Напоминание

Проектная деятельность на уроках ОБЖ


Автор: Пшеничникова Наталья Викторовна
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность на уроках ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад




Проектная деятельность на уроках ОБЖ

Опыт подобного вида проектной деятельности, получившего название «ОБЖ в

кино» хорошо зарекомендовал себя на уроках ОБЖ в МБОУ «СОШ № 11». Когда не

только учитель, но и ученики с огромным интересом подбирают фрагменты их

кинофильмов, которые могут служить учебным пособием, ставить проблему, отвечать на

ключевые вопросы предмета ОБЖ.

Цель проекта - развитие способностей у учеников к анализу изученного материала,

умение самостоятельно применять на практике полученные на уроках теоретические

знания, привитие навыков самостоятельного поиска материала к уроку из нетривиальных

источников, таких, как художественный фильм

Задача проекта: подбор и представление видеосюжета соответствующего

определенной теме изучаемого предмета

Длительность проекта: от 1-2 уроков, до периода изучения определенного раздела

ОБЖ.

Внеурочная форма работы представляет собой участие обучающихся в проекте

«Справочно-информационная служба».

Цель проекта: увеличение количества учеников, вовлеченных в процесс изучения и

пропаганды основ безопасной жизнедеятельности в ходе внеурочной деятельности

Задачи проекта:

определение общей структуры информационного выпуска и отдельных блоков

выпуска;

подбор и создание видеоряда из различных видеоисточников соответствующей

тематике ОБЖ, изучаемой в конкретный период и в соответствии с сезонностью

проводимой информационной работы

Длительность проекта: бессрочный.

Урочная и внеурочная проектная деятельность на уроках ОБЖ позволяют

обеспечить достижение учащимися предметных результатов освоения основной

образовательной программы по ОБЖ и формирование следующих универсальных

учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание, как постановка цели исследования, исходя из описания задачи;

планирование деятельности по реализации проекта;

реализация плана, т.е. способность выполнять действия по реализации проекта;

коррекция, т.е. внесение изменений в план и способ действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

прогнозирование деятельности, т.е. предвосхищение результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

смысловое чтение, т.е. осмысление текста, определение основной и

второстепенной информации в описании проблемы;

постановка и решение проблем, т.е. формулирование проблемы, самостоятельное

создание способов решения проблем;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

речевая деятельность, т.е. обязательное проговаривание вопросов-ответов в форме

внешней речи при выполнении проектной деятельности;

общение и взаимодействие, т.е. умение выражать свои мысли и слушать других.

Методика, основанная на обучении ОБЖ в проектной деятельности предполагает

формирование УУД и достижение личностных результатов освоения образовательной

программы. В итоге такая деятельность отвечает требованиям становления личностных

характеристик выпускника, как связанных с навыками учебной работы в предметной

области ОБЖ, так и с формированием способности ученика к саморазвитию и

самосовершенствованию в соответствии с ожидаемым «портретом выпускника школы»



В раздел образования