Напоминание

Занятие по лепке в средней группе на тему: «Стрекоза»


Автор: Зинковская Наталия Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с 7
Населённый пункт: город-курорт Анапа
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Занятие по лепке в средней группе на тему: «Стрекоза»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по лепке в средней группе на тему: «Стрекоза»

Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;

- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые

характерные особенности

- учить рассуждать, делать выводы;

Развивающие:

- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;

- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями,

- раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; ъ

- прием соединения частей прилепливанием;

- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового

характера;

Воспитательные:

- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой

природы – насекомым.

Средства реализации: иллюстративный материал; пластилин, стека,

подкладной лист – на каждого ребенка.

Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ

Планируемые результаты: познавательный интерес к информации,

полученной в ходе общения со взрослым, интерес к объектам живой природы

– насекомым, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель показывает иллюстрации, ставит учебную задачу:

Здравствуйте, ребята. Вспомните о признаках весны в живой природе.

Попробуйте выстроить последовательность изменений в природе: «Что

сначала, что потом?».

Потеплело (1)

Оттаяла почва (2)

Появились первоцветы (3)

Появились насекомые (4)

Дети рассматривают иллюстративный материал, рассуждают и

определяют последовательность.

Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывает, ставит игровую

задачу:

- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой

природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову,

грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них

летают. Для этого у них есть крылья.

- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки,

пчелы, стрекозы.

- Поиграем? Найдите всех насекомых!

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает

сформулировать рассуждение.

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель просит детей отгадать загадку.

Вертолётик легкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, брюшко и глаза -

Это чудо … (стрекоза).

Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»

Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев,

которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо

маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками,

комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы.

Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза

смотрит во все сторону, неповорачивая головы.

Динамическая пауза

Воспитатель организует проведение игры: Поиграем в «Стрекозу»!

Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)

Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)

Вправо,

влево,

взад,

вперед

(руки

на

пояс,

наклоны

туловищем)

Ну

совсем

как

вертолет

(круговые

движения

руками)

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики.

Практическая часть занятия: лепка

Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите

небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска

пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики –

это глаза стрекозы. Прилепите глаза к голове. Отделите от куска пластилина

2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко

стрекозы.

Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным.

Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко. У стрекозы по 3 лапки

с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие

кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок.

Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы. Приступаем к лепке крыльев. Для

них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем

раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую

на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.

Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы,

выслушивает ответы о поделке, хвалит.



В раздел образования