Авторы: Красняник Марьяна Ивановна, Павлюк Анна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Ленинградская область г. Лодейное Поле
Наименование материала: Проект
Тема: «Закружилась осень золотая»
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта.
«Закружила осень золотая».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
физическое
развитие.
Проблема: Как познакомиться с сезонными изменениями в природе?
Участники
проекта:
дети
группы
«Гномики»,
воспитатели,
родители,
музыкальный
руководитель.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не
поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время
для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой
прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с
самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и
взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический
отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию
доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей
смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель
проекта:
Познакомить
детей
с
характерными
признаками
осени,
развивать
познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые продукты:
1. Оформление проектной папки.
2. Праздник: «Здравствуй, осень золотая!».
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный
1)
Определение цели и задач проекта;
2)
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду;
3)
Разработка комплексно - тематического плана работы;
4)
Создание условий для организации работы.
2
этап: Основной
1)
Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд
в природе, дидактические, подвижные, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность.
3 этап: Заключительный
1)
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей;
2)
Оформление фотогалереи «Золотая осень»;
3)
Выставка детских работ по теме.
Виды детской деятельности в работе над проектом.
п/п
№
НОД
Темы
1.
Познавательное развитие
1.
«Здравствуй, осень золотая» (конспект);
2.
«Падают листочки» (Н. А. Карпухина, стр. 11).
2.
Развитие речи
1.
«Вот, какая осень» (Н.С. Голицына, стр. 40);
2.
«Побродим по лужам» (Г.И. Винникова, стр. 37)
3.
«Осень на дворе» (конспект);
4.
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3.
Художественно-эстетическое
развитие (рисование).
Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
1.
«Береза осенью» (конспект);
2.
«Дождик, кап-кап»
Прослушивание музыкальных произведений про осень;
прослушивание классической музыки про дождь; игры на
муз. инструментах.
4.
Сенсорное развитие
1.
«Цвет и форма» (Е.А Янушко, стр. 16);
2.
«Собираем шишки для мишки» (Е.А. Янушко,
стр. 40).
3.
«Грибы на поляне» (Е.А. Янушко, стр. 41);
4.
«Тук-тук» (Е.А. Янушко, стр. 56)
5.
Физическое развитие
«Осенние листочки» (Л.И. Мосягина, стр. 68, приложение)
Формы и средства работы.
Беседа
«Подарки
осени».
Рассматривание
иллюстраций
(А.
Васнецеов,
И.
Шишкин)
с
изображением «Золотая осень».
Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки».
Подвижные игры: «Осенние листочки»; «Все дальше и выше»; «Быстрые ножки»; «У медведя во
бору»; «Через ручеек»; «Листики ко мне»; «Тучи и ветер»; «Где спрятался листок»; «Солнышко и
дождик»; «Воробушки и автомобиль»; «Собираем морковку».
Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять»; «Листочки»; «Ветер»; «Кап-кап»; «Мы становимся
все выше».
Динамическая пауза: «Дождик кап-кап».
Конструирование «Домик для ежика».
ЧХЛ: Русские народные сказки «Репка»; «Три медведя», потешки про дождик, стихи о осени,
заклички про дождик.
Дидактические игры: «Нарисуем солнышко»; «Найди большой листок»; «Высоко-низко»; «Подуем
на листик»; «Какое небо?»; «Спрячем мишку»; «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты); «Прикрепи
листочки».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветерок»; «Деревья осенью»; «Погода»; «Яблоко» (Я. Аким).
Упражнение «Ветер листья раздувает».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»; «Подуем на листочки».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».
Игра - имитация: «Деревья и ветер».
Экспериментирование: «Поливаем огород».
КГН: «Моем руки с мылом».
Результаты работы:
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире.
Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над
проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления -
листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них
активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое
внимание, укрепляется сила мышц рук). Общение с природой дало заметный оздоровительный
эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное
отношение ко всему живому. Появился интерес к музыкальной и художественно-изобразительной
деятельности.
Для родителей (законных представителей):
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Список литературы по проекту:
1.
Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Изд. «Мозаика – синтез», 2013 год;
2.
Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» - Изд. «Учитель», 2012 год;
3.
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет» - Изд. «ТЦ Сфера», 2009 год;
4.
М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» - Изд. «Центр педагогического
образования», 2016 год;
5.
Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурного – оздоровительной работы с детьми раннего
и младшего дошкольного возраста» - Изд. «Детство – Пресс», 2013 год;
6.
С. Ю. Мещерякова «Первые шаги» - Изд. «Русское слово», 2019 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Педагогический проект
«День осенний на дворе»
Тема: «Закружилась осень золотая»
Группа раннего возраста «Гномики»
Выполнили: Красняник М. И.
Павлюк А. М.
город Лодейное Поле
2019 год
Приложение