Напоминание

"Обучение детей дошкольного возраста конструированию из бросового материала"


Автор: Клепцова Марьям Шамсутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Мозаика"
Населённый пункт: г.Гремячинск
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Обучение детей дошкольного возраста конструированию из бросового материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название

проекта

Обучение детей дошкольного возраста конструированию из бросового материала

Автор

проекта

Клепцова Марьям Шамсутдиновна

Участники

Дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст детей

5 - 7 лет

Основания

для

разработки.

Актуальность

В настоящее время в отечественной педагогической, возрастной психологии и психологии детей особое значение отводится поиску резервов

формирования мыслительной деятельности. Важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к

которым относится и конструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова construer) означает приведение в определённое

взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на

получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Создавать конкретные

поделки из бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.): бусы из

желудей, закладка из бересты и другое. Результатами такой деятельности являются: высокий уровень воображения и творческого

конструирования, бережного отношения к природе. Комбинируя различные способы создания поделок из бросового материала, ребёнок может

выполнить самостоятельно множество вариантов. Таким образом можно сделать вывод, что конструирование из бросового материала не только

интересный вид деятельности, но и очень эффективное средство для развития у детей внимания, эстетического вкуса, фантазии конструктивных

навыков.

Вид деят-ти

взрослого и

детей (тема)

Образовательные

задачи

Методы и приёмы работы

Обогащение

предметно-

развивающей среды

Интеграция

образовательн

ых областей

Взаимодейств

ие с

родителями

воспитаннико

в

Предполагае

мый

результат

НОД

«Друзья для

черепашки»

Цель: знакомство

с техникой

бумагопластика.

Задачи:

- воспитывать

дружелюбие,

трудолюбие,

бережное

отношение к

окружающей

природе.

- мотивация: дети с воспитателем входят в

групповое помещение и видят разбросанные

всюду газеты. Воспитатель наводящими вопросами

подводит детей к тому, что нужно навести порядок,

и собрать газеты в коробку. В газетах находим

игрушечную черепаху.

В. – ребята, интересно, как она здесь очутилась?

Для чего она к нам пришла?

(ответы детей).

В. – спросим у черепахи, зачем она к нам пришла?

(включаем на USB голосовой ответ черепахи)

- игрушка черепаха;

- USB запись;

- презентация

«Черепахи»;

- газеты, основа из

картона в форме

черепахи, кисти,

клей, пае тки,

проектор, доска,

проигрыватель, диск

с детскими песнями

-

коммуникация;

- познание,

-

социализация;

- музыка,

- безопасность.

-

Рассматриван

ие и беседа о

черепахах.

- организация

выставки

детских

работ.

- дети

научились

изготавливать

черепаху из

бросового

материала.

- учить детей

выполнять

поделку из

бросового

материала;

развивать мелкую

моторику рук при

работе с мелкими

деталями.

- развивать

творческое

воображение;

познакомить с

видами черепах.

«Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что в

вашем детском саду добрые дети, которые умеют

дружить, а мне печально то того, что у меня нет

друзей».

В. – что же нам делать? (ответы детей).

В. – Молодцы, ребята, вы правы, можно и слепить

черепах и сделать аппликацию, а я вам сегодня

предлагаю сделать аппликацию из газеты, ведь не

зря черепаха нам их принесла. Но сначала, давайте

посмотрим, какими бывают черепахи.

В. – ребята, подойдите пожалуйста, к доске. (дети

рассаживаются перед экраном проектора,

воспитатель показывает презентацию «Черепахи»).

В. – ребята, вы запомнили как выглядели черепахи

на экране. Сыграем в игру: «Какая черепаха?».

Дети передают игрушечную черепаху и называют

описательное прилагательное: большая,

маленькая, коричневая, домашняя, зелёная,

медлительная, морская, сухопутная, болотная,

красивая, наземная и т.д.

В. – ребята, чтобы наши пальчики справились с

этим делом, сделаем гимнастику для пальчиков.

Воспитатель показывает технику выполнения

черепахи из газеты.

В. – ребята, черепахи имеют разный размер и

окрас, посмотрите, чем вы можете украсить свою

черепаху, чтобы она стала не повторимой. Работа

детей по украшению черепахи паетками.

Показываем свои поделки черепахе.

В. – ребята, как вы думаете, изменилось ли

настроение у черепахи. (ответы детей).

Воспитатель включает запись на USB голосовой

ответ черепахи: «Спасибо, вам, ребята, у меня

теперь столько много друзей! Мне хочется

о дружбе.

улыбаться.»

В. – почему настроение черепахи стало радостное?

А какое у вас настроение? Что вам понравилось?

