праздниках и
буднях.
№ 31
Мой питомец – самый
лучший.
Подготовят сообщение о своём
домашнем питомце, сделают
фотографии.
№ 32
Коллективный проект
«Удивительная
выставка».
Из принесённых фотографий и
сообщений подготовят проект.
№ 33
Подведение итогов.
Мини – конференция.
Ответят на предложенные им
вопросы, проведут мини -
конференцию
№ 34
Обобщение знаний
Оценят свою работу по данному
курсу.
Перечень учебно – методического обеспечения.
1.
Методическое пособие для учителей начальной школы «Мы – твои друзья».
2.
Рабочая тетрадь «Мы друзья твои».
3.
Комплект плакатов.
Материально-технические:
•
Проектор
•
Интерактивная доска
•
Акустическая система
Согласовано
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от __________________ № ___________________
Согласовано
Зам.директора по УВР
_____________________ Соломатина М.Е.
«_________» ___________________ 2014 г.