Напоминание

Технология событейности"


Автор: Андриянова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа"№26 структурное подразделение дет.сад "Тополёк"
Населённый пункт: г.о. Тольятти Самарская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Технология событейности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технология событийности в

гражданско-патриотическом воспитании

дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Андриянова Наталья Ивановна

«Воспитание

любви

к

родному

краю,

к

родной

культуре,

к

родному городу, к родной речи –

задача

первостепенной

важности, и нет необходимости

это

доказывать.

Но

как

воспитать

эту

любовь?

Она

начинается с малого – с любви к

своей

семье,

к

своему

дому.

Постоянно

расширяясь,

эта

любовь

к

родному

переходит

в

любовь к своему государству, к его

истории,

его

прошлому

и

настоящему,

а

затем

ко

всему

человечеству»

Д.С.Лихачёв

Стоит отметить ,что гражданственность и

патриотизм – два различных по природе, но близких по

сути явления.

Неоспорима социальная ценность патриотизма, без него

невозможно существования нации, народа, общества .

Как социальное и очень сложное чувство, патриотизм не

даётся человеку от рождения.

Можно ли воспитывать любовь к Родине у

дошкольников?

Дошкольники любопытны и любознательны, их

интересует многое в окружающем мире. Они активно

реагируют на происходящие события, легко вовлекаются в

совместную деятельность, способны на искреннее

сочувствие и сопереживания. Благодаря этому можно

воспитывать начала патриотизма у дошкольников, правда

пока еще на уровне чувств и представлений , а не

осознанного отношения .

Гражданско – патриотическое

воспитание дошкольников

РЕБЕНОК

СЕМЬЯ

ДЕТСКИЙ

САД

РОДНОЙ

ГОРОД

РОДНАЯ

СТРАНА

Как понимается событийный подход в

современном образовании:

Совокупность мероприятий направленных на

формирование первичных представлений о малой

Родине, Отечестве, о традициях и праздниках- не

принесёт должного результата, если не привести в

движение душу ребёнка, не «Зацепить» его чем-то

значимым.

Гражданско-патриотическое воспитание будет

иметь результат, если оно наполнено настоящими

событиями.

Какие события составляют содержание

образования дошкольников

В детском саду могут бывать два типа события:

спонтанное и запланированные.

Спонтанные события-преподносятся самой жизнью, они

стихийные, неожиданные, непредсказуемые.

Задача педагога –поддержать интерес детей к событию,

обсудить, помочь почувствовать и прожить.

События запланированные педагогом - вносятся в рабочую

программу. Это могут яркие события из жизни природы или

общества. годовой круг праздников.

Как проектировать событийность в детском

саду

Запланированные события реализуются поэтапно:

1 этап-подготовительный.

От его проведения зависит ,насколько значимым

окажется само событие для дошкольников.

Проводится совместная продуктивная

деятельность. реализуются творческие проекты,

осваиваются представления и умения, решаются

проблемные ситуации.

2 этап-проведение события.

События

проводятся

по

сценарию,

разработанному

педагогом.

Но

неожиданность

и

сюрпризность,

яркая

наглядность,

музыкальное

сопровождение.

атмосфера

совместимости-это

обязательные

требования

к

проведению образовательного события.

3этап-рефлексийный.

По

частоте

упоминаний

о

прошедшем

дне.

По

содержанию

и

количесту

продуктов

детской

деятельности

можно

оценить

насколько

события

оказалось значимым для детей.

Что

может

стать

для

дошкольника

настоящим

событием?

1)То,

что

затрагивает

личные

интересы,

является

значимым, важным для дошкольника.(встреча с человеком

значимой профессии)

2)То

,что

имеет

личностный

смысл,

побуждает

к

собственным

действиям,

открытиям,

выборам.(детский

праздник)

3)То ,что даёт возможность пережить чувство удивления,

восхищения, вдохновения. (социальная акция)

Условия обеспечения событийности

Условием реализации событийного подхода в гражданско-

патриотическом воспитании дошкольников является, прежде

всего ,творческий, заинтересованный, гуманитарно -

ориентированный взрослый:

-придумывающий и создающий яркие, насыщенные

впечатления;

-помогающий детям выстроить мир своего сообщества ;

-идущий вместе с ребёнком к чему-то ,что одинаково

интересно и по-своему непонятно каждому из них;

-занимающий рядом с детьми своим делом. но привлекающий

их внимание обстановкой и своим отношением к нему.

Что будет результатом события?

Результативность событийного подхода в гражданско-

патриотическом

воспитании

дошкольников

можно

оценить по следующим показателям:

-

развитие

у

ребёнка

представлений

о

себе

как

маленьком гражданине страны;

-

развитие

интереса

и

доброго

отношения

к

окружающему миру и людям;

-

развитие представлений об истории и традициях

российского народа, страны, достижения России;

-

активное

желание

включаться

в

подготовку

и

проведение

событий,

проявление

инициатив

в

совместной

деятельности.

в

том

числе

социально

ориентированный .

Технологии

событийности

в

гражданско-

патриотическом важно, чтобы каждый участник

– и ребёнок и взрослый- включился в происходящее

события,

почувствовал

свою

сопричастность,

обрёл

нравственные

ориентиры,

ценности,

испытал чувство гордости за близких людей, за

свою страну и её историю.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования