Напоминание

Роль предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе


Автор: Скичко Нафиса Маратовна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №21"
Населённый пункт: г. Казани
Наименование материала: Статья
Тема: Роль предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Роль предмета «Изобразительное искусство»

в общеобразовательной школе

Я

-

учитель

изобразительного

искусства

и

черчения.

Свою

профессиональную задачу, как учитель этих предметов, вижу в том, чтобы

участвовать в формировании личности обучающихся через приобщение к

общечеловеческим ценностям, национальному культурному наследию,

ведь с распространением современных компьютерных технологий на

второй план отошли народное искусство и ремесла, веками накапливавшие

и хранившие красоту, нравственные традиции и несущие в себе и по сей

день огромный воспитательный потенциал. Поэтому одна из главных

задач - формировать у обучающихся пространственное воображение,

развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение

передавать свое отношение к нему, а значит, научить видеть красоту

вокруг себя и стремиться «жизнь сделать красивой»…

Очень важно, чтобы в период становления личности, в период

формирования творческих способностей ребенка рядом был чуткий и

внимательный

педагог, способный развить в ребенке

творческие

способности, способности видеть, чувствовать красоту и наслаждаться ею,

ведь еще

В.А. Сухомлинский писал, “ребенок по своей природе -

пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним

открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в

сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро

людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское

творчество — верная дорога к сердцу ребенка”. Стремлюсь стать для своих

учеников именно таким педагогом, прокладывая дорогу к их сердцам

через приобщение к миру искусства. Процесс приобщения учащихся к

изобразительному и декоративно – прикладному

искусству стараюсь

осуществлять с учетом психофизиологических особенностей детей на

разных этапах их художественного развития, ведь если художественно-

творческая деятельность детей на уроках в начальной школе (первый этап

художественного

развития)

протекает

на

эмоционально-чувственной

основе, то начиная с V класса (новый этап художественного развития) она

строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с

сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.

Как педагогически организовать общение с обучающимися, чтобы

они были вовлечены

в процесс совместного мышления, совместной

деятельности? В этом плане мудрое высказывание М. М. Пришвина —

«хочу

не

учить,

а

душевно

беседовать,

размышлять

сообща

и

догадываться» - представляется нам бесценной формулой педагогики

сотрудничества,

когда

обе

стороны,

глубоко

заинтересованные

в

наилучшем результате, совместно решают насущные проблемы.

Только гармоничное сочетание двух задач в образовании: обретение

знаний и развитие духовности, творчества может дать обществу человека -

творца, человека - созидателя. Изучая образовательные системы разных

стран, я обратила внимание на такую развитую в техническом отношении

страну, как Япония - предмет изобразительное искусство там, преподается

шесть раз в неделю. Может быть, именно в этом кроется секрет

самобытности этой удивительной страны с такой развитой, продвинутой

техникой и удивительными стихами, музыкой, живописью и графикой. В

нашей стране с её богатыми духовными и культурными традициями на

изучение предмета отводится только один час в неделю.

Предмет изобразительного искусства специфичен. Не у всех, к

сожалению, есть возможность побывать на выставках, в музеях. И для

некоторых детей школьный урок, чуть ли не единственный источник

знаний и представлений о мировых достижениях культуры: шедеврах

изобразительного искусства и архитектуры.

Увлечь творчеством, познакомить с многообразием художественных

техник

и

художественных

материалов,

дать

понять,

насколько

многообразна

профессия

художника,

который

может

быть

и

иллюстратором,

и

декоратором,

и

дизайнером,

и

модельером,

и

живописцем, а, главное,– создать красоту вокруг себя – вот в чем вижу

призвание учителя изобразительного искусства.



В раздел образования