Автор: Чудаева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, пос. Пироговский
Наименование материала: КТП по внеурочное деятельности
Тема: Братья наши меньшие 2 класс 2017 года
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
г.о. Мытищи
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №19
_______________Колонина Д.Ч. подпись
«30» сентября 2017 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
занятий внеурочной деятельности
духовно — нравственного направления
«Братья наши меньшие» 2 класс
Учитель: Чудаева Светлана Анатольевна
Класс: 2в
Количество часов: 34, в неделю: 1
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с тем, что по годовому календарному учебному графику МАОУ СОШ № 19 на 2017-2018
учебный год предусмотрено 35 учебных недели, а рабочая программа «Братья наши меньшие» во
2 классе рассчитана на 34 учебные недели, то произошло уменьшение количества часов в
следующей теме: «Как мы устроены и как за нами ухаживать». По программе 13 часов, а по КТП 12
часов. При этом дидактические единицы в теме остались без изменения.
I.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Братья наши меньшие», 2 класс
I.1. Ученик научится:
различать породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек;
сравнивать внешнее строение тела собак и кошек;
делать правильный выбор домашнего питомца;
обустраивать место для собаки или кошки в городской квартире, правильно выгуливать
собаку в городе;
понимать и обеспечивать потребности домашнего животного;
создавать благоприятные условия для своего питомца;
ухаживать за домашними питомцами, ответственно относиться к ним;
правильно воспитывать, дрессировать животное;
вырабатывать
у него навыки и умения, которые необходимы для управления их
поведением;
выявлять признаки недомогания;
заботиться и опекать своих питомцев;
сопереживать, сочувствовать и содействовать животным;
соблюдать правила гигиены в общении с домашними питомцами;
оказывать помощь при заболеваниях;
сочувствовать и помогать бездомным животным;
применять правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
защищать собак и кошек от жестокого обращения;
I.2. Ученик получит возможность научиться:
опекать домашнее животное, заботиться о нём;
воспринимать животное не только как объект наблюдения и изучения, понимать, что
перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и
удовольствие, резвиться и недомогать;
высказывать свои оценочные и суждения, анализировать ситуации с использованием
нравственных, эстетических категорий;
с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей;
различать поведение и особенности взаимоотношений кошек и собак с человеком и
между собой;
ориентироваться не только на эстетические предпочтения (нравится — не нравится), но и
на учет специфических потребностей животного, возможность их удовлетворения;
понимать «язык» животных, различные позы и поведение кошек и собак;
различать кошек и собак разных пород по внешним характеристикам, но и условиям их
содержания;
общаться с чужими домашними кошками и собаками;
узнать больше о домашних животных, их привычках и характере
с помощью
произведений
художественной
литературы,
кинофильмов,
научно-популярной
литературы;
понимать состояние животного, его эмоции и потребности;
развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.
II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№
Содержание учебного
материала
Характеристика
основных
видов
деятельности ученика (на уровне
учебных действий) по теме
Плановые
сроки
прохождения
Скорректирован
ные
сроки
прохождения
I Давайте познакомимся – 11 ч.
№1
Почему люди заводят домашних
животных.
Питомец
—
животное,
за
которым
ухаживает
человек,
проявляя
при
этом
ласку
и
заботу.
Знакомятся со структурой раздела.
Работают со словариком.
Обсуждают проблемный вопрос.
Работают в рабочей тетради.
Игра «давайте познакомимся».
04.09-08.09
№2
Какие
бывают
домашние
питомцы.
Как
домашние
животные и их хозяева находят
общий язык.
Знакомятся
с
домашними
животными,
условиями
их
содержания и правилами ухода.
Работают в рабочей тетради.
11.09 – 15.09
№3
Влияние общения с животными
на
эмоции,
настроение
и
самочувствие человека.
Обсуждают
проблемный
вопрос
«Как общение с животными влияет
на настроение и эмоции человека».
