Автор: Пшеничникова Наталья Викторовна
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность на уроках ОБЖ
Раздел: среднее образование
Проектная деятельность на уроках ОБЖ
Опыт подобного вида проектной деятельности, получившего название «ОБЖ в
кино» хорошо зарекомендовал себя на уроках ОБЖ в МБОУ «СОШ № 11». Когда не
только учитель, но и ученики с огромным интересом подбирают фрагменты их
кинофильмов, которые могут служить учебным пособием, ставить проблему, отвечать на
ключевые вопросы предмета ОБЖ.
Цель проекта - развитие способностей у учеников к анализу изученного материала,
умение самостоятельно применять на практике полученные на уроках теоретические
знания, привитие навыков самостоятельного поиска материала к уроку из нетривиальных
источников, таких, как художественный фильм
Задача проекта: подбор и представление видеосюжета соответствующего
определенной теме изучаемого предмета
Длительность проекта: от 1-2 уроков, до периода изучения определенного раздела
ОБЖ.
Внеурочная форма работы представляет собой участие обучающихся в проекте
«Справочно-информационная служба».
Цель проекта: увеличение количества учеников, вовлеченных в процесс изучения и
пропаганды основ безопасной жизнедеятельности в ходе внеурочной деятельности
Задачи проекта:
определение общей структуры информационного выпуска и отдельных блоков
выпуска;
подбор и создание видеоряда из различных видеоисточников соответствующей
тематике ОБЖ, изучаемой в конкретный период и в соответствии с сезонностью
проводимой информационной работы
Длительность проекта: бессрочный.
Урочная и внеурочная проектная деятельность на уроках ОБЖ позволяют
обеспечить достижение учащимися предметных результатов освоения основной
образовательной программы по ОБЖ и формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание, как постановка цели исследования, исходя из описания задачи;
планирование деятельности по реализации проекта;
реализация плана, т.е. способность выполнять действия по реализации проекта;
коррекция, т.е. внесение изменений в план и способ действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
прогнозирование деятельности, т.е. предвосхищение результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
смысловое чтение, т.е. осмысление текста, определение основной и
второстепенной информации в описании проблемы;
постановка и решение проблем, т.е. формулирование проблемы, самостоятельное
создание способов решения проблем;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
речевая деятельность, т.е. обязательное проговаривание вопросов-ответов в форме
внешней речи при выполнении проектной деятельности;
общение и взаимодействие, т.е. умение выражать свои мысли и слушать других.
Методика, основанная на обучении ОБЖ в проектной деятельности предполагает
формирование УУД и достижение личностных результатов освоения образовательной
программы. В итоге такая деятельность отвечает требованиям становления личностных
характеристик выпускника, как связанных с навыками учебной работы в предметной
области ОБЖ, так и с формированием способности ученика к саморазвитию и
самосовершенствованию в соответствии с ожидаемым «портретом выпускника школы»