Автор: Нурадилова Шамбике Савкатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ №8"
Населённый пункт: Республика Коми город Усинск
Наименование материала: "Быть здоровыми хотим"
Тема: Проект о здоровом образе жизни
Раздел: дошкольное образование
«Быть здоровыми хотим».
Нурадилова Шамбике Савкатовна
МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска.
Содержание:
1.
Описание проекта;
2.
Актуальность;
3.
Цель проекта;
4.
Задачи;
Описание проекта:
•
Проект направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового
образа жизни и культурно - гигиенических навыков. В здоровье сберегающем
пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа
и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом
индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В проект
включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, утренняя гимнастика, физ.
занятия, гимнастика после дневного сна.
Актуальность:
•
Ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ
двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению
культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е.
основ здорового образа жизни. Проблема, на решение которой направлен проект:
жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них
элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это
и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта:
•
Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, умении
заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
•
Образовательные:
•
Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами
личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему
оздоровительных мероприятий.
•
Развивающие:
•
Закрепить навыки у детей и их представления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать.
•
Развивать культурно-гигиенические знания детей о необходимости гигиенических
процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и
упражнения.
•
Воспитательные:
•
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание
заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо
относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми,
аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить
позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
•
Для детей:
•
укреплять и охранять здоровье детей;
•
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
•
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ
жизни.
•
Для родителей:
•
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с
детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
•
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми;
•
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Питание:
•
Одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема
формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у
детей. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который
ориентирован на здоровый образ жизни.
•
Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное
сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве
особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Именно от
правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние
здоровья взрослого.
Пальчиковые игры:
•
В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется упражнениям, играм,
различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки:
•
во-первых, влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка;
•
во-вторых, не только совершенствование ловкости и точности движений, но и улучшение
внимания, памяти, выработка усидчивости, что является прекрасным стимулом для
развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию.