Напоминание

Занятие по социально-коммуникативному развитию Раздел:"Я-человек"."Питание человека"


Автор: Сагитова Лилия Айшатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 401"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие по социально-коммуникативному развитию Раздел:"Я-человек"."Питание человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИТИЮ СОЦИАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Раздел «Человек среди людей»

q БЛОК «Я — ЧЕЛОВЕК: Я — МАЛЬЧИК, Я — ДЕВОЧКА»

Занятие 1. «Питание человека»

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее

добывает;

— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство,

земледелие);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый

повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб),

пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую

коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.

Воспитатель. Мишка, что это у тебя?

Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное».

Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что

знаю о том, как питается человек.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о

питании человека.

Младшая группа (3—4 года)

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от

Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.

Ми ш к а. Ребята, а для чего человек должен питаться?

Д е т и. Чтобы быть здоровым, сильным.

Ми ш к а. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Д е т и. Нет, мы еще не умеем.

В о с п и т а т е л ь. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть

продукты, кастрюли, плита. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой

наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в

приготовлении.

Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар». Они разделяют картинки с изображением

продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к

употреблению или нуждаются в приготовлении.

Ми ш к а. Ребята, а что вы любите кушать?

Дети отвечают.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он

назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.п.

Ми ш к а. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень

много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и

рыбкой.

В о с п и т а т е л ь. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто

собирали ягоды, съедобные растения и ели их.

Ми ш к а. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей,

которые готовят пищу на костре.

Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?

Д е т и. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов

питания. Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.

Ми ш к а. Ребятки, а что это такое?

Д е т и. Яйца и молоко.

Ми ш к а. А где же человек их брал?

В о с п и т а т е л ь. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров,

собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца.

Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные»

Бегут, бегут со двора Дети шагают на месте.

Гулять, гулять в луга: Прыгают на месте.

Курка-гарабурка — кака-таки, Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка — бряки-кряки, Топают ногами.

Гусь-водомусь — гаги-ваги, Приседают.

Индюк-хрипиндюк — шулты-булды, Хлопают в ладоши.

Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи, Топают ногами.

Коза-дерибоза — мехе-беке, Приседают.

Баран-крутороган — чики-брыки, Хлопают в ладоши.

Корова-комола — тпруки-муки, Топают ногами.

Конь-брыконь — иги-виги. Шагают на месте.

Ми ш к а. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?

Д е т и. Он их выращивает.

В о с п и т а т е л ь. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты,

овощи. Миша, послушай песенку «Урожайная» в исполнении наших ребят.

Дети исполняют песню.

Ми ш к а. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается

человек. Я обязательно 24

Младшая группа (3—4 года)

научу играть всех своих друзей в игру «Съедобное — несъедобное».

Прощается с детьми, уходит.



В раздел образования