Напоминание

"Пальчиковые игры"


Автор: Лыскова Галина Леонидовна
Должность: Воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБДОУ №47
Населённый пункт: Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день!

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как пальчиковые игры влияют

на развитие речи детей. А потом все вместе поиграем.

Давно известно, что истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской

руке, тем ребёнок умнее.

Тренировка тонких движений пальцев рук не только оказывает

стимулирующее

влияние

на

общее

развитие

ребёнка,

но

и

способствуют развитию речи у детей раннего возраста, что в свою

очередь

ведёт

к

активной,

познавательной

деятельности

с

окружающими

его

объектами.

Кроме

того,

интерес,

который

вызывают у детей упражнения с руками и пальчиковые игры,

сближают взрослого и ребёнка. Через тактильные ощущения руки

удаётся добиться эмоционально-положительной реакции ребёнка.

Пальчиковые игры помогают развить чувство ритма, воображение,

память, внимание, помогают удержать его в течении определённого

времени.

Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения

можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься

конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки,

перекладывать из одной кучи в другую карандаши, пуговки. Потом

даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и

развязывания узлов, шнуровка.

Пальчиковая гимнастика в сочетании со стихотворным текстом

потешек способствует развитию у ребёнка речи, расширению

словарного запаса, улучшению памяти, воображения, активизирует

мыслительную деятельность и одновременно снимает напряжение

мышц рук и всего организма в целом: улучшает эмоционально-

психическое состояние ребёнка, так как в работу включаются

слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. И самое главное-

ребёнок от таких игр получает удовольствие и испытывает радость.

Фольклорно-игровые занятия с использованием движения рук имеют

свои особенности. Они всегда эмоционально окрашены, простота и

мелодичность позволяют ребёнку запомнить не только слова, но и

движения пальцев рук. Многократное повторение фраз, ритмичность

позволяют ребёнку самостоятельно выполнять несложные движения

пальцами рук.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без

речевого

сопровождения.

Ребёнку

объясняют

и

показывают

выполнение того или иного задания. Например,

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки

поочерёдно

касается

кончиков

указательного,

среднего,

безымянного, и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки

бегают (по столу).

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает

хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает

благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает

ребёнка к рисованию, письму.

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает

скованность движений.

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает

у

ребёнка

психические

процессы:

мышление,

внимание, память, воображение.

Использование пальчиковых упражнений и игр требует выполнения

следующих правил проведения занятий:

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом

демонстрируя собственную увлечённость игрой;

При повторных проведениях игры дети нередко начинают

произносить фразы частично (особенно начало и окончание).

Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его

целиком, соотнося слова с движениями;

Выбрать два или три упражнения, заменить их новыми

постепенно.

Итак,

задача

взрослых-помочь

малышу

начать

полноценно

использовать возможности движения рук. Чем раньше и полнее

реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться

успеха в развитии умственной, речевой, познавательной деятельности

ребёнка.

Кроме

того,

уровень

развития

мелкой

моторики

и

координации

движения

рук

один

из

показателей

интеллектуального развития ребёнка.

Упражнения, сопровождаемые текстом.

«Моя семья», «Раз, два, три, четыре, пять — пошли пальчики гулять»,

«Замок», и так далее.

Уважаемые родители! Конечно, мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок

был самым лучшим. Но малыш не становится умным и хорошим по

мановению волшебной палочки. Его развитие — результат большого

труда родителей и воспитателей.



В раздел образования