Автор: Андриянова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа"№26 структурное подразделение дет.сад "Тополёк"
Населённый пункт: г.о. Тольятти Самарская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Технология событейности"
Раздел: дошкольное образование
«Технология событийности в
гражданско-патриотическом воспитании
дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Андриянова Наталья Ивановна
«Воспитание
любви
к
родному
краю,
к
родной
культуре,
к
родному городу, к родной речи –
задача
первостепенной
важности, и нет необходимости
это
доказывать.
Но
как
воспитать
эту
любовь?
Она
начинается с малого – с любви к
своей
семье,
к
своему
дому.
Постоянно
расширяясь,
эта
любовь
к
родному
переходит
в
любовь к своему государству, к его
истории,
его
прошлому
и
настоящему,
а
затем
ко
всему
человечеству»
Д.С.Лихачёв
Стоит отметить ,что гражданственность и
патриотизм – два различных по природе, но близких по
сути явления.
Неоспорима социальная ценность патриотизма, без него
невозможно существования нации, народа, общества .
Как социальное и очень сложное чувство, патриотизм не
даётся человеку от рождения.
Можно ли воспитывать любовь к Родине у
дошкольников?
Дошкольники любопытны и любознательны, их
интересует многое в окружающем мире. Они активно
реагируют на происходящие события, легко вовлекаются в
совместную деятельность, способны на искреннее
сочувствие и сопереживания. Благодаря этому можно
воспитывать начала патриотизма у дошкольников, правда
пока еще на уровне чувств и представлений , а не
осознанного отношения .
Гражданско – патриотическое
воспитание дошкольников
РЕБЕНОК
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ
САД
РОДНОЙ
ГОРОД
РОДНАЯ
СТРАНА
Как понимается событийный подход в
современном образовании:
Совокупность мероприятий направленных на
формирование первичных представлений о малой
Родине, Отечестве, о традициях и праздниках- не
принесёт должного результата, если не привести в
движение душу ребёнка, не «Зацепить» его чем-то
значимым.
Гражданско-патриотическое воспитание будет
иметь результат, если оно наполнено настоящими
событиями.
Какие события составляют содержание
образования дошкольников
В детском саду могут бывать два типа события:
спонтанное и запланированные.
Спонтанные события-преподносятся самой жизнью, они
стихийные, неожиданные, непредсказуемые.
Задача педагога –поддержать интерес детей к событию,
обсудить, помочь почувствовать и прожить.
События запланированные педагогом - вносятся в рабочую
программу. Это могут яркие события из жизни природы или
общества. годовой круг праздников.
Как проектировать событийность в детском
саду
Запланированные события реализуются поэтапно:
1 этап-подготовительный.
От его проведения зависит ,насколько значимым
окажется само событие для дошкольников.
Проводится совместная продуктивная
деятельность. реализуются творческие проекты,
осваиваются представления и умения, решаются
проблемные ситуации.
2 этап-проведение события.
События
проводятся
по
сценарию,
разработанному
педагогом.
Но
неожиданность
и
сюрпризность,
яркая
наглядность,
музыкальное
сопровождение.
атмосфера
совместимости-это
обязательные
требования
к
проведению образовательного события.
3этап-рефлексийный.
По
частоте
упоминаний
о
прошедшем
дне.
По
содержанию
и
количесту
продуктов
детской
деятельности
можно
оценить
насколько
события
оказалось значимым для детей.
Что
может
стать
для
дошкольника
настоящим
событием?
1)То,
что
затрагивает
личные
интересы,
является
значимым, важным для дошкольника.(встреча с человеком
значимой профессии)
2)То
,что
имеет
личностный
смысл,
побуждает
к
собственным
действиям,
открытиям,
выборам.(детский
праздник)
3)То ,что даёт возможность пережить чувство удивления,
восхищения, вдохновения. (социальная акция)
Условия обеспечения событийности
Условием реализации событийного подхода в гражданско-
патриотическом воспитании дошкольников является, прежде
всего ,творческий, заинтересованный, гуманитарно -
ориентированный взрослый:
-придумывающий и создающий яркие, насыщенные
впечатления;
-помогающий детям выстроить мир своего сообщества ;
-идущий вместе с ребёнком к чему-то ,что одинаково
интересно и по-своему непонятно каждому из них;
-занимающий рядом с детьми своим делом. но привлекающий
их внимание обстановкой и своим отношением к нему.
Что будет результатом события?
Результативность событийного подхода в гражданско-
патриотическом
воспитании
дошкольников
можно
оценить по следующим показателям:
-
развитие
у
ребёнка
представлений
о
себе
как
маленьком гражданине страны;
-
развитие
интереса
и
доброго
отношения
к
окружающему миру и людям;
-
развитие представлений об истории и традициях
российского народа, страны, достижения России;
-
активное
желание
включаться
в
подготовку
и
проведение
событий,
проявление
инициатив
в
совместной
деятельности.
в
том
числе
социально
ориентированный .
Технологии
событийности
в
гражданско-
патриотическом важно, чтобы каждый участник
– и ребёнок и взрослый- включился в происходящее
события,
почувствовал
свою
сопричастность,
обрёл
нравственные
ориентиры,
ценности,
испытал чувство гордости за близких людей, за
свою страну и её историю.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!