Напоминание

"Овощи - наши друзья"


Авторы: Корчикова Нина Васильевна, Куцань Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирской области
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Овощи - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект на тему «Овощи - наши друзья»

Пояснительная записка:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно

щедра на подарки осень. Дети старшего возраста продолжают знакомство

с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных овощей созревает

у людей в огородах, на дачах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им

очень сложно классифицировать данные предметы по способу произрастания.

В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так

как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному

развитию детей.

Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и

систематизировать знания детей по теме «Овощи». Широкий кругозор

облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы,

познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (1

неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта.

В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания

уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда

можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, дети

недостаточно питаются свежими овощами и фруктами.

Участие детей в проекте «Овощи- наши друзья » позволит расширить и

углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том,

где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы

на эти вопросы.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах через

разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование

знаний о пользе овощей для здоровья человека.

Целевые ориентиры ФГОС ДО:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих

действий.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний.

Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам,

интересуется

причинно-следственными

связями,

пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Принципы:

1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется

в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

2. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется

через различные виды детской деятельности

3. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов

педагогического процесса в данном направлении.

4. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-

воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и

семьи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

(здоровье).

Образовательные области развития:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и

взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

2. Познавательное развитие: развитие у детей познавательного интереса,

желание наблюдать, исследовать, получать трудовые знания и навыки;

формирование представления о многообразии овощных культур, их пользе для

здоровья человека, влияния питания на здоровый образ жизни.

3. Речевое развитие: развитие связной и грамматической речи; умение

слушать и отвечать на вопросы; обогащение активного словаря.

4.Художественно-эстетическое

развитие:

реализация

творческой

деятельности через аппликацию, рисование, ручной труд.

5. Физическое развитие: развитие мотивации к двигательной активности;

становление ценностей здорового образа жизни; овладение подвижными

играми с правилами.

Формы реализации проекта:

Беседы.

Наблюдения.

Двигательная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение:

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, муляжи

овощей, игры, познавательная и художественная литература.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

2. Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

3. У детей сформированы представления о пользе витаминов.

4. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

5. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия.

6. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям.

7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных

результатов.

Этапы реализации проекта «Овощи - наши друзья»

Подготовительный этап:

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов,

конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения

познавательного опыта детей.

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление

родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, загадок,

стихотворений, дидактических игр, физкультминуток для детей.

Знакомство детей с различными видами овощей, их отличительными

особенностями.

Формулировка проблемы: Дети недостаточно знают о многообразии

овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе

овощей.

Описание

плана

действий:

привлечь

родителей

к

совместной

деятельности, создать предметно-пространственную развивающую

среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного

отражения детьми полученных знаний.

Основной этап:

Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-

исследовательскую деятельность и организацию художественно-

продуктивной творческой деятельности; расширить и уточнить

представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости).

Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья

человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Воспитывать

бережное и доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду

взрослых.

План проектной деятельности

Речевое развитие

Беседы «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на

нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень - пора сбора урожая»,

«Огород, огород, что на нём растёт?»

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и

медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка

однажды с базара пришла… ». Стихи об овощах.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек»,

«Узнай на вкус», «Кто скорее соберет? », «Угадай по описанию», «Собери

картинку», «Четвертый лишний», «Назови одним словом»,

«Доскажи словечко», «Сбор урожая», «Вершки и корешки».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед»

Познавательное развитие

НОД «Овощи с грядки»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Овощи на тарелке»

Рисование «Помидор и огурец», «Консервируем овощи»,

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка».

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»

Физическое развитие

Подвижные игры «Вершки – корешки», «Овощи – фрукты»,

«Посадка овощей», «Собери овощи», игра-эстафета «Собираем урожай», игра с

движением «Зайка».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Огуречик, огуречик», «Овощи»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Работа с родителями

Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила»

Заключительный этап:

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе

проектно- исследовательской деятельности.

Проведение анализа.

Обобщение результатов.

Оформление конечного результата: рисунки детей, поделки из

овощей, фотографии, аппликация.

Достигнутый результат:

В ходе серии бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные

представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.

В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал

развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал

повышению их речевой активности.

В ходе проекта участники были вовлечены в познавательный и

творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в

продуктивной деятельности: рисовали, занимались аппликацией.

Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать

детям в его реализации.

Выставка поделок «Что нам осень подарила»

(совместная работа родителей и детей)



В раздел образования