18.09 – 22.09
№4
Почему
важно
обсудить
приобретение
питомца
всей
семьей? Как правильно выбрать
и
где
приобрести
домашнего
питомца.
Выстраивают
алгоритм
выбора
домашнего питомца.
Работают в рабочей тетради.
Поводят
викторину
«Карнавал
животных».
25.09 – 29.09
№5
Организации
и
учреждения,
в
которых могут помочь хозяевам
домашних
питомцев.
Клубы
любителей животных. Общество
охраны животных.
Выявляют
организации
и
учреждения, которые могут помочь
хозяевам домашних питомцев.
Работают в рабочей тетради.
02.10 – 06.10
№ 6
Справочная
литература,
периодические
издания,
телепередачи, интернет-ресурсы,
посвященные
содержанию
животных.
Знакомятся
с
переодическими
изданиями,
литературой,
телепередачами, кинофильмами о
животных.
Работают в рабочей тетради.
09.10 – 13.10
№ 7
Нормативные
документы,
регулирующие
правила
содержания
домашних
питомцев. Права и обязанности
хозяев животных.
Знакомятся
с
нормативными
документами,
регулирующими
правила
содержания
домашних
питомцев, правами и обязанностями
хозяев домашних питомцев.
Работают в рабочей тетради.
16.10 – 20.10
№ 8
Проектная деятельность.
Газета
про «хвостатых-полосатых».)
Представляют
себя
редакторами
газеты.
Придумывают для неё название.
Обсуждают рубрики газеты.
23.10 – 27.10
№ 9
Проектная деятельность.
Газета
про «хвостатых-полосатых)
Готовят небольшую статью.
Рисуют портрет своего питомца.
Интересуются у родителей о том,
какие питомцы были у них, о ком
мечтали.
07.11 – 10.11
№ 10
Проектная деятельность.
Оформляют
подготовленный
13.11 – 17.11
Газета
про
«хвостатых-
полосатых)
материал в единую газету.
№ 11
Выставка «Читалочка»
Организуют
выставку
книг
оживотных.
20.11 – 24.11
II
Как мы появились в твоем доме?
Мы очень разные! – 11 часов
№12
Родословное
дерево
собак
и
кошек.
Знакомятся с родословным древом
собак и собак.
27.11 – 01.12
№13
История их одомашнивания.
Узнают о том, как человек приручил
домашних животных.
Знакомятся с предками домашних
животных.
Работают в рабочей тетради.
04.12 – 08.12
№ 14
История
появления
различных
пород
кошек
и
собак,
их
назначение.
Знакомятся с появлением различных
пород
собак
и
кошек,
их
назначением.
11.12 – 15.12
№ 15
Различные
породы
собак
и
кошек, особенности поведения,
характера, привычек.
Знакомятся с различными породами
собак,
характерными
особенностями каждой породы.
Работают в рабочей тетради.
18.12 – 22.12
№ 16
Различия
в
поведении
и
особенностях взаимоотношений
кошек и собак с человеком и
между собой.
Анализируют
взаимоотношения,
которые возникают у человека с
животными.
Ищут
пути
установления
тесного
контакта
между ними.
Работают в рабочей тетради.
25.12 – 29.12
№ 17
Собака
или
кошка?
Что
необходимо
знать,
чтобы
правильно
выбрать
себе
домашнего питомца.
Работают в рабочей тетради.
Организуют
выставку
рисунков
«Домашние
питомцы
в
нашем
доме».
11.01 – 12.01
№ 18
«Мы
в
ответе
за
тех,
кого
приручили»:
самое
главное
качество
хозяина
питомца
—
ответственность.
Работают в рабочей тетради.
Организуют выставку «такие разные
и такие прекрасные».
15.01 – 19.01
№ 19
Проектная деятельность.
Диво стенд «Те, кто нас удивил».
Поиск
информации
о
семействе
кошачьих.
Поиск
изображений
животных,
которые занесены в Красную книгу
(лист с наклейками).
