Автор: Соломон Татьяна Абрамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 619
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта изучения темы «Часть света – Европа.
Тема: Путешествие тучки по Европе.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта изучения темы «Часть света – Европа.
……………………………………………………………….»
Тема
Путешествие тучки по Европе.
Цель темы
Научить находить на политической карте государства Европы: Францию, Великобританию, Германию, Италию и
Украину.
Научить различать государственные символы, столицы государств Европы.
Познакомиться с основными достопримечательностями, знаменитыми людьми и героями литературных произведений
данных стран.
Планируемый результат
Знание основных государств Европы, столиц, , главных достопримечательностей, известных людей., умения
показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину,
различать флаги этих государств, находить их место на контурной карте.
Основное содержание темы,
термины и понятия
В процессе изучения темы учащиеся знакомятся с важнейшими странами Европы, государственными символами этих
стран, населяющими их людьми и достопримечательностями.
Понятия: государственные символы: герб, флаг и гимн, столица, достопримечательности.
Методы работы с информацией
«Контекст», «Аргумент», «Конструкт», «Реконструкт»
???
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
УУД
Чтение
Работа
фронтальная, в
парах и группах.
Учебник А.А. Вахрушева
«Окружающий мир» часть 2
«Наша планета Земля».
Рабочая тетрадь к учебнику.
Разрезные карточки предметов
из разных частей света из
комплекта «Наглядные
материалы по окружающему
миру для 2 класса».
I период. Самоопределение в деятельности. Личностные УУД.
II период. У чебно-познавательная деятельность.
А этап. Познавательные. УУД
Б этап Познавательные УУД.
В этап.. Познавательные УУД.
Г этап. ………………………………….УУД
Д этап …………………………………. УУД
К этап. Регулятивные УУД
III период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Познавательные и регулятивные .УУД
IV период. Рефлексивная деятельность.
Личностные и регулятивные УУД.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
1
I период. Самоопределение в деятельности
Цель: мотивировать учащихся на
изучение темы «Страны Европы».
Проблемная ситуация.
Решите кроссворд «Европа».
1. Город в Германии, на площади которого, стоит памятник необычным музыкантам.
2. Город в Италии, расположенный на воде.
3. Вечный город.
4. Литературный герой, родившийся в Англии.
5. Французский сказочник.
6. Любимое лакомство украинцев, изготовленное из кусочков теста, сваренных в кипятке.
II период. Учебно-познавательная деятельность
Целеполагание,
методы работы с информацией
Обучающие и развивающие задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Диагностические задания
А этап. Работа с картой Европы.
Цель – Изучить местоположение
государств
Европы:
Великобритании,
Франции,
Германии, Италии и Украины.
Методы:
«Аргумент»
Задание 1 (З)
Назовите, на каком материке располагаются европейские государства: Италия,
Великобритания, Франция, Германия и Украина.
Задание 2 (П)
Определите по цвету на политической карте страны: Великобританию,
Германию, Францию, Италию и Украину.
Задание 3 (У)
Обведи контуры государства Италии и Франции.
Раскрась и подпиши.
Задание (Д)
Определи страну по цвету на карте.
Определите местоположение Италии
в Европе.
Б этап. Государственная символика и основные достопримечательности государств: Франции, Италии, Германии, Великобритании и Украины.
Цель – Изучить
государственные символы
Италии, Франции, Германии,
Великобритании и Украины.
Изучить основные
достопримечательности.
Методы:
Задание 1 (З)
.Назовите символы государства.
Задание 2 (З)
Назовите символы России.
Задание 3 (У)
Найдите флаг и герб Франции, Италии, Англии, Германии и Украины.
Определи по карте столицу.
Задание (Д)
Оформите визитную карточку страны.
Название страны, герб, флаг, столица
и достопримечательности.
Цвет конверта с заданием
соответствует цвету страны на
политической карте.
2
«Контекст»
«Аргумент»
«Реконструкт»
Задание 4 (П)
Стр.57 №1 Рабочая тетрадь.
Соедини названия государств с их столицами.
Задание 5 (У)
Задание №7 в рабочей тетради на стр.60.
Надпиши название страны, в которой находятся данные достопримечательности.
В. этап. Знаменитые люди и герои литературных произведений стран Европы.
Цель – Познакомиться со
знаменитыми людьми и
литературными героями стран
Европы.
Задание 1 (З)
Назовите знаменитых людей Великобритании.
- Франции
- Италии
- Германии
Задание 2 (З)
Назовите имя литературного героя, который родился во Франции
- в Италии
- в Германии
- в Англии
Задание 3 (П)
Стр.58 №3 рабочая тетрадь
Рядом с каждым сказочным героем напиши первую букву его страны.
Задание 3 (У)
Допиши автору имя литературного героя, которого он придумал
Задание (Д)
Отгадайте, что перепутал художник.
Чипполино на Эйфелевой башне.
Бременские музыканты около
Софийского собора.
Кот в сапогах у Колизея.
Три поросёнка у Кёльнского собора.
К. этап. Контроль освоения темы
Цель – установить
степень усвоения темы
«Путешествие тучки по
Европе»
Задание
Викторина по странам Европы.
III период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель - сформировать
умение
к
Задание
Разгадай кроссворд (кроссворд дан вначале)
3
самоорганизации
в
выполнении
ситуационного задания.
Методы:
«Конструкт»
«Реконструкт»
Репродуктивное
Разгадай кроссворд
Импровизационное
Составь кроссворд по любой стране.
Эвристическое
Сочини загадку о стране.
Самоорганизация по выполнению задания включает:
- планирование деятельности;
- выполнение задания;
- представление результатов деятельности.
IV период. Рефлексивная деятельность
Цель
–
научить
соотносить полученный
результат
с
поставленной целью и
оценивать
свою
деятельность.
На уроках по теме «…Страны Европы……………………………………» я:
- узнал(а)……….
- понял (а)……….
- научился (лась)………..
Наибольшего успеха я достиг (ла) в ……….
В результате изучения темы я планировал (а) ………..
В результата у меня получилось ………….
4