Автор: Туранова Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ CОШ
Населённый пункт: п.г.т. Уруша
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Прогулка в зимний парк"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Прогулка в зимний парк
Возрастная группа:
Средняя, дети 4- 5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование
целостной картины мира), Коммуникация», «Художественное
творчество»(аппликация), «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная,
продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи НОД:
Образовательные:
-формировать знания о времени года зима и её приметах;
-формировать двигательные умения в музыкально-дидактических играх;
-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя(при описании
зайца).
-формировать знания детей о диком животном.
Развивающие:
-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
-развивать активную речь детей;
-совершенствовать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал: силуэты зверей из белой бумаги -заяц, медведь, лиса, белка, ёж;
игрушка заяц; ватные диски, кисточки, клей, ножницы, фломастеры, голубой
картон, влажные салфетки, клеёнки; зефир, разноцветная лесенка на
мольберте, магниты с фотографиями детей.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент: по предложению воспитателя под спокойную
музыку дети подходят к окну. Воспитатель обращает внимание на вид из
окна. Дети рассматривают зимний пейзаж. Ребята какое время года? Почему
зима? (ответы детей). Где лежит снег?
Воспитатель: посмотрите, как красиво.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться (И. Суриков)
Как красиво на улице! Бело! Светло! Морозно!
Воспитатель: ребята, а вы любите гулять?
Дети: да.
Воспитатель: хотите погулять в зимнем парке?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: тогда одевайтесь побыстрее.
Динамическая игра.
Посмотрите за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой)
Всё равно гулять пойдём! (шагать на месте)
Наденем на ножки
Тёплые сапожки (наклонились, указать на ноги)
Этот с правой ножки (надевает сапожок на правую ножку)
Этот с левой ножки (надевает сапожок на левую ножку)
На ручки-рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачок (показать)
В эту левый кулачок (показать)
Пальтишки меховые (надевает пальто)
Сапожки пуховые (показывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой как много снега, большие
сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают,
высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идём дальше не
останавливаемся. Устали? Трудно ребята идти? Надо надеть лыжи!
Звучит музыка. Воспитатель с детьми играют в музыкальную дидактическую
игру.
Мы на лыжи встали
От мороза убежали. (едут на лыжах)
На коньки мы встали
От мороза убежали. (едут на коньках)
Мы на санки сели
От мороза улетели. (едут на санках)
Ехали катились
И в сугробе приземлились. (падают)
Игра. «Кто спрятался в сугробе?»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой сугроб. Дети рассматривают силуэты и
называют кого они в них узнали. (Контуры зверей из белой бумаги -заяц,
медведь, лиса, белка, ёж).
Сюрпризный момент. (корзинка накрыта белой простынею).
Воспитатель: Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки,
коротенький хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку? (Зайчик). (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята какой зайчик зимой? (Белый). (ответы детей)
Посмотрите, что есть у зайчика? (ушки, короткий хвост). (ответы детей)
Ребята его можно потрогать. Какая шубка? (Мягкая, пушистая, белая). Зачем
зайцу белая шуба? (ответы детей) Зайчику в такой шубке не страшна зима,
да и от лисы и волка легко спрятаться т. к. шубка белая.
Воспитатель: Зайчик, а наши ребята умеют песни петь и танцевать. Вот
послушай.
Пляска:
1. Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
3.Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Зайка хочет что-то сказать, он говорит , что ему скучно без друзей в лесу.
Давайте ему поможем, сделаем зайчишек.? (ответы детей). Давайте
поскорей возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. Садимся за столы.
(На столе лежат ватные диски, клей, заготовки зайчиков….). (Наклеивают
готовые заготовки).
Воспитатель: Получились у нас зайчики? Дети. (Да).
Воспитатель: Не одиноко теперь зайчику будет.
Посмотрите какие красивые, белые, пушистые, мягкие получились зайчики,
как настоящие.
Сюрпризный момент: Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да).
Кого мы в парке встретили? (Зайчика).
Ой смотрите, зайчишка нам снежки подарил. Странные какие-то снежки,
ароматные, воздушные. Эти снежки, есть можно, это зефир.
Угощайтесь ребята!
Рефлексия. А теперь ребята предлагаю вам подойти к разноцветной лесенке
на мольберте, взять свой магнитик и поставить его на тот цвет который
соответствует вашему настроению.
1.Ребята если вам было интересно, и всё понятно поставьте свой магнитик
на красную лесенку;
2.Если было интересно, но не до конца поняли материал поставьте свой
магнитик на жёлтую лесенку;
3 Ну, а если вам было не интересно и скучно то на синею лесенку.