Автор: Пыхтеева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развитие речи с использованием мнемотехники в старшей группе "По следу жадных медвежат"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники
в старшей группе "По следу жадных медвежат"
Цель:
формировать умение пересказывать художественное произведение по
мнемотаблице с использованием технологий моделирования.
Задачи:
Обучающие:
-
развивать
речевую
деятельность
старших
дошкольников
посредством
художественной литературы с использованием технологий моделирования;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие:
- активизировать словарь, развивать связную речь детей;
- развивать память мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение сказки "Два жадных медвежонка".
Материалы: знаки символы по сказке "Два жадных медвежонка".
Предварительная
работа:
чтение
сказок,
рассматривание
иллюстраций,
мнемотаблиц.
Активизация словаря: нехоженный, невиданный, чаща, припасы, крохотный.
Ход ООД: (Дети вместе с комиссией играют в комнате. Воспитатель стучит в
дверь и заходит.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я была у вас в гостях и мне у вас понравилось. В прошлый раз вы мне
рассказали много интересного и познавательного. Я поняла, что вы умные дети,
много знаете и сможете мне помочь. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть дочь. Она готовится стать первоклассницей. Поэтому она
сейчас ходит на подготовительные занятия. Вчера на занятии они читали сказку. И
сегодня ее надо повторить и пересказать. Название сказки она забыла. Помочь я ей
не могу, так как не знаю, что это за сказка. Учительница дала моей дочери вот этот
конверт, где изображен сюжет сказки. Давайте его откроем и посмотрим что - же в
нем.
Воспитатель все рассыпает.
Воспитатель: Ребята как вы думаете что это?
Дети: Это знаки символы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что на них изображено?
Дети: Лес, медвежата, лиса...
Воспитатель: Ребята вам знакома эта сказка?
Ответы детей.
Если скажут название сказки.
Воспитатель: А почему ты (вы) решил(и)?
Ответы детей (ребенка).
Воспитатель: все с ним согласны? (Если кто -то не согласен задать вопрос
"Почему?" Если смутился: "Давай послушаем Лену почему она считает , что это
сказка про двух жадных медвежат. Может она права.").
Воспитатель: Ребята, а какие медвежата в этой сказке?
Ответы детей: (жадные).
Воспитатель: Почему вы решили , что медвежата жадные?
Ответы детей: (Они не могли поделить сыр).
Воспитатель: В этой сказке есть лиса. А какая лиса?
Ответы детей: (хитрая).
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: (обманула медвежат).
Воспитатель: А как она их обманула?
Ответы детей.
Воспитатель: Как были наказаны медвежата за жадность?
Ответы детей: (Медвежата остались голодными).
Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что сказка называется "Два жадных
медвежонка".
Правильно, что я к вам пришла. Я не сомневалась, что вы все знаете и сможете мне
помочь. А сможете ли вы мне помочь выложить эти символы по порядку, от начала
до конца?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Как вы думаете какой символ должен быть первым?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой следующий символ?
Ответы детей.
Воспитатель: (Все согласны?)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что испытывали медвежата, когда лиса
убежала?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята давайте попробуем поднять им настроение. Для этого
представим, что мы
медвежата. Я знаю интересную игру. Давайте отойдем
подальше от стола. Ребята повторяйте вместе со мной.
Физкультминутка: Медвежата в лесу жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата веточки искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапки поднимали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы старались поднять настроение медвежат.
Давайте вернемся к столу.
Воспитатель: Сказка закончилась печально. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Я с вами согласна. Будут ли медвежата себя дальше так
вести?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь
они не будут жадничать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно было поступить медвежатам?
Ответы детей.
Воспитатель: Учительница положила в конверт пустой квадрат. Я предлагаю
каждому из вас схематически изобразить счастливый конец сказки. Давайте возьмем
пустые квадраты и простые карандаши.
Рассматриваем квадраты детей (обсуждаем).
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу
помочь своей дочери подготовиться к занятию.