Напоминание

Братья наши меньшие 2 класс 2017 года


Автор: Чудаева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.о. Мытищи, пос. Пироговский
Наименование материала: КТП по внеурочное деятельности
Тема: Братья наши меньшие 2 класс 2017 года
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г.о. Мытищи

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №19

_______________Колонина Д.Ч. подпись

«30» сентября 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

занятий внеурочной деятельности

духовно — нравственного направления

«Братья наши меньшие» 2 класс

Учитель: Чудаева Светлана Анатольевна

Класс: 2в

Количество часов: 34, в неделю: 1

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с тем, что по годовому календарному учебному графику МАОУ СОШ № 19 на 2017-2018

учебный год предусмотрено 35 учебных недели, а рабочая программа «Братья наши меньшие» во

2 классе рассчитана на 34 учебные недели, то произошло уменьшение количества часов в

следующей теме: «Как мы устроены и как за нами ухаживать». По программе 13 часов, а по КТП 12

часов. При этом дидактические единицы в теме остались без изменения.

I.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Братья наши меньшие», 2 класс

I.1. Ученик научится:

различать породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек;

сравнивать внешнее строение тела собак и кошек;

делать правильный выбор домашнего питомца;

обустраивать место для собаки или кошки в городской квартире, правильно выгуливать

собаку в городе;

понимать и обеспечивать потребности домашнего животного;

создавать благоприятные условия для своего питомца;

ухаживать за домашними питомцами, ответственно относиться к ним;

правильно воспитывать, дрессировать животное;

вырабатывать

у него навыки и умения, которые необходимы для управления их

поведением;

выявлять признаки недомогания;

заботиться и опекать своих питомцев;

сопереживать, сочувствовать и содействовать животным;

соблюдать правила гигиены в общении с домашними питомцами;

оказывать помощь при заболеваниях;

сочувствовать и помогать бездомным животным;

применять правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

защищать собак и кошек от жестокого обращения;

I.2. Ученик получит возможность научиться:

опекать домашнее животное, заботиться о нём;

воспринимать животное не только как объект наблюдения и изучения, понимать, что

перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и

удовольствие, резвиться и недомогать;

высказывать свои оценочные и суждения, анализировать ситуации с использованием

нравственных, эстетических категорий;

с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей;

различать поведение и особенности взаимоотношений кошек и собак с человеком и

между собой;

ориентироваться не только на эстетические предпочтения (нравится — не нравится), но и

на учет специфических потребностей животного, возможность их удовлетворения;

понимать «язык» животных, различные позы и поведение кошек и собак;

различать кошек и собак разных пород по внешним характеристикам, но и условиям их

содержания;

общаться с чужими домашними кошками и собаками;

узнать больше о домашних животных, их привычках и характере

с помощью

произведений

художественной

литературы,

кинофильмов,

научно-популярной

литературы;

понимать состояние животного, его эмоции и потребности;

развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.

II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Содержание учебного

материала

Характеристика

основных

видов

деятельности ученика (на уровне

учебных действий) по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректирован

ные

сроки

прохождения

I Давайте познакомимся – 11 ч.

№1

Почему люди заводят домашних

животных.

Питомец

животное,

за

которым

ухаживает

человек,

проявляя

при

этом

ласку

и

заботу.

Знакомятся со структурой раздела.

Работают со словариком.

Обсуждают проблемный вопрос.

Работают в рабочей тетради.

Игра «давайте познакомимся».

04.09-08.09

№2

Какие

бывают

домашние

питомцы.

Как

домашние

животные и их хозяева находят

общий язык.

Знакомятся

с

домашними

животными,

условиями

их

содержания и правилами ухода.

Работают в рабочей тетради.

11.09 – 15.09

№3

Влияние общения с животными

на

эмоции,

настроение

и

самочувствие человека.

Обсуждают

проблемный

вопрос

«Как общение с животными влияет

на настроение и эмоции человека».

