Автор: Ольга Федоровна Козлова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Юровская СОШ
Населённый пункт: д.Юрово Раменского района Московской области
Наименование материала: статья
Тема: "Образовательные квесты"
Раздел: среднее образование
Козлова Ольга Федоровна
МОУ ЮРОВСКАЯ СОШ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Образовательные квесты
.
«QUEST»
в
переводе
с
английского
языка
–
продолжительный,
целенаправленны поиск, который может быть связан с приключениями или
игрой;
также
служит
для
обозначения
одной
из
разновидностей
компьютерных
игр.
На
поиске
решения
для
какой-то
конкретно
поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Квест-
технология в воспитательном и образовательном процессе как понятие
появилось недавно.
Существует несколько классификаций образовательных квестов.
По одной различают два типа квестов:
-кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции,
рассчитан на одно-три занятия).
-длительный (используется для углубления и преобразования знаний
учащихся, рассчитан на длительный срок- месяц, четверть, год).
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
Линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно
задание, участники получают новое, и так до тех пор, пока не пройдут
весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень
точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути
решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но
замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут
для них финишными.
Квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные -участники усваивают новые знания и закрепляют
имеющиеся;
Развивающие - в процессе игры у детей происходит повышение
образовательной
мотивации,
развитие
инициативы
и
самостоятельности,
творческих
способностей
и
индивидуальных
положительных
психологических
качеств,
формирование
исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные
-
формируются
навыки
взаимодействия
со
сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества.
Структура образовательного квеста может быть следующей:
1.
Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).
2.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).
3.
Порядок выполнения (бонусы, штрафы).
4.
Оценка(итоги)
При подготовке квеста для школьников нужно помнить 4 основных
условия:
1.
Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению
задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, взобраться
на дерево, спрыгнуть с большой высоты.
2.
Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3.
Недопустимо
унижать
достоинство
ребенка.
Нельзя
заставлять
проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснительный.
4.
Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
5.
Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций,
музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.
6.
Участники должны четко представлять цель игры, к которой они
стремятся (например, найти клад лил спасти доброго персонажа от
злого).
7.
Следует продумать временные интервалы, во время которых участники
смогут выполнить задание, но при этом не потеряют интерес к игре.
8.
Роль
педагога-направлять
детей,
«наталкивать»
на
правильное
решение,
но
окончательные
выводы
дети
должны
делать
самостоятельно