Напоминание

«Закружилась осень золотая»


Авторы: Красняник Марьяна Ивановна, Павлюк Анна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Ленинградская область г. Лодейное Поле
Наименование материала: Проект
Тема: «Закружилась осень золотая»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта.

«Закружила осень золотая».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: сентябрь

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

физическое

развитие.

Проблема: Как познакомиться с сезонными изменениями в природе?

Участники

проекта:

дети

группы

«Гномики»,

воспитатели,

родители,

музыкальный

руководитель.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не

поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время

для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой

прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с

самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и

взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический

отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию

доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей

смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель

проекта:

Познакомить

детей

с

характерными

признаками

осени,

развивать

познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые продукты:

1. Оформление проектной папки.

2. Праздник: «Здравствуй, осень золотая!».

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный

1)

Определение цели и задач проекта;

2)

Анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

3)

Разработка комплексно - тематического плана работы;

4)

Создание условий для организации работы.

2

этап: Основной

1)

Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд

в природе, дидактические, подвижные, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность.

3 этап: Заключительный

1)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей;

2)

Оформление фотогалереи «Золотая осень»;

3)

Выставка детских работ по теме.

Виды детской деятельности в работе над проектом.

п/п

НОД

Темы

1.

Познавательное развитие

1.

«Здравствуй, осень золотая» (конспект);

2.

«Падают листочки» (Н. А. Карпухина, стр. 11).

2.

Развитие речи

1.

«Вот, какая осень» (Н.С. Голицына, стр. 40);

2.

«Побродим по лужам» (Г.И. Винникова, стр. 37)

3.

«Осень на дворе» (конспект);

4.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

3.

Художественно-эстетическое

развитие (рисование).

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

1.

«Береза осенью» (конспект);

2.

«Дождик, кап-кап»

Прослушивание музыкальных произведений про осень;

прослушивание классической музыки про дождь; игры на

муз. инструментах.

4.

Сенсорное развитие

1.

«Цвет и форма» (Е.А Янушко, стр. 16);

2.

«Собираем шишки для мишки» (Е.А. Янушко,

стр. 40).

3.

«Грибы на поляне» (Е.А. Янушко, стр. 41);

4.

«Тук-тук» (Е.А. Янушко, стр. 56)

5.

Физическое развитие

«Осенние листочки» (Л.И. Мосягина, стр. 68, приложение)

Формы и средства работы.

Беседа

«Подарки

осени».

Рассматривание

иллюстраций

(А.

Васнецеов,

И.

Шишкин)

с

изображением «Золотая осень».

Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки».

Подвижные игры: «Осенние листочки»; «Все дальше и выше»; «Быстрые ножки»; «У медведя во

бору»; «Через ручеек»; «Листики ко мне»; «Тучи и ветер»; «Где спрятался листок»; «Солнышко и

дождик»; «Воробушки и автомобиль»; «Собираем морковку».

Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять»; «Листочки»; «Ветер»; «Кап-кап»; «Мы становимся

все выше».

Динамическая пауза: «Дождик кап-кап».

Конструирование «Домик для ежика».

ЧХЛ: Русские народные сказки «Репка»; «Три медведя», потешки про дождик, стихи о осени,

заклички про дождик.

Дидактические игры: «Нарисуем солнышко»; «Найди большой листок»; «Высоко-низко»; «Подуем

на листик»; «Какое небо?»; «Спрячем мишку»; «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты); «Прикрепи

листочки».

Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветерок»; «Деревья осенью»; «Погода»; «Яблоко» (Я. Аким).

Упражнение «Ветер листья раздувает».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»; «Подуем на листочки».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Игра - имитация: «Деревья и ветер».

Экспериментирование: «Поливаем огород».

КГН: «Моем руки с мылом».

Результаты работы:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире.

Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над

проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления -

листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них

активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое

внимание, укрепляется сила мышц рук). Общение с природой дало заметный оздоровительный

эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное

отношение ко всему живому. Появился интерес к музыкальной и художественно-изобразительной

деятельности.

Для родителей (законных представителей):

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Список литературы по проекту:

1.

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Изд. «Мозаика – синтез», 2013 год;

2.

Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» - Изд. «Учитель», 2012 год;

3.

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет» - Изд. «ТЦ Сфера», 2009 год;

4.

М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» - Изд. «Центр педагогического

образования», 2016 год;

5.

Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурного – оздоровительной работы с детьми раннего

и младшего дошкольного возраста» - Изд. «Детство – Пресс», 2013 год;

6.

С. Ю. Мещерякова «Первые шаги» - Изд. «Русское слово», 2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

Педагогический проект

«День осенний на дворе»

Тема: «Закружилась осень золотая»

Группа раннего возраста «Гномики»

Выполнили: Красняник М. И.

Павлюк А. М.

город Лодейное Поле

2019 год

Приложение



В раздел образования