Автор: Юркина Вера Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №126
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке из солёного теста «Пироги для кукол»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке из солёного теста
«Пироги для кукол»
Цель: Ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
• Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через
освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание
шара, сплющивание, прощипывание, защипывание края, вдавливание,
нанесение отпечатков).
• Ознакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье
(круг, пряник (колобок шар, пирожок (овал, бублик (кольцо) и т. д.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому
восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- синхронизирует работу обеих рук;
- развивает воображение, пространственное мышление, мелкую
моторику рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить
коррективы в первоначальный замысел.
Предварительная работа - свободное экспериментирование с тестом.
Материалы,
инструменты,
оборудование: солёное тесто, подкладные
доски, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, формы
для теста, куклы, игрушечная печь - духовка.
Содержание занятия.
1 этап – Организационный.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Давайте
поздороваемся! (Дети приветствуют кукол) Пока они добирались до нашего
детского садика, устали и проголодались, давайте угостим кукол чаем с
пирогами! Но пироги надо испечь, вы мне поможете? (Дети соглашаются).
Игровой момент.
Чтение песенки «Отличные пшеничные»:
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
2 этап – Основной.
Итак, ребята начнем готовить угощение для наших кукол.
Что можно «испечь» из теста? (Ответы детей) Правильно, пироги и
пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки, сдобные да румяные,
ароматные да вкусные.
Уточняю представление детей о форме мучных изделий - показ
абстрактных (обобщённых) геометрических фигур или тел, не называя их,
прошу угадать, на что это похоже: печенье (круг или диск, пряник ( колобок
шар, пирожок (овал, бублик (кольцо).
3 этап – Самостоятельная работа детей.
Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только
для угощения кукол.
Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные
изделия отпечатками (оказываю помощь инд. при затруднении)
Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия? - Можно
поставить отпечатки колпачками фломастеров или сделать углубления
пальчиком.
Пальчиковая игра-разминка
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Готовые изделия располагаем на подносе и помещаем в игрушечную печь-
духовку (или в кухонном уголке в духовой шкаф).
4 этап – Заключительный.
Игра «Вокруг я печки хожу»:
Вокруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
Пирожки готовы, вынимаем из духовки.
Выставка изделий – накрытый стол, угощение кукол.
Ребята, наши гостьи очень довольны, им понравилось угощение, Маша и
Даша обещали прийти к нам еще. А теперь им пора домой, давайте
попрощаемся! (Дети говорят «До свидания»).