Автор: Михайлова Ирина Тимофеевна
Должность: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Орехово-Зуево Московской области
Наименование материала: Публикация
Тема: Использование Су-Джок терапии в развитии детей с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование
«Использование
Су- Джок терапии в работе
учителя-дефектолога»
Учитель-дефектолог:
Михайлова Ирина Тимофеевна
МДОУ «Детский сад №38»
г. Орехово-Зуево
Су - кисть,
Джок - стопа.
Системы соответствия кистей и
стоп - это пульты управления
здоровьем человека.
Кисти и стопы подобны телу по
строению.
Су- Джок терапию (метод
воздействия на кисть и стопу)
можно отнести к наилучшим
методам самопомощи,
известным в настоящее время
Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из
южной Кореи профессором Пак Чже Ву.
Действительно,
от
того,
насколько
хорошо
развиты
тонкие
движения
кистей,
зависит
интеллектуальное
развитие
человека.
В
настоящее
время
Су-Джок
терапия
приобретает
все
большее
признание
среди
учителей-дефектологов.
«Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев»
В. А. Сухомлинский.
В коррекционной работе приемы Су -
Джок
терапии
я,
как
тифлопедагог,
активно
использую в качестве
массажа для развития
мелкой
моторики,
цветовосприятия,
зрительно-моторной координации,
фиксации
взора,
а также с целью общего укрепления
организма.
С
этой
целью
можно
проводить
следующие
игры,
дидактические
упражнения:
«Разложи
шарики по цвету»,
«Найди
все синие (красные, жёлтые,
зелёные)»,
«Сделай
разноцветные
шарики
(сине-красные,
жёлто-
зелёные и т.п.)».
Приемы Су – Джок терапии:
◼
Массаж специальным
шариком.
Поскольку
на
руке
находится
множество
биологически
активных
точек,
эффективным
способом
их
стимуляции
является массаж..
Дети катают
между ладоней
шарики
(они
на
ощупь
колкие);
держа
шарик
подушечками пальцев,делают
вращательные
движения
вперёд
(как
будто
закручиваете крышку); держа
шарик подушечками пальцев,
с
усилием надавливают
ими
на мяч;
подкидывают шарик
двумя руками на высоту 20—
30
см
и
поймают
его;
зажимают
шарик
между
ладонями;
надавливают
ладонями
на
мяч;
перекладывают
шарик
из
одной
ладони
в
другую,
постепенно увеличивая темп.
◼
Массаж эластичным кольцом.
Данный
прием помогает
стимулировать работу внутренних
органов. Пружинные кольца надеваются поочерёдно на пальчики
ребёнка и прокатываются по ним, массирую каждый палец до его
покраснения и появления ощущения тепла.
Массаж пальчиков эластичным кольцом
с проговариванием стихов
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в
кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики- ура,
В школу нам идти пора.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на
большой палец)
- С этим братцем в лес
ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на
указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на
средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на
безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на
мизинец).
Описание
: упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой.
Совершенствование навыков пространственной ориентации,
ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый
свой я пальчик знаю»
Дети выполняют инструкцию:
◼
надень колечко на мизинец
правой руки, возьми шарик в
правую руку и спрячь за спину
и т.д.;
«Глазки закрывай, на каком
пальце, колечко– угадай»
◼
ребенок закрывает глаза,
взрослый надевает колечко на
любой его палец, а ребёнок
должен назвать, на какой
палец какой руки надето
кольцо.
Массаж
и
самомассаж
колечком и шариком
Су- Джок оказывает
благотворное
влияние
на
весь
организм в
целом,
развивает
мелкую
моторику,
улучшает
эмоциональное
состояние ребёнка.
Главные достоинства Су- Джок терапии:
◼
Высокая эффективность: при правильном применении
выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда
секунд
◼
Абсолютная безопасность применения: неправильное
применение никогда не наносит вред – оно просто не
эффективно.
◼
Универсальность метода: Су - Джок терапию могут использовать
и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
◼
Доступность метода: суть метода достаточно понять один раз, и
затем пользоваться им всю жизнь.
◼
Простота применения.
Спасибо за внимание!