Итог: Молодцы ребята, помогли черепахе обрести

друзей. Ваши черепахи получились красивые,

аккуратные, не похожие друг на друга.

НОД

«Божья

коровка»

Цель:

формировать

умения и навыки

воспитанников по

изготовлению

божьей коровки

из бросового

материала».

Задачи:

- воспитывать

бережное

отношение к

природе; вызвать

у детей

эмоциональный

отклик на

содержание

музыкального

произведения о

божьей коровке.

- закреплять

знакомые приёмы

лепки: скатывание

шара, колбаски,

сплющивание.

- совершенство-

вать умение

создавать

- мотивация. Проводится игра «Ищем насекомых».

(игра проводится на ковре «Поляна» с цветочками.

Насекомые спрятаны под, за, на цветочках. Звучит

аудио запись «Луг, жужжанье пчёл).

В. – ребята, вы слышите звуки? Кто это? (ответы

детей). На поляне много насекомых. Давайте

попробуем отыскать их и сказать, где они

спрятались.

В. – молодцы! Много насекомых на поляне. Но

одно насекомое вы так и не нашли.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко,

Это божия …(коровка).

В. – угадали, посмотрите, к нам в гости прилетела

божья коровка, какая она красавица! (показ

игрушки).

Беседа о божьей коровке с использованием

фотографий.

В. – какого цвета бывают божьи коровки? (красные,

оранжевые, жёлтые). Сколько пятнышек на спинке

у божьих коровок (2, 5, 7, много). Ребята. А вы

знаете, почему у божьей коровки такая яркая

окраска? (яркая окраска предупреждает,

предостерегает, чтобы её не трогали, она не

съедобная). чем питаются божьи коровки? (тлёй).

почему же этого яркого жучка называют

"«божьим»? (потому, что с давних пор добрых

- ковёр «Поляна» с

цветочками,

- резиновые

насекомые (муха,

муравей, паук,

кузнечик, пчела, жук,

стрекоза, бабочка.

- игрушка божья

коровка,

- фотографии,

- крышки от

бутылочек (красные,

жёлтые, оранжевые),

- пластилин (чёрный,

белый),

- доски для лепки,

- стеки,

- влажные салфетки,

- кусочки проволоки,

- аудио запись со

звуками насекомых.

-

коммуникация,

- познание,

-

социализация,

-

художественно

е творчество,

- безопасность.

- Наблюдение

за

насекомыми

на улице,

- беседа о

божьей

коровке,

- организация

выставки

детских

работ.

- дети

научились

изготавливать

божью

коровку,

- активизация

словаря.

художественные

образы на основе

бросового

материала.

людей называли «божьими», так за доброту

назвали и этого жучка). Как нужно относиться к

божьей коровке? (ответы детей). Молодцы ребята!

Давайте покажем нашей гостье игру «Божья

коровка».

В. – ребята, а давайте мы сделаем нашей гостье

подружек, чтобы ей было веселее. Давайте

внимательно рассмотрим божью коровку. Какие

части можно выделить? (голова, туловище, лапки).

Сколько лапок (6). Голова какого цвета? (чёрного),

что ещё чёрного цвета? (лапки и пятнышки на

спинке). Какой формы у божьей коровки туловище,

голова, пятнышки? (всё круглой формы). Что

больше по размеру: туловище или голова?

(туловище большое, голова поменьше, а пятнышки

маленькие).

Ребята, мы сегодня будем делать необычных

божьих коровок (туловище из крышки, голова,

лапки, пятнышки из пластилина, а усики из

проволоки).

Ребята, сядьте ровно, руки положите на стол.

Перед тем, как начать делать божьих коровок.

Надо размять наши пальчики. (пальчиковая игра

«Божья коровка». закончив работу, воспитатель

предлагает детям выйти на ковёр и показать друг

другу божьих коровок.

В. – посмотрите, ребята, какие красивые у нас

получились божьи коровки? (красивые,

необычные, добрые, яркие, весёлые, симпатичные,

аккуратные, интересные). Ребята. А давайте, мы

споём и потанцуем с нашими божьими коровками

(включается аудио запись песни «божья коровка»).

НОД

«Ёлочка»

Цель:

формирование у

детей интереса в

изготовлении

поделок из

бросового

материала –

фантики.

Задачи:

- воспитывать

бережное

отношение к

природе.

- закрепить

умение в

вырезании

симметричных

предметов из

фантиков.

- развивать

творческое

воображение,

конструктивное

мышление.

- мотивация: В. – ребята, вы любите получать

подарки? Какой скоро будет праздник? Я знаю, что

вы уже написали письмо с заветным желанием,

для Деда Мороза и ждёте от него подарок!