18.09 – 22.09

№4

Почему

важно

обсудить

приобретение

питомца

всей

семьей? Как правильно выбрать

и

где

приобрести

домашнего

питомца.

Выстраивают

алгоритм

выбора

домашнего питомца.

Работают в рабочей тетради.

Поводят

викторину

«Карнавал

животных».

25.09 – 29.09

№5

Организации

и

учреждения,

в

которых могут помочь хозяевам

домашних

питомцев.

Клубы

любителей животных. Общество

охраны животных.

Выявляют

организации

и

учреждения, которые могут помочь

хозяевам домашних питомцев.

Работают в рабочей тетради.

02.10 – 06.10

№ 6

Справочная

литература,

периодические

издания,

телепередачи, интернет-ресурсы,

посвященные

содержанию

животных.

Знакомятся

с

переодическими

изданиями,

литературой,

телепередачами, кинофильмами о

животных.

Работают в рабочей тетради.

09.10 – 13.10

№ 7

Нормативные

документы,

регулирующие

правила

содержания

домашних

питомцев. Права и обязанности

хозяев животных.

Знакомятся

с

нормативными

документами,

регулирующими

правила

содержания

домашних

питомцев, правами и обязанностями

хозяев домашних питомцев.

Работают в рабочей тетради.

16.10 – 20.10

№ 8

Проектная деятельность.

Газета

про «хвостатых-полосатых».)

Представляют

себя

редакторами

газеты.

Придумывают для неё название.

Обсуждают рубрики газеты.

23.10 – 27.10

№ 9

Проектная деятельность.

Газета

про «хвостатых-полосатых)

Готовят небольшую статью.

Рисуют портрет своего питомца.

Интересуются у родителей о том,

какие питомцы были у них, о ком

мечтали.

07.11 – 10.11

№ 10

Проектная деятельность.

Оформляют

подготовленный

13.11 – 17.11

Газета

про

«хвостатых-

полосатых)

материал в единую газету.

№ 11

Выставка «Читалочка»

Организуют

выставку

книг

оживотных.

20.11 – 24.11

II

Как мы появились в твоем доме?

Мы очень разные! – 11 часов

№12

Родословное

дерево

собак

и

кошек.

Знакомятся с родословным древом

собак и собак.

27.11 – 01.12

№13

История их одомашнивания.

Узнают о том, как человек приручил

домашних животных.

Знакомятся с предками домашних

животных.

Работают в рабочей тетради.

04.12 – 08.12

№ 14

История

появления

различных

пород

кошек

и

собак,

их

назначение.

Знакомятся с появлением различных

пород

собак

и

кошек,

их

назначением.

11.12 – 15.12

№ 15

Различные

породы

собак

и

кошек, особенности поведения,

характера, привычек.

Знакомятся с различными породами

собак,

характерными

особенностями каждой породы.

Работают в рабочей тетради.

18.12 – 22.12

№ 16

Различия

в

поведении

и

особенностях взаимоотношений

кошек и собак с человеком и

между собой.

Анализируют

взаимоотношения,

которые возникают у человека с

животными.

Ищут

пути

установления

тесного

контакта

между ними.

Работают в рабочей тетради.

25.12 – 29.12

№ 17

Собака

или

кошка?

Что

необходимо

знать,

чтобы

правильно

выбрать

себе

домашнего питомца.

Работают в рабочей тетради.

Организуют

выставку

рисунков

«Домашние

питомцы

в

нашем

доме».

11.01 – 12.01

№ 18

«Мы

в

ответе

за

тех,

кого

приручили»:

самое

главное

качество

хозяина

питомца

ответственность.

Работают в рабочей тетради.

Организуют выставку «такие разные

и такие прекрасные».

15.01 – 19.01

№ 19

Проектная деятельность.

Диво стенд «Те, кто нас удивил».

Поиск

информации

о

семействе

кошачьих.

Поиск

изображений

животных,

которые занесены в Красную книгу

(лист с наклейками).

