Напоминание

"Образовательные квесты"


Автор: Ольга Федоровна Козлова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Юровская СОШ
Населённый пункт: д.Юрово Раменского района Московской области
Наименование материала: статья
Тема: "Образовательные квесты"
Раздел: среднее образование





Назад




Козлова Ольга Федоровна

МОУ ЮРОВСКАЯ СОШ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ

Образовательные квесты

.

«QUEST»

в

переводе

с

английского

языка

продолжительный,

целенаправленны поиск, который может быть связан с приключениями или

игрой;

также

служит

для

обозначения

одной

из

разновидностей

компьютерных

игр.

На

поиске

решения

для

какой-то

конкретно

поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Квест-

технология в воспитательном и образовательном процессе как понятие

появилось недавно.

Существует несколько классификаций образовательных квестов.

По одной различают два типа квестов:

-кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции,

рассчитан на одно-три занятия).

-длительный (используется для углубления и преобразования знаний

учащихся, рассчитан на длительный срок- месяц, четверть, год).

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

Линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно

задание, участники получают новое, и так до тех пор, пока не пройдут

весь маршрут;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень

точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути

решения задач;

кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но

замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут

для них финишными.

Квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные -участники усваивают новые знания и закрепляют

имеющиеся;

Развивающие - в процессе игры у детей происходит повышение

образовательной

мотивации,

развитие

инициативы

и

самостоятельности,

творческих

способностей

и

индивидуальных

положительных

психологических

качеств,

формирование

исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные

-

формируются

навыки

взаимодействия

со

сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества.

Структура образовательного квеста может быть следующей:

1.

Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).

2.

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).

3.

Порядок выполнения (бонусы, штрафы).

4.

Оценка(итоги)

При подготовке квеста для школьников нужно помнить 4 основных

условия:

1.

Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению

задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, взобраться

на дерево, спрыгнуть с большой высоты.

2.

Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3.

Недопустимо

унижать

достоинство

ребенка.

Нельзя

заставлять

проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснительный.

4.

Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

5.

Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций,

музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

6.

Участники должны четко представлять цель игры, к которой они

стремятся (например, найти клад лил спасти доброго персонажа от

злого).

7.

Следует продумать временные интервалы, во время которых участники

смогут выполнить задание, но при этом не потеряют интерес к игре.

8.

Роль

педагога-направлять

детей,

«наталкивать»

на

правильное

решение,

но

окончательные

выводы

дети

должны

делать

самостоятельно



В раздел образования