Давайте и мы с вами приготовим сюрприз для

него. Я вам загадаю загадку, а ваша отгадка будет

необычным сюрпризом для него.

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают – шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под новый год.

На праздник к ним стоять придёт. (Ёлочка)

Ребята, как вы думаете почему ёлочка приходит к

нам только на Новый год? (ответы детей). Я вам

открою один секрет, только в Новый год Дед Мороз

ходит по лесу и наряжает все ёлочки в красивую

бахрому, поэтому она нарядная приходит к нам на

праздник.

А давайте мы с вами изготовим необычную ёлочку,

для Деда Мороза, а необычная она будет потому

что вы её сделаете своими руками из фантиков от

конфет. Прежде чем приступить к работе, давайте

поиграем (физкультминутка «Снежинки»).

В. – ребята, сейчас я расскажу, как мы будем

изготавливать ёлочку: нарежем фантики

квадратиками разной величины. Укрепим шпажку

в спичечном коробке, заполненном пластилином

для устойчивости. Затем будем нанизывать

фантики на шпажку, начиная с самого большого

квадратика, чередуя их с комочками ваты, чтобы

ёлочки получились пышными. Можно

использовать фантики разного цвета, а можно

подобрать одного цвета. Ребят, давайте с вами

- фантики от конфет,

- спичечные коробки,

- пластилин,

- деревянные

шпажки,

- ножницы.

-

коммуникация,

- познание

-

художественно

е творчество,

-

социализация,

- безопасность.

- привлечь

родителей к

сбору

фантиков,

- организация

выставки

детских

работ.

- дети

научились

изготавливать

ёлочку

соблюдая

последовател

ьность при

выполнении

задания.

вспомним правила безопасности при работе с

ножницами. А сейчас приступаем к работе, дети

выполняют задание , при необходимости

воспитатель индивидуально помогает детям.

Вот и готовы наши ёлочки, давайте посмотрим,

какие они получились красивые и нарядные, вы

очень постарались, молодцы! Для того, чтобы наши

ёлочки стали новогодними мы их украсим

мишурой.

НОД

«Сказка для

маленьких»

Цель: учить

мастерить

игрушки,

используя

чертежи и схемы

поделок.

Задачи:

- воспитывать у

детей чуткое

отношение к

младшим детям,

побуждающее

сделать подарок –

сюрприз для них.

- закрепить

умение работать с

ножницами и

клеем; развивать

воображение и

речь детей в

придумывании

сказок.

- стимулировать

интерес к

В. – обращает внимание детей на иллюстрации:

Кто на них изображён? Где недавно вы их

встречали? Что это за сказка? Кто её написал? Как

она называется? (ответы детей). Интересно было

бы её послушать, расскажите мне её ( дети

рассказывают сказку).

- мотивация: ребята, когда я шла в детский сад, по

дороге встретила почтальона, он передал мне

письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята,

пишет вам воспитатель группы «Теремок» (1

младшая группа). Наши дети очень любят слушать

сказки, но мы их уже все прочитали. Может, вы

нам сможете помочь?» Воспитатель с детьми

решают, как они могут помочь малышам? Приходят

к решению, что они расскажут свою сказку. Но так

как дети маленькие, им будет интересней не

только услышать сказку, но и увидеть её.

Воспитатель предлагает сделать театр по сказке и

будет он называться «Театр своими руками». Дети

рассматривают схемы изготовления героев сказки

из бросового материала. Выбирают, какой

материал лучше подобрать для работы. Вспомнить

правила безопасности при работе с ножницами и

приступить к выполнению. При необходимости,

- ножницы,

- клей,

- кисточки,

- салфетки,

- коробочки

маленькие из под

сока,

- трафареты героев

сказок, схемы,

- цветная бумага,

- иллюстрации с

изображением

героев,

- клеёнка на стол,

- простые

карандаши,

- макет дворика.

-

коммуникация,

-

социализация,

-

художественно

е творчество,

- безопасность.

- попросить

родителей

обклеить

коробочки

цветной

бумагой;

- совместно с

детьми

оформили

макет

дворика (дом,

забор, озеро,

листок

лилии).

- дети

изготовили

курочку,

петушка,

белочку,

рыбку,

лягушку.

- дети

совместно с

воспитателем

сочинили и

обыграли

сказку.

экспериментиров

анию и

конструированию

из бросового

материала.

воспитатель оказывает не навязчивую помощь

детям. По окончанию работы дети расставляют

своих героев на макет, даётся самостоятельная

оценка детьми.

Дети и воспитатель приглашают к себе в гости

малышей из группы «Теремок» и обыгрывают

сказку.



В раздел образования