Подписывают картинки.
Работают
с
рубрикой
«Это
интересно».
22.01 – 26.01
№ 20
Проектная деятельность.
Диво стенд «Те, кто нас удивил».
Поиск
информации
о
семействе
собачьих.
Поиск
изображений
животных,
которые занесены в Красную книгу
(лист с наклейками).
Подписывают картинки.
Работают
с
рубрикой
«Это
интересно».
29.01 – 02.02
№ 21
Оформление стенда.
Используя накопленный материал,
оформляют стенд.
05.02 – 09.02
№ 22
Организация
тематической
выставки «Такие разные и такие
прекрасные».
Выбирают породу кошек или породу
собак, которые нравятся.
Собирают информацию о данной
породе.
Ведут опрос среди родителей, о
породах кошек или собак, которые
нравятся им.
12.02 – 16.02
III
Как мы устроены и как за нами ухаживать?
№ 23
Особенности организма собак и
Знакомятся
с
особенностями
19.02 – 23.02.
кошек.
Сравнение
внешнего
строения тела собак и кошек.
организма
кошек
и
собак,
строением тела.
Работают в рабочей тетради.
№ 24
Что
необходимо
собакам
и
кошкам
для
хорошего
самочувствия.
Проговаривают
причины
плохого
самочувствия домашних питомцев,
предлагают практические советы в
виде рекомендаций для улучшения
качества их здоровья.
Работают в рабочей тетради.
26.02 – 02.03
№ 25
Разный
возраст
—
разные
потребности.
Особенности
содержания молодых и взрослых
животных: кормление, общение
и игры, посещение ветеринара,
участие в выставках.
Сравнивают
разновозрастные
особенности животных.
Обсуждают
особенности ухода за
животными разного возраста.
Работают в рабочей тетради.
05.03 – 09.03
№ 26
Животные тоже стареют.
Обсуждают особенности поведения
животных, которым уже много лет.
Вырабатывают практические советы
и рекомендации для хозяев этих
животных.
Работают в рабочей тетради.
12.03 – 16.03
№ 27
Культура
содержания
собак
и
кошек в городе.
Дискутируют о культуре содержания
собак и кошек в городе.
19.03 – 22.03
№ 28
Как
должно
быть
обустроено
место для собаки или кошки в
городской квартире.
Обсуждают
условия
содержания
животных
в
домашних
условиях,
обустройство
его
личного
пространства.
Работают в рабочей тетради.
02.04 – 06.04
№ 29
Где и как правильно выгуливать
собаку в городе.
Составляют памятки по выгулу собак
на улице. Делают запрещающие и
разрешающие знаки.
Работают в рабочей тетради.
09.04 – 13.04
№ 30
Как защитить собак и кошек от
жестокого
обращения.
Сопереживание,
сочувствие
и
содействие животным.
Обсуждают
причины
жестокого
обращения с животными, приводят
примеры
из
жизни.
Создают
памятки,
направленные
на
выработку
сопереживания
и
сочувствия к ним.
Работают в рабочей тетради.
16.04 – 20.04
№ 31
Почему появляются бездомные
кошки
и
собаки?
Помощь
бездомным животным.
Проговаривают причины появления
бездомных
животных
на
улице,
Дискутируют на тему: «Как помочь
животным, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации?»
Работают в рабочей тетради.
23.04 – 27.04
№ 32
Организация выставки.
Готовят рисунки и фотографии для
выставки «Каждой кошке и собаке
нужен дом».
28.04 – 04.05
№ 33
Коллективный
проект
«Как
я
ухаживаю за своим питомцем».
Наблюдают
за
животными.
Составляют
описание.
Собирают
интересные
факты
из
жизни
животных. Выполняю практические
задания.
07.05 – 11.05
№ 34
Коллективный
проект
«Как
я
ухаживаю за своим питомцем».
Оформляют и защищают проект.
14.05 – 18.05
21.05 – 25.05