Напоминание

"Использование ИКТ на уроках физической культуры"


Авторы: Акуленко Елена Владимировна, Двухименная Наталья Николаевна
Должность: учитель физической культуры, учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: САХА (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ на уроках физической культуры.

Акуленко Елена Владимировна

Двухименная Наталья Николаевна

МАОУ «СОШ №23 им. А.Г. Кадзова»

Считай несчастным тот день или час,

В который ты не усвоил

Ничего нового и ничего не

Прибавил к своему образованию.

Я.А. Каменский.

Давайте заглянем в обычную школу ХХI века.

Что откроется нашему взгляду? Какой предстанет перед нами работа школы по

сохранению

здоровья

детей?

В

первую

очередь,

необходимо

посетить

урок

физкультуры… .

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения

здоровья

и

развития

физического

потенциала

школьников.

Результативность

воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет

решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.

Урок физической культуры, более чем какой-либо другой урок, таит в себе для

ребенка радость: само движение- радость для растущего организма. Учитель четко

организуя занятие так, что дети не сидят, замерзая, на скамейках вдоль стены,

превращает его для них в удовольствие. Так должно быть. Это соответствует

физиологии и психологии ребенка так же, как и стремление ко всему новому и

непостижимому.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физической

культуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь

физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока

сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе.

Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

Почему именно ИКТ?

Считаю, что использование информационных компьютерных технологий

способствует повышению мотивации к урокам физической культуры у обучающихся,

а творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в своей

работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными

образовательными технологиями.

Учебную информацию на своих уроках довожу до учащихся различными

методами. Обычный показ упражнений учителем не всегда дает полное представление

о них. Элементы упражнений, в которых сочетаются несколько движений с

разнообразными сложными и быстрыми перемещениями, также зачастую не остаются

в памяти учащихся. В таких случаях

незаменимым помощником являются

программно-технические

средства.

Они

помогают

ускорить

процесс

освоения

учащимися изучаемых движений, что обуславливается особенностями формирования

двигательных качеств.

Опыт подтверждает, что процесс обучения с помощью ИКТ будет эффективным

лишь при соблюдении следующих организационно- педагогических условий: наличие

электронных средств обучения и их соответствие учебно-воспитательным задачам не

только одного, но и серии уроков по разделам учебной программы, планирование

применения компьютерных технологий в образовательном процессе на различных

этапах обучения, знание

методики применения компьютерных средств, учета

физической подготовленности учащихся и их индивидуальных особенностей.

Сам факт проведения урока физической культуры в спортивном зале,

оснащенном компьютерной техникой, интригует детей. У них появляется внешняя

мотивация, из которой «вырастает» интерес к предмету.

В нашей школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной

поддержкой: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры. Так в

моей педагогической практике появились уроки с ИКТ.

Вот один из таких уроков в 4-м классе по легкой атлетике.

Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания».

Главной целью этого урока является создание условий для повышения мотивации у

обучающихся к урокам физической культуры с помощью инновационных технологий.

Ставится задача урока: создать у учащихся правильное представление о технике

прыжка в высоту способом «перешагивание». Учащиеся знакомятся с новым видом

двигательных действий, оценивают возникающие ощущения, сравнивают их с

имеющимся двигательным опытом. Урок имеет традиционную структуру: вводную,

основную и заключительную части.

В вводной части урока для стимулирования действий учащихся я показываю

кинофрагмент в котором демонстрируется совершенная техника прыжков в высоту.

После чего даю комплекс упражнений общего воздействия, который выполняется под

специально подготовленную фонограмму. Применение звуковых средств обучения

способствует развитию у учащихся чувства ритма, темпа, координации движений и

навыков

самоконтроля.

Дозировка

ходьбы,

бега,

подскоков

определяется

продолжительностью звучания музыки. Музыкальное сопровождение соответствует

характеру выполняемых упражнений. Однако, необходимо отметить, что длительное

применение музыки на уроке снижает внимание учащихся, интерес к занятиям. В

связи с этим целесообразно применять звуковые средства в одном уроке не больше

чем 30 мин.

После чего использую подготовительные упражнения, с помощью которых

можно подвести учащихся к выполнению прыжка уже к концу первого урока.

В основной части урока я знакомлю занимающихся с образцовым выполнением

прыжка в высоту с помощью ИКТ. Во время показа обращаю внимание учащихся на

общую структуру прыжка. Демонстрацию ролика комментирую: синхронно с

изображением называю элементы прыжка «разбег», «толчок», «переход через планку»,

«приземление». После просмотра четвероклассники самостоятельно выполняют

прыжки через планку или резиновый шнур, натянутый на легко преодолимой высоте.

В ходе пробных попыток я контролирую исполнение техники и указываю на

ошибки, объясняю их возникновение. Применение программно-технических средств

позволяет

мне

постоянно

указывать

на

ключевые

элементы

техники

и

комментировать, в каких из них ребенок допускает ошибки. Если учащийся понимает

свои ошибки, то ему понятно к чему следует стремиться.

В заключительной части урока я провожу подвижную игру, способствующую

усвоению техники прыжков и развитию скоростно- силовых качеств. Так же ребята

получают домашнее задание которое предназначено для того, чтобы повысить уровень

владения техникой прыжка. Для этого учащийся должен знать специальные

упражнения, уметь их применять и понимать: для чего они нужны.

В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий

в

физическом

воспитании-

это

в

первую

очередь

творческий

подход

к

педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры

и спорта- это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения

уровня процесса обучения физической культуры для сохранения здоровья.

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок

на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные

виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний

учащихся. Использование компьютера в учебной деятельности уже стало массовым и

обыденным явлением.



В раздел образования