Напоминание

"В гости к солнышку"


Автор: Ганичева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Конспект по ФЭМП
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

21»

Конспект организации НОД по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

«В гости к солнышку».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

21»

I квалификационная категория

Ганичева Т.В.

г. Дзержинск,

2020 год

Цель:

формирование элементарных математических представлений

в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-

закреплять

название

геометрических

фигур

(круг,

овал,

квадрат,

прямоугольник, треугольник), выделять их свойства (цвет, размер, форма);

- закреплять пространственные представления: длиннее-короче, упражнять

детей

в

умении

сравнивать

предметы

способом

«наложения»

и

«приложения»;

- закреплять умение считать до 5, соотносить цифру с предметом;

- закреплять название основных цветов: синий, красный, зеленый, белый,

желтый;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную активность,

воображение;

Воспитательные:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядный: сюрпризный момент, показ и рассматривание геометрических

фигур, мостиков, цифр;

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы к детям, словесное

описание геометрических фигур, поощрение;

Практический: гимнастика для глаз», п/и «Найди свой домик», д/и «Ковер-

самолет», прием наложения и приложения.

Материал: конверт с письмом, «ковер-самолет», геометрические фигуры,

разные по цвету и величине, речка, 2 мостика, разные по длине, 5 цветков

основных цветов, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, цифры

для обозначения цветов, домик Бабы-Яги, солнышко, 2 подноса.

Оборудование:

магнитофон, флэшка с песней «Песенка друзей» сл.

С.Михалкова, муз.М.Старокадомского.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»,

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте,

ребята,

пожелаем,

друг

другу

здоровья и поздороваемся.

Основная часть.

Почтальон приносит письмо детям.

--Ребята, к нам пришло письмо от лесных

жителей с Цветочной поляны. Хотите узнать,

что в нем написано?

Воспитатель зачитывает содержание письма.

-- Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные

жители с Цветочной поляны. У нас случилась

беда: Баба-Яга похитила солнышко. В лесу

стало темно и холодно, не поют птицы, не

растут цветы. Помогите нам, пожалуйста,

вернуть солнышко на небо.

--Ребята, что же нам делать?

-- Хорошо! Я вам предлагаю отправиться в

путешествие на «ковре-самолете». Согласны?

-- А вот и он. (Разворачивает ковер).

-- Но с ним случилась беда — его прогрызли

мыши. На таком «ковре-самолете» мы лететь

не можем. Как же быть.

--

Правильно,

ребята,

его

надо

Ребята здороваются

Да

--Надо

помочь

лесным

жителям.

--Конечно (да, согласны).

--

Его

надо

зашить

(починить, заштопать).

отремонтировать. Посмотрите, пожалуйста, на

какие геометрические фигуры похожи дырки

на ковре?

-- Правильно! А все ли дырки одинаковые по

величине?

-- Ребята, на этом подносе лежат «заплатки»

разные по цвету, форме и величине. Вам

нужно подобрать такой же величины и формы,

как и «дырка» на ковре.

-- Какой геометрической формы «дырка»?

Заплатка?

--Какого размера «заплатка»? Дырка?

--Какого цвета «заплатка»?

--Ну, что ж, «ковер-самолет» мы починили.

Какой он стал красивый. Пора отправляться в

путь. Вставайте на ковер, держите друг друга,

чтобы не упасть. Полетели!

Воспитатель и дети встают на ковер и

имитируют полет. Звучит «Песенка друзей».

-- Внимание! Наш «ковер-самолет» идет на

снижение.

Прилетели.

Выходите,

ребята.

Посмотрите вокруг. Вы видите Цветочную

поляну?

-- Как же нам пройти через нее, не замочив

ноги?

--Посмотрите, на берегу лежат два моста.

Какой из них нам подойдет? Почему?

--Докажите,

что

красный

мост

длиннее

желтого?

Какими

способами

это

можно

--На

квадрат,

прямоугольник,

круг,

овал, треугольник.

--Дырки

разные

по

величине. Есть большие,

маленькие и средние.

Дети

берут

с

подноса

геометрические фигуры и

находят соответствующую

«дырку» на ковре.

Ответы детей.

--Да, поляну видно. Но к

ней

нельзя

подойти

потому, что мешает река.

Нужен мост.

--Нам

подойдет

мост

красного

цвета

потому,

что он длиннее желтого.

-- Их надо сравнить

Дети

показывают

и

проверить?

-- Ребята, а что будет, если вы перекинете

через речку желтый мост?

--Молодцы! Все вы правильно делаете. Ну, что

ж! Вперед! Идем выручать солнышко. По

мостику идите по одному, помогайте друг

другу.

-- Вот и Цветочная поляна! А цветов-то на ней

очень мало. Давайте их посчитаем.

-- Давайте каждый цветок обозначим цифрой.

--Какая цифра лежит на зеленом (красном,

желтом …) цветке?

--Какого цвета цветок под цифрой 4 (3,…)?

Воспитатель приглашает детей поиграть на

Цветочной поляне. Игра «Найди свой домик».

Игра проводится два раза.

-- Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли на

эту поляну?

-- А вы не видите дом Бабы-Яги?

-- Мне, кажется, что я знаю, где живет Баба-

Яга. Давайте пройдем три шага влево, четыре

рассказывают,

как они

сравнивают два предмета

по длине.

--

Он

короткий

и

не

достает от одного берега

до

другого.

Можно

утонуть.

Дети переходят речку и

подходят

к

Цветочной

поляне.

- Один, два, три, четыре,

пять. Всего пять цветов.

Ребенок

выкладывает

цифры

на

цветы,

проговаривая, на цветок

какого

цвета

кладет

цифру.

Ответы детей.

Ребята берут с подноса по

одной цифре от 1 до 5 и

гуляют

по

поляне.

По

команде взрослого «Найди

свой домик» дети должны

встать

у

цветка,

на

котором та же цифра, что

и

у

ребенка

в

руках.

Воспитанники

вместе

с

взрослым

проверяют,

правильно ли все нашли

«свой домик».

-- Спасать солнышко от

Бабы-Яги.

Нет

шага вперед и один шаг вправо.

-- Никого не видите?

-- Может быть, мы спросим у этих пчелок о

том, где живет Баба-Яга? Но пчелки не умеют

говорить, поэтому мы будем разговаривать с

ними

глазами,

не

поворачивая

головы.

Спрашиваем у пчелки, которая сидит справа

(слева). И т.д.

-- Нет, не говорят нам пчелки ничего. Значит,

будем искать дальше. Разойдитесь, ребята, по

поляне и попробуйте сами найти дом Бабы-

Яги.

Педагог достает солнышко и показывает его

детям.

-- Вот мы и спасли солнышко. И теперь оно

опять будет по небу сиять. Расскажите, ребята

солнышку, как вы его искали.

--

Ну,

что

же

солнышко

спасли.

Пора

возвращаться в детский сад.

Звучит «Песенка друзей».

-- Ребята, вы молодцы! Вы спасли жителей

Цветочной поляны, вернули им солнышко.

Друзья, вам понравилось путешествие? Какие

трудности вы испытали?

Дети выполняют задание.

Видим пчелок

Дети

играют

глазами

несколько секунд

Дети расходятся по всей

поляне,

ищут

дом

и

находят его.

Дети

рассказывают

солнышку, как они его

искали.

Дети

прощаются

с

солнышком,

проходят

через речку, садятся на

«ковер-самолет».

Дети вернулись в детский

сад.

Ответы детей



В раздел образования