Автор: Поздняк Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 87"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Снеговик (разметка, сборка)
Раздел: начальное образование
Тема: Снеговик (разметка, сборка).
Цель урока: создать условия для овладения приёмами разметки и сборки.
Задачи:
1.Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (разметка, сборка) с
опорой на инструкционную карту
2.Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих
3.Развиваем художественные и технологические способности
Оборудование: образцы изделий из полуфабрикатов, ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, кисточка, клей, учебник
О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология. Прекрасное рядом с тобой»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок-практикум)
Класс:1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Самоопределение
к деятельности
Беседа
-Прочитайте выражение, записанное на
доске: Творить-значить мыслить.
-Как вы понимаете эти слова? Что значит
творить?
-Можно ли что-то делая, не мысля, т.е. не
думая?
-Какой девиз записан на вашем
еженедельнике?
-Значит, чтобы творить, нужно думать,
мыслить, тогда научитесь, сможете, сделаете
задуманное, и ваша работа будет
увлекательной и плодотворной? Проверим!
Дети отвечают на вопросы
учителя.
-Научусь, смогу, сделаю.
Личностные:
Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять
свои мысли, формирование
умения сотрудничества в
коллективе
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений
Познавательно-аналитическая беседа
-Какое сейчас время года?
-Назовите основную примету зимы.
-Какие вы любите зимние забавы, связанные
со снегом?
-Отгадайте загадку:
-Время года-зима.
-Только зимой много снега.
Дети отвечают.
Познавательные:
Формируем умение извлекать
информацию из схем,
иллюстраций;
Формируем умение выявлять
сущность и особенности
В белой шубке, как в обновке,
Носик у него-морковка.
К снегу, к холоду привык
Из комков наш…
-Как вы думаете, что нам сегодня предстоит
делать?
- На улице снеговика вы лепите из снега, а
сейчас на уроке, не выходя на улицу, мы
сможем сделать снеговика? А из каких
материалов можно это сделать?
-Рассмотрите снеговичка на доске, и
скажите, из какого основного материала он
изготовлен?
-Я предлагаю желающим подойти к доске и
рассмотреть, из какого же материала
изготовлен снеговик.
-Откроем учебник и проверим наше
предположение.
-Снеговик!
-Из бумаги, из пластилина.
Дети высказывают предположение,
в затруднении дать точный ответ.
Дети у доски рассматривают
изделие и догадываются, что он
сделан из ватных дисков.
объектов;
Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Формируем умение высказывать
своё предположение.
3.Постановка
учебной задачи
Анализ изделия
-Как вы думаете, каким образом можно
изготовить такого снеговичка?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении снеговика, какую
трудность вы будете испытывать?
Дети высказывают своё мнение.
-Мы умеем вырезать по шаблону,
клеить.
Дети высказывают своё мнение.
Регулятивные:
Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план),
формируем умение осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
4. Построение
проекта выхода из
затруднения
1.Открытие практического умения
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как
сделать так, чтобы снеговик получился
аккуратным?
(Раздать детям ватные диски)
-Поработайте в паре, выполните пробные
упражнения и обсудите, как удобнее
наклеить ватный диск на основу. Какие
приёмы наклеивания вы сможете
предложить?
-Из каких деталей состоит снеговик?
-Сколько их?
-Какие они по форме, размеру?
-Как их можно изготовить?
-Какой материал используют для носа, глаз,
ведра на голове?
-Какие инструменты вам понадобятся?
2. Планирование предстоящей
практической работы (выстраивание
последовательности изготовления
изделия)
- Попробуйте сами спланировать работу.
- Откройте учебник на стр.34.
- Рассмотрите порядок работы, предлагаемый
в учебнике.
(Работа в паре)
Дети пробуют наносить клей на
всю поверхность ватных дисков и
точечно, а также на основу
(картон). Обсуждают результаты
по критерию аккуратности,
выбирают самый аккуратный
приём. Предлагают приёмы
наклеивания.
Дети отвечают на вопросы
учителя.
-Цветная бумага.
Дети отвечают на вопрос.
Дети предлагают план работы.
Коммуникативные:
Формируем умение слушать и
понимать других;
Формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
Формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формируем способность
добывать новые знания путём
наблюдения за готовыми
образцами.
Регулятивные:
Формируем умение высказывать
своё предположение, умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
- Сравним ваши предположения с планом
работы в учебнике.
-Рассмотрите инструкционную карту
последовательности изготовления снеговика.
Для чего она необходима?
- Обсудите в паре каждый шаг.
3. Самостоятельное выполнение изделия с
опорой на карту.
- При выполнении работы, с каким
инструментом нужно быть внимательным?
-Как правильно организовать своё рабочее
место?
План работы в учебнике читает
ученик.
Обучающиеся рассматривают и
обсуждают инструкционную карту.
- Нужно аккуратно работать с
ножницами, так как моно
пораниться.
- Мы помним правило-подсказку:
всё, что берёшь правой рукой,
клади справа, что берёшь левой
рукой, клади слева.
Коммуникативные:
Формируем готовность к
сотрудничеству, умение
договариваться.
5. Первичное
закрепление
(проговаривание
во внешней речи)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
- Что нового узнали на уроке, чему
научились?
- Что сейчас бы сделали по-другому?
- Что сделаем теперь?
Дети высказывают своё мнение.
Оформляем выставку работ.
Личностные:
Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
6. Рефлексия
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия
по аккуратности, точности изготовления.
В рекомендательной форме указываются на
недочёты в работе.
Дети обсуждают качество изделий.
Личностные:
Формируем умение описывать
свои чувства, оценивать работы.
- Что бы вы добавили, чтобы получился не
только портрет снеговика, а целая картина?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
Удалось её решить? Каким способом?
- Как бы вы оценили своё настроение после
урока?
Ученики предлагают свои
варианты (можно приклеить рядом
ёлочки или из всех снеговиков
создать одну большую сюжетную
картину).