Напоминание

«Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.»


Авторы: Идрисова Лилия Линуровна, Гатауллина Альбина Аслямовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Татарстан, г. Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«РОЛЬ ГОЛОВОЛОМОК В

РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА.»

МБДОУ №35

«Сказочная страна»

Идрисова Лилия Линуровна

ГОЛОВОЛОМКА

Головоломка- непростая задача, для

решения которой, как правило,

требуется сообразительность, а не

специальные знания высокого уровня.

Придется собирать и анализировать

информацию, откидывать лишние

данные, которые запутывают, и

находить тот самый недостающий бит

информации,

который приведет к победе над

головоломкой.

КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОЛОВОЛОМОК

В настоящее время единой

общепринятой классификации

головоломок нет, т.к. всегда найдутся

такие головоломки, которые можно

будет отнести по разным параметрам

сразу к нескольким классам. Можно

лишь выделить наиболее часто

употребляемые детьми головоломки.

1) ГОЛОВОЛОМКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

РЕШЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ:

Игры на составление объёмных фигур из кубиков

(«Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех» и др.).

Игры «шнурковые»

2) ГОЛОВОЛОМКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

Игры с палочками (спичками, полосками)

Танграм

«Пифагор»

Монгольская игра

Колумбово яйцо

Вьетнамская игра

Пентамино

3) ИГРЫ КОМБИНАТОРНОГО

ХАРАКТЕРА

Шашки и шахматы : «Волки и овцы», «Лиса

и гуси», «Квартет», «Леопарды и зайцы»,

«Мельница», «Турецкие шашки» и т. д.

Игры с целью упорядочивания по

признаку (восстановления картинки): игра-

головоломка по 4», «Составь слоника», «15».

4)

ГОЛОВОЛОМКИ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ

Кроссворды

Ребусы

Шарады

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть- шесть)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семья- семь)

Анаграммы

Метаграммы

«

ГОЛОВОЛОМНЫЕ» ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С

РАССМАТРИВАНИЕМ КАРТИНОК:

«Картинки в картинке» (на картинке, исполненной,

обычно,

контурным

рисунком,

нужно

найти

зашифрованные

линиями

изображения

предметов);

«Перепутаницы»

(отгадать,

сколько

на

картинке

нелепостей);

«Омонимы в рисунках» (многозначные слова).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования