Автор: Клепцова Марьям Шамсутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Мозаика"
Населённый пункт: г.Гремячинск
Наименование материала: План конспекта-экскурсии (средняя группа)
Тема: "Поход в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
План конспекта-экскурсии (средняя группа)
Поход в осенний лес
Вид: поход и экология
Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки,
приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Предварительная работа:
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские
рюкзачки, подстилки, пластмассовые гантели и обручи по 2 шт., вода, аптечка,
бумажное полотенце.
Сценарий:
Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному
маршруту. Ходьба друг за другом, преодоление различных препятствий,
встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых.
Ириска: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, громко поорать, по
цветочкам попрыгать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Ириской (Ответы детей). Я так и знала, что вы
не такие, как Ириска. Расскажите, как вы будете вести себя в парке (лесу). (Дети
отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и
разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя
вежливо и уважительно.
О природе даже есть пословицы:
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
Воспитатель: ребята давайте играть!
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два,
три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого
точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что
они знают об этом природном объекте.
Ириска: Что-то я устала уже, сил совсем не осталось.
Воспитатель: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие,
быстрые, выносливые.
Эстафета «Бег парой»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары,
взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием
рук и становятся в конец колонны.
Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой
стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники
эстафеты пролезают в обручи боком, держа гантель в руке, обегают дерево, таким же
способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты
и встают в конец колонны.
Ириска: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и
проверю, умные ли вы.
Загадки о природе:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Вся в иголочках и в шишках,
Я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам
В Новый год я прихожу (Елка)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад! -
Ну конечно... (Листопад)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Воспитатель: Ну что, Ириска, убедилась, что наши ребята и загадки умеют
отгадывать.
Ириска: Давайте шишки собирать. Собирайте шишки красивые, ровные.
Ириска: Ой, я укололась.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А
шиповник дерево или куст? Объясните Ириске, почему куст, а не дерево. (ответы
детей). Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже
звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса
мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется,
на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки
не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может
догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится:
«Хорош цветок, да остер шипок».
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи
и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад.
В последующие дни делаем фотогазету.