Подписывают картинки.

Работают

с

рубрикой

«Это

интересно».

22.01 – 26.01

№ 20

Проектная деятельность.

Диво стенд «Те, кто нас удивил».

Поиск

информации

о

семействе

собачьих.

Поиск

изображений

животных,

которые занесены в Красную книгу

(лист с наклейками).

Подписывают картинки.

Работают

с

рубрикой

«Это

интересно».

29.01 – 02.02

№ 21

Оформление стенда.

Используя накопленный материал,

оформляют стенд.

05.02 – 09.02

№ 22

Организация

тематической

выставки «Такие разные и такие

прекрасные».

Выбирают породу кошек или породу

собак, которые нравятся.

Собирают информацию о данной

породе.

Ведут опрос среди родителей, о

породах кошек или собак, которые

нравятся им.

12.02 – 16.02

III

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

№ 23

Особенности организма собак и

Знакомятся

с

особенностями

19.02 – 23.02.

кошек.

Сравнение

внешнего

строения тела собак и кошек.

организма

кошек

и

собак,

строением тела.

Работают в рабочей тетради.

№ 24

Что

необходимо

собакам

и

кошкам

для

хорошего

самочувствия.

Проговаривают

причины

плохого

самочувствия домашних питомцев,

предлагают практические советы в

виде рекомендаций для улучшения

качества их здоровья.

Работают в рабочей тетради.

26.02 – 02.03

№ 25

Разный

возраст

разные

потребности.

Особенности

содержания молодых и взрослых

животных: кормление, общение

и игры, посещение ветеринара,

участие в выставках.

Сравнивают

разновозрастные

особенности животных.

Обсуждают

особенности ухода за

животными разного возраста.

Работают в рабочей тетради.

05.03 – 09.03

№ 26

Животные тоже стареют.

Обсуждают особенности поведения

животных, которым уже много лет.

Вырабатывают практические советы

и рекомендации для хозяев этих

животных.

Работают в рабочей тетради.

12.03 – 16.03

№ 27

Культура

содержания

собак

и

кошек в городе.

Дискутируют о культуре содержания

собак и кошек в городе.

19.03 – 22.03

№ 28

Как

должно

быть

обустроено

место для собаки или кошки в

городской квартире.

Обсуждают

условия

содержания

животных

в

домашних

условиях,

обустройство

его

личного

пространства.

Работают в рабочей тетради.

02.04 – 06.04

№ 29

Где и как правильно выгуливать

собаку в городе.

Составляют памятки по выгулу собак

на улице. Делают запрещающие и

разрешающие знаки.

Работают в рабочей тетради.

09.04 – 13.04

№ 30

Как защитить собак и кошек от

жестокого

обращения.

Сопереживание,

сочувствие

и

содействие животным.

Обсуждают

причины

жестокого

обращения с животными, приводят

примеры

из

жизни.

Создают

памятки,

направленные

на

выработку

сопереживания

и

сочувствия к ним.

Работают в рабочей тетради.

16.04 – 20.04

№ 31

Почему появляются бездомные

кошки

и

собаки?

Помощь

бездомным животным.

Проговаривают причины появления

бездомных

животных

на

улице,

Дискутируют на тему: «Как помочь

животным, оказавшимся в трудной

жизненной ситуации?»

Работают в рабочей тетради.

23.04 – 27.04

№ 32

Организация выставки.

Готовят рисунки и фотографии для

выставки «Каждой кошке и собаке

нужен дом».

28.04 – 04.05

№ 33

Коллективный

проект

«Как

я

ухаживаю за своим питомцем».

Наблюдают

за

животными.

Составляют

описание.

Собирают

интересные

факты

из

жизни

животных. Выполняю практические

задания.

07.05 – 11.05

№ 34

Коллективный

проект

«Как

я

ухаживаю за своим питомцем».

Оформляют и защищают проект.

14.05 – 18.05

21.05 – 25.05



В раздел образования