Напоминание

"Поход в осенний лес"


Автор: Клепцова Марьям Шамсутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Мозаика"
Населённый пункт: г.Гремячинск
Наименование материала: План конспекта-экскурсии (средняя группа)
Тема: "Поход в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспекта-экскурсии (средняя группа)

Поход в осенний лес

Вид: поход и экология

Программное содержание:

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки,

приобретенные ранее.

2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Предварительная работа:

Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские

рюкзачки, подстилки, пластмассовые гантели и обручи по 2 шт., вода, аптечка,

бумажное полотенце.

Сценарий:

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному

маршруту. Ходьба друг за другом, преодоление различных препятствий,

встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых.

Ириска: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, громко поорать, по

цветочкам попрыгать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Ириской (Ответы детей). Я так и знала, что вы

не такие, как Ириска. Расскажите, как вы будете вести себя в парке (лесу). (Дети

отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и

разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя

вежливо и уважительно.

О природе даже есть пословицы:

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

Воспитатель: ребята давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два,

три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого

точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что

они знают об этом природном объекте.

Ириска: Что-то я устала уже, сил совсем не осталось.

Воспитатель: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие,

быстрые, выносливые.

Эстафета «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары,

взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием

рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой

стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники

эстафеты пролезают в обручи боком, держа гантель в руке, обегают дерево, таким же

способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты

и встают в конец колонны.

Ириска: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и

проверю, умные ли вы.

Загадки о природе:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

(Лес)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад! -

Ну конечно... (Листопад)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Воспитатель: Ну что, Ириска, убедилась, что наши ребята и загадки умеют

отгадывать.

Ириска: Давайте шишки собирать. Собирайте шишки красивые, ровные.

Ириска: Ой, я укололась.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А

шиповник дерево или куст? Объясните Ириске, почему куст, а не дерево. (ответы

детей). Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже

звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса

мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется,

на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки

не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может

догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится:

«Хорош цветок, да остер шипок».

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи

и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.

В последующие дни делаем фотогазету.



В раздел образования