Напоминание

Путешествие тучки по Европе.


Автор: Соломон Татьяна Абрамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 619
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта изучения темы «Часть света – Европа.
Тема: Путешествие тучки по Европе.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта изучения темы «Часть света – Европа.

……………………………………………………………….»

Тема

Путешествие тучки по Европе.

Цель темы

Научить находить на политической карте государства Европы: Францию, Великобританию, Германию, Италию и

Украину.

Научить различать государственные символы, столицы государств Европы.

Познакомиться с основными достопримечательностями, знаменитыми людьми и героями литературных произведений

данных стран.

Планируемый результат

Знание основных государств Европы, столиц, , главных достопримечательностей, известных людей., умения

показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину,

различать флаги этих государств, находить их место на контурной карте.

Основное содержание темы,

термины и понятия

В процессе изучения темы учащиеся знакомятся с важнейшими странами Европы, государственными символами этих

стран, населяющими их людьми и достопримечательностями.

Понятия: государственные символы: герб, флаг и гимн, столица, достопримечательности.

Методы работы с информацией

«Контекст», «Аргумент», «Конструкт», «Реконструкт»

???

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

УУД

Чтение

Работа

фронтальная, в

парах и группах.

Учебник А.А. Вахрушева

«Окружающий мир» часть 2

«Наша планета Земля».

Рабочая тетрадь к учебнику.

Разрезные карточки предметов

из разных частей света из

комплекта «Наглядные

материалы по окружающему

миру для 2 класса».

I период. Самоопределение в деятельности. Личностные УУД.

II период. У чебно-познавательная деятельность.

А этап. Познавательные. УУД

Б этап Познавательные УУД.

В этап.. Познавательные УУД.

Г этап. ………………………………….УУД

Д этап …………………………………. УУД

К этап. Регулятивные УУД

III период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Познавательные и регулятивные .УУД

IV период. Рефлексивная деятельность.

Личностные и регулятивные УУД.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1

I период. Самоопределение в деятельности

Цель: мотивировать учащихся на

изучение темы «Страны Европы».

Проблемная ситуация.

Решите кроссворд «Европа».

1. Город в Германии, на площади которого, стоит памятник необычным музыкантам.

2. Город в Италии, расположенный на воде.

3. Вечный город.

4. Литературный герой, родившийся в Англии.

5. Французский сказочник.

6. Любимое лакомство украинцев, изготовленное из кусочков теста, сваренных в кипятке.

II период. Учебно-познавательная деятельность

Целеполагание,

методы работы с информацией

Обучающие и развивающие задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

А этап. Работа с картой Европы.

Цель – Изучить местоположение

государств

Европы:

Великобритании,

Франции,

Германии, Италии и Украины.

Методы:

«Аргумент»

Задание 1 (З)

Назовите, на каком материке располагаются европейские государства: Италия,

Великобритания, Франция, Германия и Украина.

Задание 2 (П)

Определите по цвету на политической карте страны: Великобританию,

Германию, Францию, Италию и Украину.

Задание 3 (У)

Обведи контуры государства Италии и Франции.

Раскрась и подпиши.

Задание (Д)

Определи страну по цвету на карте.

Определите местоположение Италии

в Европе.

Б этап. Государственная символика и основные достопримечательности государств: Франции, Италии, Германии, Великобритании и Украины.

Цель – Изучить

государственные символы

Италии, Франции, Германии,

Великобритании и Украины.

Изучить основные

достопримечательности.

Методы:

Задание 1 (З)

.Назовите символы государства.

Задание 2 (З)

Назовите символы России.

Задание 3 (У)

Найдите флаг и герб Франции, Италии, Англии, Германии и Украины.

Определи по карте столицу.

Задание (Д)

Оформите визитную карточку страны.

Название страны, герб, флаг, столица

и достопримечательности.

Цвет конверта с заданием

соответствует цвету страны на

политической карте.

2

«Контекст»

«Аргумент»

«Реконструкт»

Задание 4 (П)

Стр.57 №1 Рабочая тетрадь.

Соедини названия государств с их столицами.

Задание 5 (У)

Задание №7 в рабочей тетради на стр.60.

Надпиши название страны, в которой находятся данные достопримечательности.

В. этап. Знаменитые люди и герои литературных произведений стран Европы.

Цель – Познакомиться со

знаменитыми людьми и

литературными героями стран

Европы.

Задание 1 (З)

Назовите знаменитых людей Великобритании.

- Франции

- Италии

- Германии

Задание 2 (З)

Назовите имя литературного героя, который родился во Франции

- в Италии

- в Германии

- в Англии

Задание 3 (П)

Стр.58 №3 рабочая тетрадь

Рядом с каждым сказочным героем напиши первую букву его страны.

Задание 3 (У)

Допиши автору имя литературного героя, которого он придумал

Задание (Д)

Отгадайте, что перепутал художник.

Чипполино на Эйфелевой башне.

Бременские музыканты около

Софийского собора.

Кот в сапогах у Колизея.

Три поросёнка у Кёльнского собора.

К. этап. Контроль освоения темы

Цель – установить

степень усвоения темы

«Путешествие тучки по

Европе»

Задание

Викторина по странам Европы.

III период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель - сформировать

умение

к

Задание

Разгадай кроссворд (кроссворд дан вначале)

3

самоорганизации

в

выполнении

ситуационного задания.

Методы:

«Конструкт»

«Реконструкт»

Репродуктивное

Разгадай кроссворд

Импровизационное

Составь кроссворд по любой стране.

Эвристическое

Сочини загадку о стране.

Самоорганизация по выполнению задания включает:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

IV период. Рефлексивная деятельность

Цель

научить

соотносить полученный

результат

с

поставленной целью и

оценивать

свою

деятельность.

На уроках по теме «…Страны Европы……………………………………» я:

- узнал(а)……….

- понял (а)……….

- научился (лась)………..

Наибольшего успеха я достиг (ла) в ……….

В результате изучения темы я планировал (а) ………..

В результата у меня получилось ………….

4



В раздел образования