Напоминание

Курс *Братья наши меньшие*


Автор: Чудаева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, пос. Пироговский
Наименование материала: КТП по внеурочное деятельности
Тема: Курс *Братья наши меньшие*
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г.о. Мытищи

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №19

_______________Колонина Д.Ч. подпись

«30» сентября 2019 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

занятий внеурочной деятельности

духовно — нравственного направления

«Братья наши меньшие» 3 класс

Учитель: Чудаева Светлана Анатольевна

Класс: 3 в

Количество часов: 34, в неделю: 1

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с тем, что по годовому календарному учебному графику МАОУ СОШ № 19 на 2018-

2019 учебный год предусмотрено 34 учебные недели, а рабочая программа по данному

курсу в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели, то никаких изменений в программе не

произошло.

Дидактические единицы в теме остались без изменения.

I. Предметные результаты освоения учебного предмета «Братья наши меньшие», 2 класс

I.1. Ученик научится:

•ухаживать за домашними животными;

•проявлять заботу и любовь;

•ответственно относиться и заботиться о питомце;

•понимать язык животных, его состояние, эмоции, потребности;

•заботиться о здоровье питомца, как проявлении ответственности хозяина;

•соблюдать правила личной гигиены при общении с домашним питомцем;

•избегать контакта с бездомными животными;

•бережно и уважительно относится к домашним питомцам;

I.2. Ученик получит возможность научиться:

•сострадать по отношению к своему животному;

•обучать, воспитывать, дрессировать своего питомца, управлять их поведением;

•различать различные профессии, связанные с домашними питомцами;

• выявлять признаки, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии

домашнего питомца или появлении какого – либо заболевания;

•пользоваться ветеринарной службой, с целью сохранения здоровья питомца;

распознавать заболевания, которые передаются от животных к людям.

Содержание учебного

материала

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на

уровне учебных действий) по

теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 11 ч.

№1

Как общаются

животные друг с

Познакомятся с понятиями: язык,

поза, дрессировка.

другом и с человеком.

Почему важно

понимать язык

животных?

№2

Звуковое общение.

Язык тела: что

означают различные

позы и поведение

кошек и собак.

Узнают каким образом общаются

животные между собой, есть ли в

способах общения сходство и

чем они отличаются.

№ 3

Основные правила

воспитания и

дрессировки собак и

кошек.

Рассмотрят иллюстрацию,

придумают небольшой рассказ о

том, что могла понять из следов

собака, а что – её хозяин.

№ 4

Особенности

воспитания и

дрессировки разных

пород собак.

Научат животных простым

действиям: откликаться на своё

имя, знать своё место.

Познакомятся с условиями, в

которых должны проходить

занятия.

№ 5

Методы поощрения и

воспитания. Как

правильно

воспитывать кошек?

Познакомятся с методами

поощрения, такими как: хвалить,

угостить, не кричать, быть

терпеливым и

доброжелательным.

№ 6

Игры с питомцем.

Проводим время

вместе.

Разучат игры, в которые можно

поиграть с питомцем. Узнают о

том, что один из видов

соревнований для собак и их

хозяев называется «аджилити».

№ 7

Осторожно -

незнакомая собака!

Правила общения с

чужими домашними

кошками и собаками.

Познакомятся с основными

правилами общения с

незнакомыми животными,

правильно реагировать на их

поведение.

№ 8

Правила безопасности

при встрече с

бездомными

собаками.

Составят памятку «Как вести себя

с незнакомыми животными».

Рассмотрят рисунки,

проанализируют поведение

детей.

№ 9 -

11

Проект «Памятка Как

вести себя с

незнакомыми

животными»

Каждый предложит свою

памятку, обсудит её с детьми,

составят общий комплекс

правил.

На приёме у Айболита – 9 ч.

№ 12

Здоров ли ваш

питомец. Первые

признаки

недомогания у кошек

и собак.

Познакомятся с понятиями:

инфекция, гигиена, прививка,

ветеринарный врач.

№ 13

В каких случаях

следует обращаться в

ветеринарную

клинику?

Узнают основные признаки, по

которым можно отследить

здоровье питомца или его

плохое самочувствие.

№ 14

Что нужно знать о

прививках собакам и

кошкам.

Познакомятся с профессией

врача, к которому можно

обращаться в случае

заболевания питомца. Узнают о

прививках, которые нужно

делать.

№ 15

Гигиена прежде всего!

Поработают с эмблемой

ветеринарной службы,

попробуют объяснить значение

данного знака.

Придумают и нарисуют свою

эмблему.

№ 16

Какие заболевания

могут передаваться от

собак и кошек

человеку.

Познакомятся с болезнями,

которыми могут болеть только

животные или только человек.

Узнают о болезнях, которые

могут передаваться от животных

к людям.

№ 17

Какие правила

помогут избежать

заражения?

Узнают о том, что нужно сделать

для того, чтобы не подвергнуть

себя опасности заражения и не

заболеть.

№ 18

- 20

Проект. Листовка

«Основные правила,

которые нужно

соблюдать, чтобы не

заразиться от

животного».

Разгадают ребус, узнают, как

называется наука, изучающая

правила, которые помогают

предотвратить болезни.

Придумают листовку с

основными правилами.

Мы с тобой друзья – 14 ч.

№ 21

Как домашние

питомцы вдохновляют

художников.

Познакомятся с понятиями:

искусство, персонаж, портрет,

анималист.

№22

Как домашние

животные

вдохновляют поэтов и

писателей.

Побывают на необычной

выставке, где познакомятся с

замечательными

произведениями живописи,

скульптуры, героями которых

являются кошки и собаки.

№ 23

- 26

Образы собак и кошек

в искусстве – в

музыке, живописи,

литературе, театре,

кино, танце.

Дополнят выставку, найдя

самостоятельно картины, на

которых изображены кошки и

собаки, наклеят их в рабочую

тетрадь. Попробуют описать

характер питомцев,

изображённых на картинах.

№ 27

Знаменитые кошки и

собаки.

Поработают с картинами

художников – анималистов,

попробуют угадать породы

собак.

№ 28

Собаки и кошки –

герои.

Проведут небольшое

исследование, узнают ли в

нашем городе памятник

домашним питомцам.

Придумают и нарисуют свой

памятник для них.

№ 29

Знаменательные даты,

связанные с

домашними

животными.

Узнают знаменательные даты,

придумают эмблему для

Международного дня кошек.

Придумают мероприятия,

которые можно включить в этот

праздник.

№ 30

Собачья и кошачья

работа.

Узнают о собачьих праздниках и

буднях.

№ 31

Мой питомец – самый

лучший.

Подготовят сообщение о своём

домашнем питомце, сделают

фотографии.

№ 32

Коллективный проект

«Удивительная

выставка».

Из принесённых фотографий и

сообщений подготовят проект.

№ 33

Подведение итогов.

Мини – конференция.

Ответят на предложенные им

вопросы, проведут мини -

конференцию

№ 34

Обобщение знаний

Оценят свою работу по данному

курсу.

Перечень учебно – методического обеспечения.

1.

Методическое пособие для учителей начальной школы «Мы – твои друзья».

2.

Рабочая тетрадь «Мы друзья твои».

3.

Комплект плакатов.

Материально-технические:

Проектор

Интерактивная доска

Акустическая система

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от __________________ № ___________________

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________________ Соломатина М.Е.

«_________» ___________________ 2014 г.



В раздел образования