Авторы: Идрисова Лилия Линуровна, Гатауллина Альбина Аслямовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Татарстан, г. Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.»
Раздел: дошкольное образование
«РОЛЬ ГОЛОВОЛОМОК В
РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА.»
МБДОУ №35
«Сказочная страна»
Идрисова Лилия Линуровна
ГОЛОВОЛОМКА
Головоломка- непростая задача, для
решения которой, как правило,
требуется сообразительность, а не
специальные знания высокого уровня.
Придется собирать и анализировать
информацию, откидывать лишние
данные, которые запутывают, и
находить тот самый недостающий бит
информации,
который приведет к победе над
головоломкой.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ГОЛОВОЛОМОК
В настоящее время единой
общепринятой классификации
головоломок нет, т.к. всегда найдутся
такие головоломки, которые можно
будет отнести по разным параметрам
сразу к нескольким классам. Можно
лишь выделить наиболее часто
употребляемые детьми головоломки.
1) ГОЛОВОЛОМКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
РЕШЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ:
Игры на составление объёмных фигур из кубиков
(«Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех» и др.).
Игры «шнурковые»
2) ГОЛОВОЛОМКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
Игры с палочками (спичками, полосками)
Танграм
«Пифагор»
Монгольская игра
Колумбово яйцо
Вьетнамская игра
Пентамино
3) ИГРЫ КОМБИНАТОРНОГО
ХАРАКТЕРА
Шашки и шахматы : «Волки и овцы», «Лиса
и гуси», «Квартет», «Леопарды и зайцы»,
«Мельница», «Турецкие шашки» и т. д.
Игры с целью упорядочивания по
признаку (восстановления картинки): игра-
головоломка по 4», «Составь слоника», «15».
4)
ГОЛОВОЛОМКИ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ
Кроссворды
Ребусы
Шарады
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть- шесть)
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семья- семь)
Анаграммы
Метаграммы
«
ГОЛОВОЛОМНЫЕ» ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С
РАССМАТРИВАНИЕМ КАРТИНОК:
«Картинки в картинке» (на картинке, исполненной,
обычно,
контурным
рисунком,
нужно
найти
зашифрованные
линиями
изображения
предметов);
«Перепутаницы»
(отгадать,
сколько
на
картинке
нелепостей);
«Омонимы в рисунках» (многозначные слова).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!