Напоминание

Снеговик (разметка, сборка)


Автор: Поздняк Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 87"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Снеговик (разметка, сборка)
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Снеговик (разметка, сборка).

Цель урока: создать условия для овладения приёмами разметки и сборки.

Задачи:

1.Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (разметка, сборка) с

опорой на инструкционную карту

2.Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих

3.Развиваем художественные и технологические способности

Оборудование: образцы изделий из полуфабрикатов, ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, кисточка, клей, учебник

О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология. Прекрасное рядом с тобой»

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок-практикум)

Класс:1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение

к деятельности

Беседа

-Прочитайте выражение, записанное на

доске: Творить-значить мыслить.

-Как вы понимаете эти слова? Что значит

творить?

-Можно ли что-то делая, не мысля, т.е. не

думая?

-Какой девиз записан на вашем

еженедельнике?

-Значит, чтобы творить, нужно думать,

мыслить, тогда научитесь, сможете, сделаете

задуманное, и ваша работа будет

увлекательной и плодотворной? Проверим!

Дети отвечают на вопросы

учителя.

-Научусь, смогу, сделаю.

Личностные:

Формируем мотивации к

обучению и целенаправленной

познавательной деятельности

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять

свои мысли, формирование

умения сотрудничества в

коллективе

2.Актуализация

знаний и фиксация

затруднений

Познавательно-аналитическая беседа

-Какое сейчас время года?

-Назовите основную примету зимы.

-Какие вы любите зимние забавы, связанные

со снегом?

-Отгадайте загадку:

-Время года-зима.

-Только зимой много снега.

Дети отвечают.

Познавательные:

Формируем умение извлекать

информацию из схем,

иллюстраций;

Формируем умение выявлять

сущность и особенности

В белой шубке, как в обновке,

Носик у него-морковка.

К снегу, к холоду привык

Из комков наш…

-Как вы думаете, что нам сегодня предстоит

делать?

- На улице снеговика вы лепите из снега, а

сейчас на уроке, не выходя на улицу, мы

сможем сделать снеговика? А из каких

материалов можно это сделать?

-Рассмотрите снеговичка на доске, и

скажите, из какого основного материала он

изготовлен?

-Я предлагаю желающим подойти к доске и

рассмотреть, из какого же материала

изготовлен снеговик.

-Откроем учебник и проверим наше

предположение.

-Снеговик!

-Из бумаги, из пластилина.

Дети высказывают предположение,

в затруднении дать точный ответ.

Дети у доски рассматривают

изделие и догадываются, что он

сделан из ватных дисков.

объектов;

Формируем умение на основе

анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Формируем умение высказывать

своё предположение.

3.Постановка

учебной задачи

Анализ изделия

-Как вы думаете, каким образом можно

изготовить такого снеговичка?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении снеговика, какую

трудность вы будете испытывать?

Дети высказывают своё мнение.

-Мы умеем вырезать по шаблону,

клеить.

Дети высказывают своё мнение.

Регулятивные:

Формируем умение

прогнозировать предстоящую

работу (составлять план),

формируем умение осуществлять

познавательную и личностную

рефлексию.

4. Построение

проекта выхода из

затруднения

1.Открытие практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как

сделать так, чтобы снеговик получился

аккуратным?

(Раздать детям ватные диски)

-Поработайте в паре, выполните пробные

упражнения и обсудите, как удобнее

наклеить ватный диск на основу. Какие

приёмы наклеивания вы сможете

предложить?

-Из каких деталей состоит снеговик?

-Сколько их?

-Какие они по форме, размеру?

-Как их можно изготовить?

-Какой материал используют для носа, глаз,

ведра на голове?

-Какие инструменты вам понадобятся?

2. Планирование предстоящей

практической работы (выстраивание

последовательности изготовления

изделия)

- Попробуйте сами спланировать работу.

- Откройте учебник на стр.34.

- Рассмотрите порядок работы, предлагаемый

в учебнике.

(Работа в паре)

Дети пробуют наносить клей на

всю поверхность ватных дисков и

точечно, а также на основу

(картон). Обсуждают результаты

по критерию аккуратности,

выбирают самый аккуратный

приём. Предлагают приёмы

наклеивания.

Дети отвечают на вопросы

учителя.

-Цветная бумага.

Дети отвечают на вопрос.

Дети предлагают план работы.

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и

понимать других;

Формируем умение строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами;

Формируем умение оформлять

свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формируем способность

добывать новые знания путём

наблюдения за готовыми

образцами.

Регулятивные:

Формируем умение высказывать

своё предположение, умение

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной

задачей.

- Сравним ваши предположения с планом

работы в учебнике.

-Рассмотрите инструкционную карту

последовательности изготовления снеговика.

Для чего она необходима?

- Обсудите в паре каждый шаг.

3. Самостоятельное выполнение изделия с

опорой на карту.

- При выполнении работы, с каким

инструментом нужно быть внимательным?

-Как правильно организовать своё рабочее

место?

План работы в учебнике читает

ученик.

Обучающиеся рассматривают и

обсуждают инструкционную карту.

- Нужно аккуратно работать с

ножницами, так как моно

пораниться.

- Мы помним правило-подсказку:

всё, что берёшь правой рукой,

клади справа, что берёшь левой

рукой, клади слева.

Коммуникативные:

Формируем готовность к

сотрудничеству, умение

договариваться.

5. Первичное

закрепление

(проговаривание

во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке, чему

научились?

- Что сейчас бы сделали по-другому?

- Что сделаем теперь?

Дети высказывают своё мнение.

Оформляем выставку работ.

Личностные:

Формируем мотивации к

обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

6. Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия

по аккуратности, точности изготовления.

В рекомендательной форме указываются на

недочёты в работе.

Дети обсуждают качество изделий.

Личностные:

Формируем умение описывать

свои чувства, оценивать работы.

- Что бы вы добавили, чтобы получился не

только портрет снеговика, а целая картина?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось её решить? Каким способом?

- Как бы вы оценили своё настроение после

урока?

Ученики предлагают свои

варианты (можно приклеить рядом

ёлочки или из всех снеговиков

создать одну большую сюжетную

картину).



В раздел образования