Напоминание

"Земля - наш общий дом"


Автор: Майнгард Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №1
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья по экологическому воспитанию детей
Тема: "Земля - наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Земля – наш общий дом!».

Мне очень нравятся слова из песни популярной в прошлом:

И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева,

А снится нам трава у дома,

Зеленая – зеленая трава.

Наверное, это одна из песен, особенно любимая космонавтами и эти

строки

они

вспоминают

по

особенному.

Ведь

им

приходится

покидать

родную

планету,

при

этом

особенно

пронзительно

ощущать

свою

неразрывную связь с ней.

Каждый человек – это уникальная личность, поэтому

Людей не интересных в мире нет,

Их судьбы, как истории планет:

У каждого особое, свое

И нет планет, похожих на нее.

Но в тоже время, каждый из нас является представителем своей семьи,

своей

нации,

своего

государства.

А

самое

главное,

что

любой

из

нас

представитель человечества, населяющий землю.

Мы

дети

твои,

дорогая

Земля.

Наш

человеческий

мир

многолик,

разнообразен. В каждой стране своя экономика, производство, политический

режим, своя культура, традиции.

На дереве нет двух одинаковых листьев, так же как и нет одинаковых

людей,

народов.

У

каждого

государства

своя

жизнь,

свои

проблемы.

Но

существуют и глобальные

проблемы, затрагивающие всех живущих на

Земле. С одной стороны, эти всеобщие проблемы иногда являются угрозой

развития человечества, раже и все жизни. Но именно эти общепланитарные

проблемы,

заставляют

людей

Земли

сплотиться

перед

лицом

опасности,

осознать себя единым целым, осознать себя землянами.

Глобальных проблем на земле много: экологический кризис, угроза

военного конфликта, проблема народонаселения, техногенные катастрофы и

т.д.

Я же хочу остановиться на демографической проблеме.

Ее суть в том, что в некоторых странах Европы почти отсутствует рост

населения, а в других государствах (Африка, Азия, Латинская Америка) рост

населения идет быстрыми темпами, а условия жизни из-за этого ухудшаются.

Последствия

этого

неконтролируемого

роста

населения

экологический кризис, обострение продовольственной проблемы, увеличение

смертности из-за голода и недоедания.

Демографиче ская

ситуация

в

этих

странах

с п о с о б с т вуе т

возникновению конфликтов из-за борьбы за природные ресурсы: землю, воду,

лес. Возросшая численность молодежи, резко возросший наплыв учащихся в

школы

во

многих

этих

государствах

приводит

к

разрушению

системы

обязательного

и

бесплатного

образования,

молодёжь

пополняет

ряды

безработных.

Такая демографическая ситуация выливается в глобальную проблему,

т.к. растущее население земли надо обеспечить продовольствием, значит под

сельское хозяйство нужны новые и новые земли. Для этого осуществляются

массовые вырубки лесов, а в результате резко ухудшается почва, снижается

урожайность, а самое страшное, что уничтожение лесов в Африке, Индии

резко ухудшает экологическую ситуацию в мире.

Неконтролируемый

рост

населения

можно

остановить,

осуществляя

программу

планирования

семьи.

Важную

роль

сыграет

и

то,

что

рост

образования девушек и женщин ведет к снижению рождаемости. Это тоже

принесет свои результаты в борьбе с нищетой. Кроме демографической,

наибольшую тревогу сегодня вызывает экологическая ситуация. Уже сами

люди становятся жертвами своих необдуманных действий, по отношению к

природе:

растет

число

детей,

рожденные

неполноценными

именно

из-за

использования

в

сельском

хозяйстве,

возданных

человеком

ядовитых

и

отравляющих веществ, например, пестицидов.

Неумелое хозяйствование ведет к затуханию очагов хозяйствования. И

сейчас уже уходить человеку некуда. Сферой его жизни стала вся планета. И

если раньше экологические кризисы охватили отдельные области Земли, то

сейчас приближается новый кризис, теперь уже общепланетарного характера.

Значит, избежать угрозы гибели Земли – нашего общего дома, можно лишь

совместными усилиями всего человечества.

Каждый из нас должен не только чувствовать ответственность перед

грядущим поколением, перед всем живущем на земле, но и действовать,

защищая природу.

Нашему общему дому Земле грозит еще и техногенная опасность:

взрывы на шахтах, падение самолетов, крушение поездов, наводнения и

другие катастрофы, которые приводят к огромному ущербу все человечество.

Современная из таких катастроф – загрязнение Амура канцерогенами. Земля

одна, а мир многообразен. Мы все на земле зависим друг от друга. Борясь за

свое процветание и выживание, нужно думать и о других, и о последствиях

этой борьбы.

То

есть

решение

проблем

зависит

от

каждого

из

нас.

От

нашего

отношения к Земле, на которой мы живем, как к нашему общему дому.

Я хочу закончить мудрыми словами Антона Павловича Чехова: «Если

бы каждый человек на своем клочке земли сделал бы все, что он может, как

прекрасна, стала бы наша земля!». Давайте беречь, любить и украшать наш

общий дом, нашу Землю. Она у нас одна, а здесь жить и нам и нашим детям.



В раздел образования