Напоминание

"Великие русские писатели"


Автор: Прядко Ирина Иосифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №49
Населённый пункт: ЮЗАО г. Москвы
Наименование материала: Конспект урока по Литературному чтению 3 класс
Тема: "Великие русские писатели"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект

урока

Литературное

чтение

3

класс

Тема

: «

Великие

русские

писатели

»

Цель

:

систематизация

и

обобщение

знаний

и

умений

по

разделу

«

Великие

русские

писатели

»,

Задачи

:

формирование

коммуникативных

,

личностных

,

регулятивных

,

познавательных

универсальных

учебных

действий

.

Оборудование

:

портреты

писателей

(

А

.

С

.

Пушкин

,

Крылов

И

.

А

.,

Лермонтов

М

.

Ю

.,

Толстой

И

.

А

.),

карточки

с

заданиями

,

памятки

,

оценочные

листы

,

сигнальные

карточки

маячки

»),

компьютер

,

экран

,

мультимедийный

проектор

,

наклейки

смайлики

.

I.

Организационный

момент

.

-

Начинаем

итоговый

урок

изучения

темы

«

Великие

русские

писатели

» .

Работать

вы

сегодня

будете

в

группах

.

Но

,

прежде

чем

мы

приступим

к

выполнению

заданий

,

необходимо

вспомнить

правила

работы

в

группе

.

-

Высказывай

и

доказывай

свое

мнение

.

-

Выслушивай

и

уважительно

относись

к

мнению

других

.

-

Ответственно

выполняй

порученную

тебе

часть

задания

-

Соблюдай

правила

культурного

общения

-

На

столах

у

вас

стоят

«

маячки

» .

За

каждое

задание

вы

ставите

отметку

своей

работе

на

«

маячок

» .

Красный

шарик

– «

справились

легко

,

без

ошибок

»

,

зеленый

«

небольшие

затруднения

,

неточности

»,

синий

– «

трудности

,

ошибки

».

Работать

мы

будем

по

следующему

плану

:

1.

Авторы

(

биография

и

творчество

)

2.

Литературные

жанры

.

3.

Сравнение

литературных

произведений

.

4.

Творческая

работа

(

мини

проект

)

-

Вспомните

,

творчество

каких

великих

русских

писателей

мы

с

вами

изучили

? (

Пушкин

А

.

С

,

Толстой

Л

.

Н

,

Лермонтов

М

.

Ю

.,

Крылов

А

.

И

.)

-

Какие

их

произведения

вам

запомнились

? (

ответы

детей

)

-

А

хорошо

ли

вы

знаете

писателей

и

их

биографию

,

вы

сейчас

проверите

.

Задание

1.

-

Перед

вами

на

столах

лежат

файлы

.

В

них

портреты

писателей

,

отрывок

из

биографии

,

список

произведений

.

Вам

необходимо

создать

карточку

о

писателе

,

наклеив

на

нее

портрет

,

список

произведений

и

его

биографию

.

Давайте

проверим

.

Каждая

группа

зачитывает

1

карточку

.

Оцените

работу

группы

.

-

Скажите

,

а

в

каких

жанрах

работал

А

.

С

.

Пушкин

?

И

.

А

.

Крылов

?

Л

.

Н

.

Толстой

?

М

.

Ю

.

Лермонтов

?

Задание

2.

А

сейчас

мы

проверим

,

хорошо

ли

вы

разбираетесь

в

литературных

жанрах

.

Запишите

на

карточках

одним

словом

-

жанр

данного

произведения

:

1 .

Небольшое

произведение

,

написанное

стихами

или

прозой

,

в

котором

высмеиваются

пороки

и

недостатки

людей

не

прямо

,

а

иносказательно

,

представляя

людей

в

виде

животных

или

предметов

- ________________

2.

Небольшое

по

объему

художественное

произведение

,

написанное

в

поэтической

форме

,

особенностью

которого

является

наличие

рифмы

и

ритма

- _________________

3.

Небольшое

прозаическое

произведение

в

основном

повествовательного

характера

,

в

котором

есть

сюжет

,

композиция

сгруппированные

вокруг

отдельного

эпизода

,

характера

-______________________

Давайте

проверим

,

что

у

нас

получилось

(

на

экране

).

Оцените

свою

работу

.

Задание

3.

-

Прочитайте

произведения

.

Сравните

их

по

критериям

,

данным

в

таблице

.

Критерии

«

Тучи

»

из

«

Азбуки

»

«

Лебедь

,

щука

и

рак

»

1.

Автор

2.

Форма

написания

(

стих

,

проза

)

3.

Жанр

(

стих

,

рассказ

,

басня

)

4.

Герои

5.

Сюжет

(

о

чем

?)

6.

Мораль

(

чему

учит

)

-

Давайте

проверим

.

Скажите

,

пожалуйста

,

что

общего

у

всех

этих

жанров

?

Что

особенного

у

каждого

из

них

?

Молодцы

!

Оцените

работу

вашей

группы

.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились

отдохнём

,

(

Ходьба

на

месте

.)

Встанем

,

глубоко

вздохнём

.

(

Потягивания

.)

Руки

в

стороны

,

вперёд

,

(

Повороты

туловища

.)

Влево

,

вправо

поворот

.

(

Наклоны

влево

-

вправо

.)

Три

наклона

,

прямо

встать

.

(

Приседания

.)

Руки

вниз

и

вверх

поднять

.

(

Прыжки

.)

Руки

плавно

опустили

,

(

Ходьба

на

месте

.)

Всем

улыбки

подарили

.

Теперь

пришел

черед

самим

стать

писателями

.

Задание

5

-

Выполнить

мини

-

проект

«

Стих

проза

рисунок

».

Группа

составляет

по

отрывку

из

стихотворения

произведение

в

прозе

(

рассказ

,

сказку

),

выполняет

иллюстрацию

.

Тем

,

кто

испытывает

трудности

,

рекомендую

воспользоваться

памяткой

алгоритмом

.

Алгоритм

1.

Не

повторяйте

в

точности

слова

автора

,

заменяйте

их

близкими

по

смыслу

.

2.

Опишите

место

,

где

происходит

действие

(

природу

,

помещение

)

3.

Опишите

персонажей

(

какие

они

?)

4.

Опишите

сюжет

(

что

делают

герои

?)

5.

Выделите

главную

мысль

(

что

нужно

понять

?)

-

Зачитайте

оригинал

произведения

и

ваши

проекты

.

Покажите

иллюстрацию

.

Эти

странички

мы

соединим

в

одну

общую

книгу

наших

сочинений

.

Оцените

работу

группы

.

Рефлексия

.

-

Вот

и

подходит

к

концу

наш

урок

.

Как

вы

думаете

,

мы

достигли

цели

обобщить

и

закрепить

знания

о

великих

писателях

?

-

Вы

все

оценили

работу

своей

группы

на

маячках

.

А

теперь

на

оценочных

листах

пусть

каждый

из

вас

поставит

себе

отметку

за

работу

на

уроке

.

Спасибо

!



В раздел образования